Интернет и связь


Деньги | Автор неизвестенЦентр приема жалоб на киберпреступления (Internet Crime Complaint Center, IC3) обнародовал ежегодный отчет с результатами анализа ситуации с безопасностью в интернете в прошлом году.
 
Специалисты IC3 собирают жалобы на онлайновые преступления и аферы от имени Федерального бюро расследований США и Национального центра по борьбе с преступлениями "белых воротничков". Согласно представленной статистике, в 2007 году через веб-сайт IC3 были собраны 206,9 тысячи жалоб. Это несколько меньше аналогичного показателя за 2006 год, когда через интернет-страницу IC3 были зарегистрированы 207,5 тысячи жалоб. Однако, если учитывать все способы приема жалоб сотрудниками IC3, то их общее число прошлом году составило почти 220 тысяч.

Около 90 тысяч полученных жалоб центр IC3 направил на изучение в следственные органы. Жертвы сетевых мошенников потеряли в прошлом году 239 миллионов долларов. Для сравнения, годом ранее киберпреступникам удалось незаконными способами получить 198 миллионов долларов.

Согласно отчету IC3, наиболее часто аферисты и сетевые преступники контактируют с потенциальными жертвами посредством электронных писем. Вторым наиболее популярным способом связи остаются веб-страницы. Самым распространенным способом мошенничества в прошлом году было жульничество с сетевыми аукционами. Кроме того, пользователи интернета часто жалуются на недоставку товаров, купленных через Сеть, кражи кредитных карт, взлом компьютеров, "нигерийские письма" и пр.