Изображение с сайта cybersecurity.ruСогласно данным, опубликованным Фондом "Общественное мнение", количество российских интернет-пользователей по состоянию на конец февраля 2008 года достигло 28,1 млн человек, что составляет ровно четверть от населения страны.
 
Вместе с тем, в отчете отмечается, что за период прошедший с 30 ноября 2007 года база российских пользователей глобальной сети уменьшилась на 1% или на 1,3 млн человек. Подсчеты интернет-аудитории ФОМ ведет с осени 2002 года, когда число российских пользователей сети не превышало 8,7 млн человек.

По последним данным, наилучшие показатели были отмечены в осенний период 2007 года, когда интернетом в России пользовались 29,4 млн человек. Что касается свежих данных, то с декабря 2007 по февраль 2008 года суточная аудитория Рунета составила в среднем 10,7 млн человек, недельная – 19,7 млн, а месячная – 24,8 млн человек.

Наибольшая концентрация российских интернет-пользователей наблюдается в Центральном регионе (8,1 млн человек), далее следуют Северо-западный (4,6 млн), Приволжский (3,9 млн), Дальневосточный и Сибирский (по 3,5 млн), Уральский (2,9 млн) и Южный (1,6 млн) регионы.

Вместе с тем, наиболее активные интернет-пользователи, по данным ФОМ, проживают в Северо-Западном регионе (45% от общего числа пользователей региона выходят в сеть ежедневно), а лишь потом идет основная масса интернет-пользователей из Центрального региона (41% пользователей), включая Москву. В целом по российским пользователям картина следующая: около 38% пользователей выходят в сеть каждый день.

Чаще всего россияне выходят в сеть из дома – 65% пользователей имет домашний доступ в глобальную сеть, 39% пользователей выходя в сеть с работы, 15% пользуются компьютером у друзей или знакомых, 11% выходят в интернет по месту учебы. Примечательно, что в последнем отчете указывается, что при помощи сотовой связи сетью пользуются 9% россиян, а при помощи интернет-кафе, которые еще в конце 90-х были основным местом выхода в киберпространство, лишь 7%.

Также аналитики говорят, что если в мире интернет постепенно обретает женское лицо, так как все больше представительниц прекрасного пола работают с высокими технологиями, то в России интернет пока еще мужского рода. Среди российской интернет-аудитории 51% мужчин и 49% женщин.

Если взглянуть на интернет в разрезе возрастной структуры, то здесь наиболее многочисленной является категория от 18 до 24 лет, таких пользователей больше половины. Наименее многочисленные пользователи – это группа "55 лет и старше" – к таким относятся лишь 3% интернет-пользователей.

Образование российских пользователей сети в 56% случаев является высшим или незаконченным высшим, остальные категории пользователей заметно отстают от этой группы. Так, пользователей со средним специальным образованием насчитывается 23%, со среднем общим 19%, наконец с неполным средним – лишь 3%.


{banner_819}{banner_825}
-18%
-99%
-33%
-10%
-15%
-44%
-41%
-10%
-10%
-20%
-10%