Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Роман Монин | Изображение с сайта osp.ruТрудно найти ИТ-специалиста, который бы не сталкивался с продукцией компании Logitech – её устройства ввода и другая продукция пользуются хорошим спросом и большим уважением на рынке. О том, как себя чувствует компания в Беларуси и на просторах СНГ, о продуктах и рыночных тенденциях в этот понедельник мы беседуем с Романом Мониным, главой российского представительства Logitech.
 
– Как себя чувствует Logitech на мировом и белорусском рынке?

В мировом масштабе Logitech чувствует себя великолепно, радуя инвесторов отличными бизнес-показателями и темпами роста. В Беларуси прошедший год был ознаменован качественными изменениями в работе с нашими партнерами и в продвижении бренда. Результат мы увидели незамедлительно – 200% роста продаж и масса позитивных откликов о нашей продукции.

– Сильно ли влияют на рыночные позиции компании многочисленные китайские производители, в том числе – сравнительное молодые бренды, например, A4-Tech, Defender и т.д. Ощущаете ли вы давление?

– Logitech никогда не стремилась стать ценовым лидером рынка, выстраивая свою стратегию на рынке с позиций технологического лидера, предлагающего не просто инновационные продукты, но и принципиально новые технические концепции. Именно поэтому присутствие многочисленных дешевых предложений не
имеет существенного влияния на Logitech.

– Logitech планирует вырасти на 90-100% по Беларуси в нынешнем финансовом году. Какие продукты обеспечат и обеспечивают этот рост?

– Как и для большинства рынков Восточной Европы, такими продуктами станут клавиатуры, мышки, аудиосистемы и игровые манипуляторы для ПК.

– На мой взгляд, бизнес Logitech во многом – розничный бизнес. Тяжело ли на этом поприще работать в Беларуси? Будет ли Logitech, возможно, при содействии партнеров, развивать данное направление в нашей стране?

– Наш основной бизнес в РБ направлен на розничного потребителя, поэтому розничные магазины и сети – наши основные партнеры. В этом году мы планируем еще больше расширить их список. Хочу отметить какую-то особенную любовь и лояльность со стороны именно белорусских компаний, которые занимают достаточно активную позицию в продвижении Logitech и реализуют много интересных проектов.

– В прошлом году компания провела целый ряд рекламных игр и конкурсов. Планируете ли вы сохранить (или развить) эту политику в 2008 году?

– Безусловно, мы видим растущий интерес к бренду и не можем оставить этот факт без внимания.

– А каковы вообще мировые тенденции развития компьютерной периферии?

– Пожалуй, сложно рассказать обо всем в двух словах, но как основную я бы выделил тенденцию "размывания" границы между компьютерной и бытовой техникой. Компьютер уже не "электронно-вычислительная машина", а центр домашнего досуга, помощник дома. Доступность интернета и богатый контент приумножают этот эффект. Качественно изменилась и аудитория пользователей – от исключительной прерогативы специалистов компьютерная индустрия стала массовой.

Когда-то человек мечтал оторваться от земли и полететь, он изобрел воздушный шар, а потом и самолет. Сейчас человек мечтает освободиться от связавших его проводов и стационарного рабочего места. Беспроводные мобильные технологии становятся неотъемлемыми элементами в повседневной жизни.

– Какие новые (смежные и не очень) области собирается охватить (или начинает охватывать) Logitech в ближайшее время?

– Logitech ищет инновационные решения не только в рамках своих "традиционных" категорий, но и оценивает перспективы развития принципиально новых направлений. В частности, компания активно продвигает направление Consumer Electronics – многофункциональные пульты Harmony для бытовой техники, Интернет-плееры Squeezebox. Начиная с июня этого года, в нашем арсенале появится система домашнего видеонаблюдения и охраны WiLife.

– Ведет ли компания Logitech разработки каких-то принципиально новых устройств ввода?

– Клавиатура и мышь останутся еще долго основными устройствами ввода информации, поэтому много проектов направлено на совершенствование этого направления. Что касается "альтернативных" способов, то здесь я не могу чем-либо поделиться.

– Какой продукт (или группу продуктов) Logitech вы бы назвали самым(-и) необычным(-и) и какой – самым технологичным?

– На мой взгляд, к самой необычной можно отнести категорию интернет-плеера Squeezebox и систему домашнего видеонаблюдения Wilife. К самой технологичной однозначно можно отнести пульты Harmony. Эта категория отличается своей динамичностью, что следует из ее возможности постоянно обучаться и пополнять список поддерживаемых устройств (до 2000 в неделю!). Это очень перспективное направление, и у Logtiech здесь очень серьезные претензии на лидерство.

– Есть ли у вас любимый гаджет производства Logitech? Расскажите о нём.

– Здесь я должен признаться, что использую служебное положение в личных целях – постоянно беру на тестирование новые гаджеты и часто "забываю" их вернуть. Из тех, что прописались у меня дома, отмечу интернет-плеер Squeezebox и пульт Harmony One. Squeezebox позволяет нажатием пары кнопок получать доступ к музыкальному контенту Сети. Объем поддерживаемых сервисов (как платных, так и нет) потрясает, но удачный Web-интерфейс устройства позволяет не потеряться и настроить свою подборку предпочтений. Особенно удобно пользоваться бесплатными плагинами Squeezebox, которые бегущей строкой и о погоде расскажут, и текст композиции выведут.

Harmony управляет всей аудио– и видеотехникой. Причем все это путем нажатия всего одной кнопки для каждого из режимов работы – будь то просмотр ТВ или прослушивание музыки, игра на Playstation или просмотр фотографий электронного фотоальбома на телевизоре. Единственный недостаток – со временем привыкаешь к удобству и отучаешься пользоваться обычными пультами, теряешься в многообразии кнопок и команд.

– Что бы вы пожелали белорусским читателям?

– С точки зрения развития индустрии домашней электроники, мы живем в великолепное время – стремительно появляются новые идеи и их реализации, принципиально новые категории продуктов и даже целые отрасли. Хочу пожелать вашим читателям не потеряться в мире интересных технологий, не бояться их, использовать любую возможность к ним приобщиться. О многих из них вы сможете узнать на сайте Logitech, либо на страницах TUT.BY.

Досье: Роман Монин

Родился 24 апреля 1974 года в Москве. В 1997 году окончил Московский Государственный Авиационный Институт им. С. Орджоникидзе (Технический Университет) по специальности «инженер-системотехник по системам автоматизированного проектирования». Второе высшее образование получил в Московской Международной Высшей Школе Бизнеса, институт «МИРБИС», по специальности «MBA – маркетинг». Параллельно в 2000-2002 гг. окончил МВА Университета Guildhall (Англия), также по специальности «Маркетинг».

Карьеру Роман Монин начал в 1993 году в представительстве компании Hewlett-Packard в России. В 1998 году занял должность менеджера по продажам и маркетингу в отделе потребительских товаров, а в 2002 г. приступил к обязанностям менеджера по развитию розничного направления НР в странах СНГ. C 2005 года – директор российского представительства Logitech Europe S.A.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-50%
-50%
-20%
-50%
-16%
-25%
-20%