• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  2. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  5. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  6. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  7. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  8. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  9. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  10. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  11. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  12. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  13. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  14. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  15. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  16. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  17. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  18. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  19. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  20. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  21. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  22. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  23. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  24. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  25. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  26. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  27. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  28. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  29. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  30. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира


Владимир Ивашкевич | Фото: СОЛОВ последнее время крупнейшие игроки рынка интернет-провайдинга активно занялись реализацией проектов по строительству собственных сетей и подключению абонентов по технологии Ethernet. Между тем, этот подход для белорусского рынка далеко не в новинку. Наш сегодняшний собеседник – Владимир Ивашкевич, глава компании «СОЛО». Компании, которая одной из первых начала строить «домашнюю сеть» масштабов города. Об эффективности данного подхода, о состоянии «СОЛО» перед 20-летием и о перспективах рынка интернет-провайдинга в Беларуси – наше очередное «интервью по понедельникам».
 
– Что представляет собой компания на 20-м году жизни?

– И 19 лет назад и сейчас «СОЛО» была и остается компанией, которой не чужды инновации. Впрочем, только эта «величина», если можно так выразиться, остается неизменной. В остальном же «СОЛО» – это совершенно другая компания. Начав работу на телекоммуникационном рынке Беларуси как первый частный интернет-провайдер, за прошедшие годы мы выросли в крупную многопрофильную структуру. И на сегодняшний день «СОЛО» – оператор, обладающий возможностями по реализации практически любых решений сферы информационных технологий. Будь то строительство и расширение легальной Единой домашней сети, предоставление доступа в интернет для физических или юридических лиц, разработка и реализация комплексных IT-решений для бизнеса. Отмечу также, что мы владеем более чем 300 км. волоконно-оптических линий связи, что является серьезнейшим конкурентным преимуществом.

– А вы могли бы c точки зрения своего опыта сформулировать какие-то «законы» белорусского телеком-рынка?

– Формулировать законы не возьмусь. Я бизнесмен, а не политик. Но положение на рынке могу оценить так: коммерческим операторам осталось конкурировать между собой там, где им позволяет монополист.

– Как бы вы оценили (в процентах) свою долю на каждом из сегментов рынка?

– Я не считаю действенными и оправданными усилия, направленные на погоню за долей рынка. Более того, оправдывает ли себя модель занятия доли рынка в текущих рыночных условиях? Я думаю, что нет. У нас цели несколько иные. Объемам мы предпочитаем качество и инновации. Что в итоге приносит свои дивиденды. Поэтому я бы не стал говорить о какой-то доле рынка. Мы стремимся занять нишу наиболее технологичных и инновационных предложений. И за счет этого развиваться дальше.

– Какие же самые технологичные и инновационные решения вы предлагаете на данном этапе?

– Для юридических лиц это «Локальный оператор здания». Это крупная программа предоставления комплексных решений для бизнеса. Она включает услуги по проектированию и строительству сетей, передачу данных, доступ в интернет и телефонию. Для физических лиц мы тоже предлагаем комплексное решение по проектированию мультисервисных сетей (сетей triple play) масштаба дома, района, города.

– Почему, в отличие от многих игроков рынка, вы не занимаетесь активным развитием ADSL-технологий?

– На мой взгляд, в текущих условиях ни один частный оператор не сможет выиграть конкуренцию на ADSL-рынке у государственного монополиста. И в данном случае не важно, насколько хорошо продумана и реализована маркетинговая составляющая. Перспектива, если все останется «как есть» – отнюдь не радужная. Кроме того, есть еще объективные технологические причины. Возможности ADSL как технологии передачи данных не безграничны. Это касается в первую очередь скорости передачи данных, которая ограничена 8 Мбит в секунду (24 Мбит в секунду для ADSL2+) и состоянием, в нашей стране зачастую критическим, «последней мили». Пока этого хватает.

В принципе, на основе этой технологии можно худо-бедно развивать новые сервисы и внедрять новые услуги. Такие как IP-TV, например. Но в ближайшем будущем запросы пользователей вырастут. И для их удовлетворения потребуется усовершенствование существующих услуг и внедрение новых. На базе ADSL это сделать на достаточно качественном уровне невозможно. Поэтому мы делаем ставку на волоконно-оптические линии связи и Metro Ethernet. В период 2005-2008 гг. мы уже инвестировали в строительство сетей $2 млн, а за период 2008-2010 гг. в развитие инфраструктуры будет вложено еще $3 млн. Основной упор мы делаем на инвестиции в инфраструктуру построения собственной сети. На базе которой мы можем предлагать нашим потребителям новые услуги.

– В каких районах вы сейчас предлагаете свои услуги? Каковы планы развития сети?

– На сегодняшний день Единая домашняя сеть «СОЛО» развернута в микрорайонах Запад, Уручье, Малиновка и Ангарская. В будущем мы планируем «опоясать» оптоволокном всю столицу. Уже готовы проекты застройки в микрорайонах Сухарево и Юго-Запад. Строительство этих сетей начнется в конце II – начале III квартала. А к концу 2009 года наши ВОЛС будут еще и в Серебрянке.

– Каково отношение вашей компании к существующим «незаконным» домашним сетям?

– Наша позиция относительно домашних сетей заключается в том, что инициативные граждане, которые вкладывали деньги в развитие домашних сетей, должны иметь право и возможность создавать на базе этих сетей коммерческие предприятия. Компания «СОЛО» не занимается поглощением ранее созданных сетей. Мы готовы делиться опытом и знаниями в области легализации сетей. Мы не только можем предложить готовые проекты любого масштаба (локальная сеть дома или микрорайона), но и готовы оказывать помощь в проектировании сетей с правильной архитектурой. Кроме того, мы предлагаем по оптовым ценам поставки сертифицированного и пригодного для создания правильных сетей оборудования.

Это не пустые слова. Дело в том, что для создания сети, правильной с точки зрения архитектуры, одного энтузиазма и лимитированных средств мало. Для построения мультисервисной сети, пригодной для трансляции тяжелого контента требуется опыт, немалые средства и четкое планирование. Именно это мы и можем предложить. Мы готовы делиться опытом, участвовать на правах партнера в создании правильных сетей, которые точно и однозначно будут не только легальными, но и будут иметь правильную архитектуру.

– Не так давно появилась информация о том, что вы готовите услугу IP-TV. Чем ваша реализация будет отличаться от разворачиваемого «Белтелекомом» интерактивного телевидения? Каковы сроки запуска, приблизительный уровень цен?

– Главное отличие заключается в каналах передачи данных. У «Белтелеком» это ADSL и телефонные линии, у нас же – Ethernet и волоконно-оптические линии связи. Это наше главное конкурентное преимущество, которое позволит нам предлагать пользователям не только IP-TV (причем в будущем в формате HDTV, что на основе ADSL просто невозможно), а целый спектр инновационных услуг передачи данных.

Сроки внедрения мы уже неоднократно озвучивали. Данный сервис тестируется уже сейчас. Все технические моменты нами уже продуманы, оборудование готово. Практически проработана и маркетинговая составляющая. На данный момент идет работа по формированию легального контента, который, вместе с телевизионными каналами, станет основой IP-TV от «СОЛО». Так что наиболее интересные сервисы IP-TV, такие как Живое телевидение (LiveTV) , видео по запросу (Video on Demand, VoD), виртуальный видеомагнитофон (PVR), архив передач (Last X Days TV), заказ трансляции передачи «со сдвигом» на удобное время (Time Shifted TV) и электронная программа телепередач (EPG) будут доступны все и сразу. В коммерческую эксплуатацию IP-TV будет запущено в сентябре 2008 года.

Что же касается стоимости VoD, то могу вас заверить, что она не будет превышать таковой у российских сервис-провайдеров. А это не более $2 для фильмов класса A, и не более $1-1,5 для фильмов класса B или C. Абонентская плата за «живое телевидение» будет сравнима со стоимостью услуг операторов кабельного телевидения, «Космос ТВ», например. А Set Top Box – телевизионную приставку-преобразователь – мы будем сдавать в аренду или предлагать по себестоимости.

– На ваш взгляд, какие из многочисленных оценок количества интернет-пользователей в Беларуси (в т.ч., подключенных по широкополосному каналу) ближе всего к истине? Когда ждать насыщения рынка, или оно уже происходит?

– Я склонен доверять официальным данным. Пользуется (хоть иногда) интернетом как минимум четверть белорусов. Что же касается насыщения рынка, то, на мой взгляд, до этого еще далеко. Мой прогноз: при существующих рыночных условиях к 2010 году эта цифра возрастет не более чем до 40%. Впрочем, при условии либерализации рынка все может кардинально измениться.

– А можете конкретизировать? Как изменится рынок провайдинга с потерей «Белтелекомом» статуса монополиста?

– Если это когда-нибудь случится, то ситуация на рынке поменяется очень и очень серьезно. Уверен, что частные провайдеры очень быстро смогут расширить свою абонентскую базу и обеспечить широкополосным доступом в интернет к 2010 году более миллиона пользователей.

– Сравнительно недавно вы предложили любопытный тариф FreeДом. Можете ли уже оценить его эффективность, насколько такое предложение актуально для абонентов?

– Этот тарифный план изначально был рассчитан на довольно узкую аудиторию пользователей домашних сетей. Массового ажиотажа мы не ждали. Но определенные планы на него были. И «ФрииДом» оправдал те усилия, которые мы прикладывали для его разработки и продвижения.

– А какой тарифный план сейчас самый популярный? Самый удачный?

– Для пользователей домашних сетей это тариф «Летний». А для юридических и физических лиц – «Тарификация ОПТ».

– Планирует ли компания развиваться в регионах?

– Да. В ближайшее время (2009-2010 год) мы начнем строить территориально распределенные мультисервисные сети с собственной транспортной инфраструктурой в областных центрах. Ставка, как и в столице, нами делается на ВОЛС. Т.е. активно развивать направление ADSL в регионах мы не будем. Мы строим сети. И предлагаем на их базе пользователям высокое качество обслуживания и новые услуги. Это наша политика и мы не собираемся менять ее.

– Спасибо за беседу! Финальный вопрос: чтобы вы пожелали нашим читателям?

– Никогда не стоять на месте. Все время развиваться и стремиться к совершенству. И побольше оптимизма.

Досье: Владимир Ивашкевич

Родился в 1964 году в Литве. Закончил конструкторско-технологический факультет Минского Радиотехнического Института. С 1989 года – учредитель, а на сегодняшний день – директор компании «СОЛО».


-10%
-20%
-15%
-20%
-10%
-50%
-25%
-10%
-11%
-20%
0073023