Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Занятия ведет учитель школы № 215 г. Минска Тамара ДЕВДЕРА | Фото: РеспубликаС предстоящего учебного года в некоторых школах вводится система распределенного учебного процесса. Что это такое?
 
Пару лет назад об этом говорили, как о чуде. А сегодня электронными дневниками, медиатеками, школьными интернет-музеями, виртуальными экскурсиями, видеоконференциями и прочими информационными новинками, постепенно входящими в учебный процесс, мало кого удивишь. С этого учебного года на базе отдельных школ начали действовать ресурсные центры по информатизации.

— Ресурсный центр — площадка опыта, где объединяются технические и технологические данные об основных программных продуктах, которые использует учреждение образования в работе с детьми. Через работу таких центров происходит обмен важной информацией между школами. Это дает возможность транслировать лучшее, что создано в одних учреждениях образования в сфере информационных технологий, другим. Таким образом, наращивается имеющийся опыт системы образования по информатизации, — говорит заместитель председателя комитета по образованию Мин­горисполкома Татьяна Злобина.

Ресурсные центры уже работают на базе 12 минских школ. Основная их функция — повышать квалификацию педагогов-предметников и администраций школ в вопросах информатизации.

— Не так давно на базе одного из ресурсных центров проводили обучающее занятие по интерактивным средствам обучения. Прошли встречи, посвященные дистанционному обучению, возможностям мультимедиакабинетов, другим вопросам. После таких мероприятий работающие по старинке учителя начинают активнее использовать новые информационные разработки, — считает начальник отдела информационных ресурсов Минского городского института развития образования Оксана Минич.

— В школах пока не в полную силу работают с программным обеспечением по учебным курсам. Из-за ограниченности урочного времени мало внимания уделяется диагностике и коррекции знаний ученика. Система распределенного учебного процесса позволяет устранить этот существенный пробел. Она состоит из трех элементов: школьной сети, домашнего компьютера ученика и интернет-портала, — рассказал заместитель директора компании-разработчика «Софт-перспектива» Андрей Гутников.

Система проста в использовании. В школе педагог с помощью тестовых заданий проводит на компьютере диагностику знаний по своему предмету — так формируется персональный профиль ученика. Данные загружаются на центральный портал. Зайдя на него через домашний компьютер, ученик проводит коррекцию знаний. Затем он обновляет персональный профиль. Изучив свежие данные, педагог может проследить интеллектуальный рост ученика.

Пока самыми современными компьютерными программами для школ активно пользуются педагоги, ученики и родители в крупных городах. Но до 2010 года, в соответствии с отраслевой программой «Комплексная информатизация системы образования», новинки войдут в практику работы с сельскими школьниками. Для этого общеобразовательные учреждения обеспечивают современными компьютерами и программами, предоставляют школам доступ в интернет.