Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Максим Гайко | Фото: IT.TUT.BYНа минувшей неделе "отгремел" день 7 мая, запомнившийся белорусам не только как первый послепраздничный рабочий день, но и как день радио, телевидения и связи. Поэтому мы недолго выбирали собеседника для первого "интервью по понедельникам" после череды выходных. Сегодня на IT.TUT.BY – беседа с менеджером белорусского интернет-радио RADIO.TUT.BY Максимом Гайко.
 
– Здравствуйте, Максим! "Радио ТУТ" скоро исполнится полгода – как изменился проект за это время?

– Во-первых, мы переехали в новую студию. В коллектив влились новые сотрудники, которые делают эфир разнообразным, и, надеюсь, интересным для слушателя. Мы получили массу отзывов, пожеланий, конструктивной критики. Получили опыт, которого у нас не было к моменту открытия. Сейчас мы анализируем все это.

– И каковы предварительные результаты "анализов"?

– Мы выяснили динамику подключений слушателей в течение суток и по дням недели. Узнали, что есть потенциальная аудитория (в основном молодые люди, которым интересно разбираться в новых "фишках", сервисах), которая готова слушать нас в своих мобильных телефонах.

– Как бы вы количественно и качественно охарактеризовали свою аудиторию?

– Начну с качественной характеристики, так как считаю, что эта оценка важнее и интереснее (в том числе, для рекламодателя).

Когда мы начинали работу над проектом, мы постарались представить себе нашу аудиторию. Конечно, мы отталкивались от данных, которые собрал портал TUT.BY за время своего существования.

Мы понимаем, что наша аудитория – это не совсем обычная аудитория. По данным некоторых исследований, в интернет идут люди, которые по разным причинам устали от традиционных оффлайн СМИ. Они идут в интернет в надежде найти тут альтернативу, как минимум. А как максимум – новую среду общения и взаимодействия с информацией.

Что касается количественных показателей, то наша ежедневная аудитория составляет около 4 500 человек (около 2 000 уникальных подключений). Мы предполагаем, что львиную долю дневной аудитории составляют работники офисов, т.к. сейчас осталось немного фирм, которые не обзавелись ADSL-каналом или выделенным каналом в интернет.

– То есть аудитория – сугубо белорусская?

– Да, безусловно! Мы работаем на белорусскую аудиторию. Понимаю, что это звучит странно применительно к интернету, который не знает границ. Но у нас есть договор с правообладателем на публичное использование музыкальных композиций, по которому мы не имеем права открывать доступ
к нашему потоку слушателям не из Беларуси.

Вообще, замечу, что портал TUT.BY всегда делал ставку на белорусского пользователя. Но в будущем, думаю, мы откроемся для всей всемирной паутины.

– А как это достигается технически? Блокируются IP небелорусских провайдеров? Но ведь в таком случае вас не могут слушать белорусы, которые живут за рубежом…

– Да, блокируем IP. Увы, пока мы не можем порадовать наших соотечественников, живущих за рубежом. Таковы условия договора и мы вынуждены пока идти на такие непопулярные меры.

– Как себя позиционирует Радио ТУТ? Чем оно выделяется на фоне коллег-конкурентов?

– Мы предлагаем музыкально– информационную альтернативу. То, что белорус недополучает в оффлайне, мы стараемся ему предложить у нас. Это касается музыки, новостей и наших программ.

– А если подробнее насчет альтернативы: альтернативу чему вы предлагаете? По музыке и информации?

– В первую очередь мы предлагаем альтернативу FM. Отбирая зарубежные композиции для нашего эфира, мы ориентируемся в большей мере на американский музыкальный рынок, а потом уже на европейский. Как-то в нашем блоге наш эфир сравнили с музыкальным каналом VH-1, что нам весьма польстило.

В нашем эфире звучит и белорусская музыка, которой нет в эфире белорусских FM-станций. Мы не
ставим белорусскую попсу, это наша принципиальная позиция. Только качественная, подходящая под наш формат, музыка. Чаще всего – белорусскоязычная.

Хотя, следует отметить, что ее все-таки очень мало, и мы ее буквально ищем по крупицам.

Что касается информации, то, освещая события в республике в наших выпусках новостей, мы не ограничиваемся одним источником. При этом, конечно, мы опираемся на достоверные источники, используем проверенные новостные ленты. При необходимости сами перепроверяем информацию.

Или такой пример. Каждый день у нас выходит программа "А-фишка!", в которой мы анонсируем интересные культурные мероприятия, которые пройдут вечером в Минске. Мы не рассказываем про вечеринки в ночных клубах. Но обязательно расскажем про интересный джазовый концерт или выступление в клубе "Граффити".

В программе "Кинопробы" мы "промываем косточки" громким голливудским фильмам, которые зачастую на проверку оказываются довольно заурядными поделками, совершенно не отвечающими оглушительной рекламе, которая сопровождает их выход на киноэкраны.

– Можете ли озвучить своё отношение к конкурентам? Сегодня в Беларуси на профессиональном уровне вещают как минимум три интернет-радиостанции...

– Мы рады, что в Беларуси развиваются интересные интернет-станции. Здоровая конкуренция идет на пользу нам и, конечно же, слушателям, у которых появляется выбор.

– А насколько сложно вообще конкурировать с тысячами тысяч зарубежных интернет-радиостанций и Last.fm, например?

– Last.fm – это все-таки не интернет-радио, а музыкальный сервис, мультимедийный сервис, который в первую очередь интересен меломанам. У радио же немного другие задачи и цели – предложить комплексный продукт, который включал бы в себя не только музыку, но и информацию: новости, программы и т.п.

Наша отличительная особенность в том, что мы предлагаем белорусский информационный контент, которого нет в "эфирах" зарубежных интернет-станций. В этом наша сильная сторона, которая и привлекает слушателя.

– Только лишь поэтому белорусы должны предпочесть Радио ТУТ какому-нибудь ".977 The Hitz Channel" с Shoutcast.com?

– Дело в том, что, слушая станции с Shoutcast.com пользователю придется платить за трафик, а он у нас в Беларуси пока дорогой. А Радио ТУТ можно слушать через многочисленные ретрансляторы, установленные у белорусских провайдеров, и в подавляющем большинстве случаев за трафик платить не придется.

– Но ведь белорусские провайдеры ретранслируют для своих абонентов и многие популярные интернет-радиостанции, да и "анлимитизация" всей страны тут на руку... Вы делаете ставку только на локализацию" своего интернет-эфира и льготные условия прослушивания?

– Да, мы делаем ставку на "локализацию". Это путь, который принес успех порталу TUT.BY. Радио ТУТ будет развиваться, прирастая разными сервисами и полезностями.

– Окей, сменим тему. Как бы вы охарактеризовали команду Радио ТУТ?

– Это команда профессионалов, которая имеет богатый опыт работы на эфирном радио, но при этом верит в будущее интернета.

– А среди ваших ди-джеев есть "громкие имена" белорусского эфира?

– У нас нет ди-джеев. Изначально мы не предполагали линейных ведущих, как на FM-станциях или на других интернет-станциях в Байнете. Перед собой мы ставили задачу информировать слушателя, а не развлекать.

Поэтому громких имен у нас нет. Мы делаем продукт, над которым работают профессионалы и этого вполне достаточно.

– Какие планы сейчас у радио? Есть ли намерения запускать дополнительные музыкальные каналы?

– В планах у нас запуск обновленного сайта, который полностью отображал бы наш эфир и был удобным местом общения с нашей аудиторией. Запуск нового web-плеера с расширенным функционалом, который сейчас проходит стадию beta-тестирования.

Запуск новых музыкальных каналов – это неоднозначный вопрос. Полгода назад мы трезво оценили свои возможности и решили сосредоточить усилия в работе над одним каналом. Однако прогресс не стоит на месте, в наших планах есть место и другим каналам.

– А повышать уровень интерактивности, взаимодействия с аудиторией – будете?

– Обязательно! Все это будет, когда мы запустим новый сайт. И даже раньше!

– Ваши прогнозы относительно роста количества слушателей интернет-радио в Беларуси?

– Аудитория однозначно будет расти. О темпах я пока не берусь судить, надо получить больше статистической информации, но думаю, что в 2009 году аудитория слушателей интернет-радио в Беларуси удвоится.

– И вытекающий из предыдущего вопрос: каково "сегодня" и "завтра" проекта с коммерческой точки зрения?

– Через два года мы планируем выйти на самоокупаемость. Задел этому сделан сегодня, 12 мая, когда в эфире Радио ТУТ прозвучала первая реклама.

– А не боитесь перегрузить эфир рекламными блоками? Слушатели FM-радио всё-таки толерантнее относятся к рекламе – хотя бы в силу ограниченности выбора FM-радиостанций…

– Рекламу можно подать так, что она не вызовет раздражения и не будет мешать восприятию эфира. Это сложно, но возможно.

– Каким в вашем представлении должно быть идеальное интернет-радио?

– Идеал – это палка о двух концах. Достигнув его, к чему стремиться далее?

Но если серьезно, мы хотим, что бы идеальное интернет-радио не было жвачкой для ума, а выполняло еще некую сверхзадачу! Какую? Помогать человеку становиться лучше, образованнее, добрее.

– Наверное, это совсем уж идеальное радио бы получилось. Спасибо за беседу! И традиционный финальный вопрос: ваше пожелание нашим читателям?

– Больше пользоваться интернетом и не поддаваться на манипуляции, сохраняя критичность во всем!

Досье

Максим Гайко родился в 1977 году. Закончил исторический факультет БГУ. Женат.

С 2001 года – редактор сайта "Радио Беларуси". C 2007 года – менеджер интернет-радио "Радио ТУТ" белорусского портала TUT.BY. Занимается организационно-административными вопросами.


Нужные услуги в нужный момент