СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

VELCOM объявил о запуске нового тарифного плана с одинаковой стоимостью звонков во все сети


Изображение с сайта yasinski_ilya_ir.byТариф "на грани фола" преподнес абонентам в подарок к собственному девятилетию VELCOM. В свое время даже пытавшийся "прыгнуть выше головы" БеСТ в рамках акции "наБери и Говори" не предлагал внесетевые вызовы дешевле 120 рублей в минуту, минимум же основного конкурента и вовсе практически в два раза больше - 180 руб. в минуту для тарифа VIP с абонплатой 100 тыс. руб. в месяц... Мир перевернулся?

Представлявший журналистам новый тариф (презентация состояла всего из нескольких слайдов) заместитель директора VELCOM по продажам и абонентскому обслуживанию Роберт Дашян, поначалу едва не усыпил публику. Настолько банальными и очевидными казались первые слайды. Ну действительно, как будто бы кто-то в Беларуси не знает, что подавляющее большинство тарифов, представленных на рынке всеми операторами нацелены на продвижение внутрисетевых вызовов. "Две одиноких точки" исключения - ТП "Драйв" от VELCOM и ТП "Пуск" от МТС - лишь подчеркивают общую тенденцию. При этом оба "исключительных" тарифа ориентированы на малоговорящих абонентов. Для тех же, кто говорит много, специальные тарифы для внесетевых вызовов, в общем-то, отсутствуют. Да и откуда бы им взяться?!

Этого не может быть НИКОГДА...

С большим или меньшим успехом отвечать на вопрос "о возможном снижении тарифов на вызовы в другие сети" любой из топ-менеджеров любого из сотовых операторов имел удовольствие в течение нескольких лет. Вопрос возникал буквально на каждом пресс-мероприятии, пока, наконец, практически ВСЕ журналисты не уяснили сами и не ретранслировали своим читателям и слушателям правильный ответ. "Снижения тарифов на вызовы в другие сети не будет НИКОГДА".

"Естественным" ограничителем для цены минуты внесетевого вызова являлся и является тариф на интерконнект. По которому оператор, чей абонент инициировал вызов, должен оплатить услуги оператора, принимающего звонок. Конечно, все топ-менеджеры при вопросе о величине данного тарифа ссылались и ссылаются на коммерческую тайну. Однако раскрыть "секрет Полишинеля" особо "въедливым", в общем-то, не составило труда. Долгое время единый тариф составлял $0,075 за минуту соединения, и есть основания полагать, что он не изменился (по крайней мере, значительно) и поныне. Более того, все межоператорские соединения осуществляются в Беларуси, согласно лицензионным требованиям, с задействованием оборудования Белтелекома. Естественно, у операторов были и есть технические возможности осуществлять прямые соединения. Однако долгое время в качестве аргумента сохранения такого "посредничества" национального оператора выдвигалась необходимость компенсировать последнему убытки от социальных видов деятельности - за межоператорские соединения, естественно, также взимается оплата. А сбалансировать собственные тарифы - эта задача постоянно ставится - "Белтелеком" не сможет, по крайней мере, до конца текущего года.

Вполне обоснованно казалось, что в недалекой перспективе "Белтелеком" лишится доходов от транзита не в силу либерализации рынка, а просто потому, что исчезнет сам транзитный трафик. Пользователи ведут себя вполне рационально - два телефона или даже телефон с двумя сим-картами обоих крупных операторов - все более частое явление...

Тенденции в цифрах

С марта прошлого года доля внутрисетевых звонков абонентов VELCOM выросла с 81% до 87,5%. Ничего удивительного, учитывая февральские прошлого года модификации ТП "Легкий", "Стандарт", "Бизнес+" и BUSINESS.PRO - в числе прочего, абоненты получили бесплатные внутрисетевые минуты. Тенденция продолжилась бы и далее, - свою лепту в нее начинают вносить уже и абоненты сверхпопулярных сейчас при подключениях ТП "Пара"/"Пора по парам" с и вовсе бесплатными вызовами на "любимый" номер. Внутрисетевой, конечно же.

"Все операторы продвигали низкие тарифы на внутрисетевые вызовы, которые были основным козырем в любом из тарифных планов. Что создавало общности людей, которые являются пользователями одного оператора и общаются друг с другом, - отметил Роберт Дашян. Справедливости ради надо уточнить - МТС, догоняя лидировавшего в свое время VELCOM, сначала четко акцентировал внимание на 30 рублях в минуту в своей сети. Но в дальнейшем его многоговорящие абоненты получили и включенные в обязательный платеж внесетевые минуты, что также активно продвигалось. И лишь в последние годы акценты вновь вернулись ко внутрисетевому трафику. VELCOM же был более последователен - в любой ситуации и вне зависимости от места на рынке внимание при продвижении практически всегда акцентировалось на внутрисетевых бонусах. Будь то снизившиеся тарифы или "включенные" в абонплату минуты. Такая последовательность в течение многих лет даже стала отличительной чертой бренда, вошла с ним в ассоциацию.

Впрочем, в соотношении внутри-и внесетевых тарифов оба оператора примерно одинаковы. "Поощрение" тех, кто говорит много обеспечивается в большей мере за счет внутрисетевых бонусов. В результате для абонентов начала тарифной линейки VELCOM внутрисетевой обходится в 3,7 раза дешевле внесетевого, абоненты со средним уровнем потребления платят в 4,3 раза меньше, а те, кто говорит много - в 5,6 раза.

87,5% при подобном соотношении тарифов следует воспринимать с одной поправкой. "Своего рода индикатором того, с кем абоненты VELCOM хотели бы общаться, служат SMS. При единой цене внутри сети и вне сети доля внесетевых коротких сообщений несколько выше, чем доля голосовых вызовов", - отметил Роберт Дашян.

Соответственно, не открыли Америку и результаты опроса - "Что бы Вы хотели в первую очередь изменить в тарифах VELCOM?". 22% ответивших хотели бы снижения ежемесячной абонентской платы, 24% - снижения внутрисетевых тарифов, 2% - снижения цены на отправку SMS, 1% - других изменений. А 50% - кто бы сомневался - хотели бы НЕВОЗМОЖНОГО - снижения тарифов на внесетевые вызовы.

Невозможного, потому что ни один оператор НИКОГДА не будет "доплачивать" своим абонентам за сделанные вызовы. Невозможного, потому что VELCOM единственный белорусский оператор, который никогда "не играл" с внесетевыми вызовами. Невозможного потому, что результаты подобного "благородного" эксперимента БеСТ - акции "наБери и Говори" (с ноября 2006 года по февраль 2007 года внесетевые тарифы от 120 руб. в минуту), позволившей подключать абонентов десятками тысяч - надолго избавили его менеджмент от намерений еще раз поэкспериментировать подобным образом... И должны были бы стать всем остальным хорошим уроком...

Открытый. Тариф или вопрос?

Тем не менее, на следующем слайде Роберт Дашян продемонстрировал... оживившие аудиторию параметры нового, разработанного с учетом (или вопреки?) вышеизложенного тарифного плана VELCOM "Открытый":

Абонентская плата - 9 900 руб. Стоимость звонков на 10 внутрисетевых "любимых" номеров - 39 руб. Стоимость звонков во все сети - 99 руб. Тарификация по 12 секунд после первой минуты SMS - 110 руб.

Он отметил, что в нем нет никаких "подводных камней" - все услуги - роуминг, международные звонки - доступны абонентам, а переход на новый тариф разрешен для абонентов всех тарифных планов. Подключения на тариф начались с 9 утра 17 апреля и не ограничены во времени.

"Новый тарифный план мы искренне считаем революционным, он действительно иной, он иной не только по цифрам, которые сами по себе впечатляют, он другой по сути, по мироощущению, в нем заложена другая философия! Он открыт для общения! Он действительно позволяет абонентам звонить, не думая, в какие сети происходит вызов! 99 рублей само по себе очень немного и близко к тем тарифам, которые сегодня существуют на внутрисетевые вызовы, - продолжил Роберт Дашян презентацию тарифа. - И чтобы дать абонентам возможность общаться с самыми близкими людьми без ограничений, мы предоставили им 10 "любимых" номеров при стоимости вызовов 39 рублей в минуту. Мы практически уверены - этих 10 номеров достаточно, чтобы общаться со всеми ближайшими знакомыми по льготной цене. Размер абонентской платы отражает наше стремление все-таки привлекать тех абонентов, которые действительно собираются звонить много. А много девяток - в честь нашего девятилетия - таким образом мы решили отпраздновать наш день рождения. Вместо помпезных речей о том, что мы создали за эти девять лет, мы решили создать что-то новое, востребованное нашими абонентами. И посмотреть вперед, а не оглядываться на уже созданное. Это не просто новый тарифный план, это - новая философия. Мы хотим быть более открытыми, мы воплощаем это нашими продуктами, и думаю, что новостей, подтверждающих это стремление, скоро будет много!", подытожил заместель директора VELCOM.

Тариф, ориентированный на многоговорящих с другими сетями абонентов VELCOM, при том, что оператор еще и будет "доплачивать" пользователям за такие вызовы (косвенно, конечно, - заплатив другим операторам больше, чем взяв со своего абонента), и все это на постоянной основе а не в рамках акции - идея действительно революционная. Настолько, что первые же заданные журналистами вопросы были "Где здесь подвох?" - "Его нет!" - "Тогда где здесь бизнес?"...

"При вводе какого-то тарифного плана никогда не ставится задача заработать на каждой позиции в этом тарифе. Значительно важнее, каково будет совокупное потребление абонента, какова будет структура звонков, и сколько мы всего получим денег с потребителя, чтобы покрыть свои расходы. Мы предполагаем, что итоговое распределение звонков позволит нам предложить абонентам по-настоящему востребованный продукт и самим не остаться в накладе", - ответил Роберт Дашян.

Остается пожелать, чтобы прогнозы маркетологов VELCOM в отношении собственных доходов оказались верными и тариф не пришлось бы менять. Ибо за аудиторией - теми, кто хотел бы подключиться и пользоваться таким тарифом - дело уж точно не станет.

Перспективы.

То, что "Открытый" станет хитом продаж - уже очевидно. Он, собственно, поможет продолжить уже сложившуюся тенденцию - сколь можно судить, прирост абонентской базы VELCOM и в первом квартале сего года был большим, чем заявленные основным конкурентом 145 тыс. Бесплатные внутрисетевые вызовы на "любимый" номер датированных февралем ТП Пара/Пора по парам пришлись по вкусу и жителям традиционно неVELCOMовских регионов. "В цифрах" преимущество VELCOM по приросту абонентской базы будет известно 14 мая, когда компания-владелец Telekom Austria Group объявит свои финансовые результаты. Заместитель генерального директора VELCOM по маркетингу Мартин Липаутс даже сделал прогноз на будущее - прирост абонентской базы белорусских операторов с ростом проникновения будет еще большим, чем ранее. Так что говорить о насыщении рынка несколько преждевременно.

С такими тарифами - несомненно преждевременно...

Рекламный ролик и образцы наружной рекламы нового тарифного плана VELCOM "Открытый" - здесь.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY