
Со слов Крэйга Девиса (Craig Davis), директора маркетингового подразделения WD, основным факторам, стимулирующими спрос, является огромное число цифровой техники, накопленное потребителями во всем мире, включая 1 миллиард ПК с Windows, 6 миллионов Mac и 111 миллионов цифровых фотокамер, ожидаемых к концу 2008 года.
"И все они требуют больших накопителей для хранения персональных данных – что и подстегивает развитие рынка внешних НЖМД", – заявляет Девис. По данным Parks Associates порядка 17% всех кинофильмов, 26% персональных видео, 36% видеоклипов, 59% музыкальных композиций и 84% фотографий хранятся в цифровой форме. Практическое воплощение концепции "цифрового дома", предусматривающей создание разделяемых хранилищ файлов, уже в ближайшее время потребует вместительных накопителей, и, прежде всего, внешних жестких дисков. К 2010 году средняя потребность индивидуума в объеме системы хранения данных достигнет 5 Тб.
Компания Western Digital, разумеется, не собирается сидеть сложа руки. Согласно директору отдела продаж WD по Юго-Восточной Азии Маргарет Кох (Margaret Koh), компания отгрузила в третьем финансовом квартале 2008 года 34,5 миллиона жестких дисков, что на 41% больше, чем в прошлом году, из них 10,2 миллиона устройств рассчитаны на рынок мобильных компьютеров. Доходы WD в третьем финансовом квартале 2008 года прогнозируются на уровне 2 миллиардов долларов США.
Согласно данным Кох, 54% всех доходов получены на "новых рынках", включающих бытовую электронику, внешние диски и прочие сектора не связанные на прямую с традиционным рынком ПК. Половина жестких дисков направлялась OEM-производителям, 34% распространялась по каналам поставщиков, и только 16% направлялась в розницу.