• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  2. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  3. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  4. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  5. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  6. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  7. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  10. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  11. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  12. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  13. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  14. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  15. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  16. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  17. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  18. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  19. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  20. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  21. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  22. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  23. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  24. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  25. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  26. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  27. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  28. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  29. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  30. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ


Занятия ведет учитель школы № 215 г. Минска Тамара ДЕВДЕРА | Фото: РеспубликаС предстоящего учебного года в некоторых школах вводится система распределенного учебного процесса. Что это такое?
 
Пару лет назад об этом говорили, как о чуде. А сегодня электронными дневниками, медиатеками, школьными интернет-музеями, виртуальными экскурсиями, видеоконференциями и прочими информационными новинками, постепенно входящими в учебный процесс, мало кого удивишь. С этого учебного года на базе отдельных школ начали действовать ресурсные центры по информатизации.

— Ресурсный центр — площадка опыта, где объединяются технические и технологические данные об основных программных продуктах, которые использует учреждение образования в работе с детьми. Через работу таких центров происходит обмен важной информацией между школами. Это дает возможность транслировать лучшее, что создано в одних учреждениях образования в сфере информационных технологий, другим. Таким образом, наращивается имеющийся опыт системы образования по информатизации, — говорит заместитель председателя комитета по образованию Мин­горисполкома Татьяна Злобина.

Ресурсные центры уже работают на базе 12 минских школ. Основная их функция — повышать квалификацию педагогов-предметников и администраций школ в вопросах информатизации.

— Не так давно на базе одного из ресурсных центров проводили обучающее занятие по интерактивным средствам обучения. Прошли встречи, посвященные дистанционному обучению, возможностям мультимедиакабинетов, другим вопросам. После таких мероприятий работающие по старинке учителя начинают активнее использовать новые информационные разработки, — считает начальник отдела информационных ресурсов Минского городского института развития образования Оксана Минич.

— В школах пока не в полную силу работают с программным обеспечением по учебным курсам. Из-за ограниченности урочного времени мало внимания уделяется диагностике и коррекции знаний ученика. Система распределенного учебного процесса позволяет устранить этот существенный пробел. Она состоит из трех элементов: школьной сети, домашнего компьютера ученика и интернет-портала, — рассказал заместитель директора компании-разработчика «Софт-перспектива» Андрей Гутников.

Система проста в использовании. В школе педагог с помощью тестовых заданий проводит на компьютере диагностику знаний по своему предмету — так формируется персональный профиль ученика. Данные загружаются на центральный портал. Зайдя на него через домашний компьютер, ученик проводит коррекцию знаний. Затем он обновляет персональный профиль. Изучив свежие данные, педагог может проследить интеллектуальный рост ученика.

Пока самыми современными компьютерными программами для школ активно пользуются педагоги, ученики и родители в крупных городах. Но до 2010 года, в соответствии с отраслевой программой «Комплексная информатизация системы образования», новинки войдут в практику работы с сельскими школьниками. Для этого общеобразовательные учреждения обеспечивают современными компьютерами и программами, предоставляют школам доступ в интернет.


0073023