• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Евгений Шелевей | Фото: microlabКомпьютер давно перестал быть безмолвным устройством и теперь без аудиоколонок домашний ПК просто немыслим. О предпочтениях белорусских пользователей в области мультимедийной акустики и особенностях выбора колонок для дома IT.TUT.BY в этот понедельник рассказывал Евгений Шелевей, директор по маркетингу одного из самых популярных на отечественном рынке производителей – компании Microlab Technology.
 
– Евгений, какое место занимает акустика microlab на белорусском рынке? Можете ли вы оценить свою долю рынка мультимедиа-акустики в Беларуси?

– Среди представленных на белорусском рынке акустических систем продукция microlab является лидером, как по качеству, так и по популярности. Акустика microlab является победителем множества тестирований, проводимых популярными журналами и интернет-ресурсами. А на интернет форумах она – наиболее часто обсуждаемая.

– Хорошо. А какие модели (серии?) колонок наиболее востребованы в нашей республике? И с чем, на ваш взгляд, связан такой выбор белорусов?

– На белорусском рынке популярностью пользуются серии Solo и Pro. Это связано, в первую очередь, с высоким качеством акустических систем данных серий.

Серия Solo завоевала свою популярность на рынке еще с момента появления первых моделей в 2001 году (на рынке уже представлены усовершенствованные модели Solo 1, Solo 2 и Solo 3). А с появлением новых моделей Solo 4, Solo 5, Solo 6 и Solo 7 с усилителем на дискретных элементах популярность данной линейки возросла.

Успех же серии Pro можно объяснить уникальностью акустики – усилитель в этой серии вынесен в отдельный блок, а колонки, по сути, являются пассивными.

– Куда движутся технологии в области мультимедийной акустики? Каковы тенденции развития этого сегмента?

– Вернемся на несколько лет назад, и вспомним, какая акустика была представлена тогда на рынке. Это были пластиковые колонки небольшого размера, с ручкой регулировки уровня громкости, и иногда с регуляторами высоких и низких частот.

Сегодняшняя акустика предлагает совершенно другое качество: это и деревянный корпус, и усилитель, вынесенный в отдельный блок. Важно отметить и высокое качество динамиков, использующихся в колонках, а также тот факт, что технические характеристики мультимедийной акустики приближаются к характеристикам Hi-Fi систем. Уже сейчас качество звучания мультимедиа акустики находится на очень высоком уровне и в будущем оно будет еще выше.

– Насколько отличается ситуация в акустике для домашнего кинотеатра? Hi-Fi-систем?

– Персональные компьютеры настолько вошли в нашу повседневную жизнь, что пользователи используют его как мультимедийную станцию, где не только слушают музыку, но и смотрят фильмы. Поэтому они уделяют немало внимания выбору акустики. Если звуковая карта пользователя поддерживает объемное звучание, то необходимость в домашнем кинотеатре, можно так сказать, отпадает. Ему достаточно купить 5.1-акустику, подключить ее к компьютеру и кинотеатр готов.

Что касается Hi-Fi систем, то, например, в серию V акустики microlab входят пассивные комплекты (5.0). При использовании любого из комплектов серии V, необходимость в сабвуфере отпадает, ведь фронтальные трехпополосные колонки, имеют встроенный низкочастотный динамик. С помощью данного комплекта можно собрать домашний кинотеатр с прекрасным Hi-Fi-звучанием.

– Как планирует развивать свои линейки в 2008 году во всех этих сегментах microlab?

– Отдел исследований и разработок постоянно ведет работу над созданием новой качественной акустики. Не буду раньше времени распостраняться о новинках, со временем любители microlab увидят их в продаже.

– Насколько важна для качественного воспроизведения хорошая звуковая карта? Поддерживаете ли вы распространенную точку зрения, что встроенных аудиоресурсов современных материнских плат (ALC885, 885, 889 и т.п.) «более чем достаточно» для любой недорогой акустики?

– Хорошая звуковая карта очень важна. В воспроизведении звука акустической системой важную роль играет даже кабель, которым она подключается к источнику звука. Другое дело, что же необходимо самому пользователю? Некоторые довольствуются колонками, которые «просто воспроизводят звук», другие не могут даже слушать композицию, когда какая-либо нота звучит на полтона ниже.

– Какой формат наиболее универсален для домашних нужд – 2.1 (две колонки и сабвуфер) либо всё-таки 2.0 (стереосистема)?

– Нет такого понятия как «универсальный формат». Нужно отталкивается от нужд пользователя. Ели человек будет слушать только музыку – ему нужно выбирать стереоакустику (у microlab это серии Solo, Pro), для игр лучше всего подойдет система 2.1 (например, серии FC), а для просмотра фильмов с объемным звуком – 5.1-системы (серии X, H)

– Оправдан ли выбор бюджетных 5.1 комплектов? Насколько они лучше (хуже) средних 2.0 и 2.1 систем?

– Опять-таки, сравнивать акустику для воспроизведения объемного звука со стереоакустикой и 2.1-системами – неправильно. У каждой – свое назначение, см. выше.

– На какие характеристики вы порекомендовали обращать внимание при выборе акустики заочно?

– И снова повторюсь: сперва необходимо определиться с назначением будущей акустики (игры, музыка, кино). В играх и фильмах важны эффекты, поэтому при выборе необходимо обратить внимание на мощность. При выборе акустики для прослушивания музыки важна амплитудно-частотная характеристика, частотный диапазон, чувствительность, соотношение сигнал/шум.

– А чему стоит уделить особое внимание при "живом тестировании", прослушивании?

– При тестировании акустики, нужно прослушать ту музыкальную композицию, которую вы знаете лучше всего. Одна и та же музыка на разных моделях акустики может звучать по разному.

– Традиционный финальный вопрос: ваше пожелание нашим читателям?

– Хочу пожелать вашим читателям, чтобы в жизни каждого из них было больше хорошей музыки.

Досье

Шелевей Евгений – работает в маркетинге с 2003 года. Работал ведущим маркетологом с торговыми марками: EuroGroup, Affinity, Dehn, Erico. Образование: 2000 – 2006 «Украинская академия бизнеса и предпринимательства». С 2007 года – директор по маркетингу представительства Microlab на территории Украины и Беларуси.


Нужные услуги в нужный момент
0057899