Интернет и связь


Логотип Opera SoftwareКомпания Opera Software, известный производитель браузеров, в 2007 г. почти в 1,5 раза увеличила продажи и смогла достичь чистой прибыли в $2,64 млн против убытков $3,66 млн годом ранее. Количество активных пользователей Opera на стационарных ПК достигло 20 млн. В планах компании – дальнейшее повышение рентабельности бизнеса.
 
Норвежская компания Opera Software ASA подвела финансовые результаты IV квартала 2007 г. и всего прошлого года. Объем продаж за прошлый год вырос на 48% и составил 315,5 млн норвежских крон (около $63,1 млн). Показатель EBITDA составил 10,9 млн крон (~$2,18 млн) против минус 27,5 млн крон (~$5,5 млн) в 2006 г. Прибыль на одну акцию составила 0,11 кроны (в 2006 г. был убыток в 0,16 кроны). Рекордным в компании назвали IV квартал 2007 г. — выручка в этом периоде увеличилась на 54% по сравнению с IV кварталом 2006 г. Чистая прибыль в заключительной четверти прошлого года составила 14,3 млн крон (~$2,86 млн) при объеме продаж в 90,3 млн крон (~$18,06 млн). В IV квартале 2006 г. компания показала убытки в 12,8 млн крон (~$2,56 млн).

Доход компании от пользователей десктопов по итогам IV квартала 2007 г. увеличился на 50% по сравнению с IV кварталом 2006 г. Количество ежемесячных пользователей браузера Opera среди владельцев ПК достигло 20 млн. Как отметили в компании, устойчивый рост популярности альтернативного браузера продолжается на развивающихся рынках.

Количество пользователей Opera Mini (интернет-браузер для телефонов с Java2me) составило 39 млн. Количество проданных смартфонов с установленным браузером Opera Mobile за 2007 г. выросло на 19% и составило 40,8 млн штук. Всего в прошлом году вендоры выпустили рекордные 122 модели мобильных устройств с Opera Mobile или Opera Mini. Количество зарегистрированных пользователей социальной сети My Opera в 2007 г. увеличилось на 102% и составило 1,219 млн.

Рентабельность компании по EBITDA в 2007 г составила 8%. Компания планирует в 2008 г. увеличить рентабельность по EBITDA до 12%, а в 2009 г — до 20%.

По данным IT Productivity Center, доля веб-браузера Opera на мировом рынке за прошлый год выросла с 0,94% до 1,16%. Доминирует по-прежнему Internet Explorer от Microsoft. Правда, его доля за год упала с 68,77% до 66,96%. Далее следует Firefox от Mozilla с 15,87% (14,28% в 2006 г.). На европейском рынке, по данным ряда исследований, доля Opera составляет более 3,3%. А в России, согласно информации globalstats.hotlog.ru за декабрь 2007 г., данный браузер использовали 4% владельцев ПК.

Opera создана в 1994 г. как исследовательское подразделение Opera телекоммуникационной компании Telenor. В 1995 г. преобразована в независимого разработчика Opera Software ASA.

Opera тесно сотрудничает с Google. В конце февраля было объявлено, что поисковая система Yahoo, стоящая по умолчанию в мобильных браузерах Opera, меняется на Google. Несколько дней назад руководство Opera сообщило, что браузер компании доступен для платформы Android от Google.