Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Фото с пресс-конференции LogitechСегодня компания Logitech, ведущий производитель компьютерной периферии, провела в Беларуси первую полномасштабную пресс-конференцию, где не только рассказала о нынешнем состоянии белорусского рынка и своих планах в его отношении, но и продемонстрировала ряд передовых продуктов – портативный музыкальный интернет-центр Squeezebox, многофункциональные пульты управления Harmony, домашнюю систему видеонаблюдения DVS - Digital Video Security. По словам главы представительства Logitech в России и странах СНГ Романа Монина, белорусский рынок – один из важнейших для компании в СНГ.
 
Даже несмотря на то, что в регионе Россия-СНГ на РФ приходится 90% продаж, Logitech собирается активно развиваться в СНГ и считает белорусский рынок, несмотря на его сравнительно малый объем, одним из важнейших в СНГ – его объемы удваиваются каждый год. Также представители компании отметили высокую лояльность и осведомленность белорусских пользователей.

Почему же в Беларуси так любят Logitech? (квартальный оборот крупнейшего белорусского магазина по продаже Logitech заметно превосходит оборот самого доходного российского) «Загадочная белорусская душа», – с улыбкой пожимают плечами специалисты компании. Впрочем, более реальной причиной представляется многолетняя активная работа в РБ давнишних партнеров компании и не столь плотная «населенность» белорусского рынка конкурирующими брендами, характерная для российского рынка. Да и сам сектор периферии очень конкурентный – по оценкам Logitech, на нем предоставлено более 225000 устройств от 25 поставщиков, и эта цифра растет с каждым днём. В Беларуси интересы компании представляют дистрибуторы Nereida и совсем недавно присоединившаяся к ней компания IT-Tai. Через них Logitech активно работает с розничными сетями (Сильверадо, Успех, Novatek, Westline,ТАИР, Ситилайн, Компьютер плаза...), дилерами и сборщиками PC. И такая модель, судя по результатам, представляется весьма эффективной: динамика продаж на белорусском рынке очень хорошая, при том, подчеркивает Logitech, этот рост происходит отнюдь не с нуля.

Однако Logitech сейчас чувствует себя отлично как в плане положения на рынке, ежегодно обновляя 30% ассортимента, так и с финансовой точки зрения, радуя инвесторов отличными показателями. Но компания прекрасно понимает, что стоять на месте – смерти подобно, поэтому расходы Logitech на исследования (R&D), по словам главы представительства, превосходят расходы всех конкурентов вместе взятых.

Одним из приоритетных направлений для производителя в последнее считает направление потребительской электроники. Сегодня с брендом Logitech уже нельзя ассоциировать лишь компьютерные мыши или клавиатуры, правильной аналогией, скорее, будет «система цифрового дома». Повышенное внимание компания уделяет устройствам для умного дома и домашнего кинотеатра.

На пресс-конференции, которую глава представительства Logitech назвал «точкой отсчета новой эры Logitech в Беларуси», пресса и представители партнеров смогли не только вживую пообщаться с сотрудниками Logitech, но и проверить в деле разнообразные аксессуары и продукты компании, разбитые по тематическим зонам – рабочее место, мобильные аксессуары, «умный дом», устройства для отдыха и развлечений.

В «мобильной зоне» были представлены аксессуары для ноутбуков: манипуляторы VX Nano и VX Revolution, проверить, насколько влияют на эргономику использования ноутбука подставки серии Alto, провести в реальном времени видео-конференцию с использованием веб-камер семейства QuickCam и гарнитуры Premium Notebook Headset, оценить удобство специализированной сумки Kinetik и качество портативной акустики Logitech AudioHub.

«Рабочая зона» представляла ряд элементов «классической периферии» – клавиатуру Wave особой формы, которая способствует более комфортному расположению кистей рук и повышает скорость набора текста, беспроводной набор MX5500 с множеством дополнительных функций и дисплеем, а также стильную клавиатуру DiNovo Edge, способную украсить стол любого руководителя. По мнению Logitech, рабочее место уже немыслимо без цифровой музыки (интерактивная акустика Logitech Z-10) и интернет-коммуникаций, для которых не обойтись без веб-камер и гарнитур Logitech.

Настоящие геймеры из числа присутствующих смогли оценить аксессуары Logitech, выпущенные специально для них: мышь G9, изменяющую свой облик и вес в соответствии с желаниями владельцев, клавиатуру G15, геймерскую акустику Logitech G51, реалистичный руль G25 и джойстик Force 3D Pro. Для тех, кто перешел на ПК с консолей, предназначены удобный геймпад ChillStream, охлаждающий руки и Cordless Rumblepad в «виброотдачей».

Пожалуй, самой интересной оказалась зона, посвященная цифровому дому, иллюстрировавшая активную экспансию компании Logitech на рынок потребительской электроники. Например, здесь демонстрировались универсальные пульты Logitech Harmony, способные заменить собой абсолютно любой пульт и работать со многими устройствами одновременно по простым и понятным сценариям. Журналисты смогли оценить и достоинства «воздушного» манипулятора MX Air, работающего как на поверхности, так и в воздухе, или клавиатура с тачпадом DiNovo mini. Цифровой звук максимального качества в любой точке дома обеспечит сетевая система Squeezebox и док-станции для iPod. Все компоненты цифрового дома демонстрировались в сочетании с распространенной домашней техникой – телевизором, DVD-плеером, магнитолой.


К сожалению, далеко не все новинки попадают на белорусский рынок так быстро, как хотелось бы, однако компания Logitech пообещала сакцентировать внимание партнеров на возникающих проблемах с доступностью тех или иных товаров.

Глава представительства Logitech в России и СНГ: блицинтервью

Роман Монин Не так давно мы уже общались с Романом Мониным в рамках нашего интервью по понедельникам, однако не задать главе представительства несколько вопросов во время его очередного визита в Минск всё же не смогли:

– Сейчас на Западе в моде экологичность. Как относится к этому направлению Logitech?

– Эта тема нам близка, так как мы – мировой бренд. Если эти вопросы может быть не так актуальны для России и Беларуси даже в настоящий момент, то для Logitech они стали актуальны уже давно. Мы используем энергосберегающие технологии при производстве продуктов, при их разработке. Материалы, где это возможно, используются именно те, которые легки в переработке.

– Насколько остро стоят для Logitech на белорусском рынке проблемы «серого» и «черного» рынка, проблема прямых подделок продукции?

– Да, такие проблемы существуют. Общеизвестно, что в областях, близких к Польше, существует такой импорт в обход официальных каналов. Нас эта проблема волнует, но пока мы не выработали свой ресурс естественного роста, естественных поставок, она не столь злободневна для нас. По опыту бороться с серым рынком и тратить на это и время, и деньги, и человеческие ресурсы нет смысла.

Мы сейчас будем активно инвестировать в развитие бренда,будет расти спрос. Соответственно, будет возрастать соблазн привезти что-то «не по правилам». Но так или иначе мы работаем здесь по легальным схемам, партнеры возят продукцию по оригинальным invoice-ам. Со временем, возможно, мы придем к кооперации с местными органами власти.

– А как обстоит дело с гарантийным обслуживанием техники, даже нелегально ввезенной?

– Мы не делим мир на регионы при возникновении гарантийных случаев – мы предоставляем гарантию во всем мире вне зависимости от того, где товар был приобретен. Для нас это сравнительно небольшие затраты – процент отказов всего 0,4%. Мы стараемся быть максимально позитивными, открытыми по отношению к нашим потребителям. Мы понимаем, что если потребитель купил мышку Logitech, он вправе не знать, каким путем, на каком корабле она приплыла. Поэтому требовать от него знания мы не можем и наш отказ в ремонте этого устройства будет выглядеть прямым ударом по нашему бренду.

– Не опасается ли Logitech упереться в "потолок"? Всё-таки, те же мышки нельзя усовершенствовать вечно...

– Гипотетически, такая проблема, наверное, существует, хотя до последнего времени нам удавалось находить инновационные моменты… Всегда будет находиться какой-то изъян. Плюс, не стоит рассматривать ситуацию с периферией как некую статичную картинку. Меняются устройства, меняются компьютеры, приложения… В связи с этим появляются новые потребности.

Мы видим, что постоянно идет эволюция не только в мышах, но и вокруг. Возможно, в какой-то момент мышь как манипулятор в принципе исчезнет – компьютер будет следить за движением глаз и курсор будет отвечать на сигналы из мозга. Но это всё – перспективы.

У нас сильные позиции на ИТ-рынке, используя их, мы идем на перспективные рынки. Мы поддерживаем нынешние категории продуктов и инвестируем в те категории, которые, на наш взгляд, будут популярны в будущем. Учитывая что Logitech – очень гибкая компания, подозреваю что каждый регион выбрал для себя свой баланс.

- Почти все новые приоритетные продукты (пульты Harmony, видеосистемы DVS - Digital Video Security, мультимедийные центры Squeezebox) Logitech смогла представить после приобретения компаний, разрабатываюищх эти решения. Можно ли говорить о скупке небольших игроков как о тенденции, или это все же были точечные шаги?

– Приобретение компаний – не самоцель, а достаточно отработанный механизм входа на неизвестный рынок, или с новым ассортиментом продукции. Рынок сейчас развивается в многочисленных плоскостях. В этих сегментах работают некие игроки – это могут быть маленькие компании, частные компании, которые инвестируют какие-то ресурсы в свой бизнес. Но так как эти инвестиции идут с самого начала, барьер входа на этот рынок для «чужаков» постепенно повышается.

Поэтому приобретение крупного или мелкого игрока дабы быстро получить доступ к той или иной нише практикуется сплошь и рядом. Это – стратегический шаг, однако он никоим образом не упраздняет традиционное наше развитие в тех категориях, где работает Logitech. К тому же мощный потенциал нашей компании возможно и стимулировал рост популярности, например, тех же универсальных пультов Harmony.

– Нет ли опасений у Logitech что развитие многих новых устройств в тех или иных регионах будет сдерживаться инфраструктурой (например, дороговизной интернет-доступа для успешной работы Squeezebox)?

– Есть понимание, что мы будем решать возникающие проблемы в том масштабе, в каком мы можем это сделать. Мы будем проявлять ту гибкость, которую проявляли до настоящего момента. Портфель, стратегию вывода тех или иных категорий или продуктов будет определять непосредственно регион – мы идем от рынка, не навязываем ему что-то.

Да, в Беларуси интернет дорог и видимо, веб-камеры со Skype или Squeezebox не будут в фокусе в этом году. Но у нас ещё есть дела в других категориях. Мы будем готовить людей к восприятию технологий. В конечном итоге всё будет решаться на местах.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-15%
-15%
-30%
-10%
-20%
-60%