Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Изображение с сайтаНа фоне глобального экономического спада компания Red Hat с запасом оправдала ожидания аналитиков, подтвердив тем самым экономические преимущества открытого ПО перед проприетарным. Ожидаемая выручка составляет $665-680 млн. против $523 млн. годом ранее, а значит, заветный миллиард стал еще ближе.
 
Корпорация Red Hat обнародовала данные по последнему кварталу своего финансового года, завершившегося 29 февраля, и прогнозы на будущий год. Все показатели довольно оптимистичные: чистая прибыль в IV квартале составила $22 млн. против $20,3 млн. годом ранее, а выручка ожидается на уровне $665-680 млн., что как минимум на 27% больше, чем в прошлом ($523 млн.) Эта цифра выше ожидаемой аналитиками — согласно Reuters Estimates, усредненный прогноз равнялся $637 млн. На фоне положительных известий котировки акций Red Hat поднялись на 7%.

По мнению главы Red Hat Джима Уайтхерста (Jim Whitehurst), своим светлым будущим компания не в последнюю очередь обязана глобальному ухудшению экономической обстановки: в условиях жестких бюджетных ограничений экономия средств за счет подписной бизнес-модели становится особенно актуальной. И хотя конкуренты отнюдь не согласны с тем, что открытое ПО Red Hat обходится дешевле, чем другие решения, в том числе и проприетарные, факт остается фактом: накануне триумфального объявления результатов «Красной шапки» ее основной соперник, корпорация Oracle, сообщила о том, что не смогла оправдать ожиданий Wall Street, хотя увеличила и прибыль, и продажи. В качестве причины всех бед, как нетрудно догадаться, был назван тот же самый экономический кризис, вследствие которого потенциальные клиенты воздерживаются от крупных покупок. Плохие новости «уронили» не только сам Oracle, акции которого потеряли в цене около 10%, но и его главного соперника на рынке бизнес-приложений — SAP AG, лишившегося в одночасье почти 4%.

«В течение IV квартала истекшего финансового года я потратил немало времени на встречи с нашими клиентами, партнерами, сотрудниками, а также с негласными лидерами сообщества open source, — говорит Уайтхерст. — Потенциал открытых решений огромен и постоянно увеличивается, так что у нас есть хороший шанс расширить свое присутствие как среди уже имеющихся клиентов, так и за счет компаний и индустрий, которые только начинают внедрять открытое ПО». Напомним, что заступивший на пост CEO Red Hat 1 января этого года, Уайтхерст уже успел посетить Москву и провести ряд переговоров, в частности, с «Почтой России» и ФОМС. В интервью корреспонденту CNews Уайтхерст отметил, что экспансия на российский рынок — важнейший элемент взятого Red Hat «курса на миллиард», в рамках которого предполагается в течение трех лет увеличить ежегодную выручку компании до $1 млрд.


Нужные услуги в нужный момент