Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Изображение с сайта offshorestudio.comСоциальные сети, смешанные веб-приложения (mashups), многоядерные и гибридные процессоры, а также столь модные сегодня «(за)облачные вычисления» (cloud computing) попали в десятку самых "прорывных" технологий от Gartner. Именно эти технологии, по мнению западных аналитиков, определят ИТ-картину мира в ближайшие пять лет. Изменится и роль CIO в этот период: ИТ-директора, не желающие мыслить мерками будущих инноваций, вымрут как класс, полагают в Gartner.
 
«Горячая ИТ-десятка» Gartner на 2008-2012 годы была представлена на прошлой неделе в Мельбурне на конференции Gartner Emerging Trends and Technologies. Ее анонсировал один из самых уважаемых аналитиков Gartner Дэвид Керли (David Cearley), носящий титул Gartner Fellow. Он также описал основные тенденции, которые будут иметь наибольшее влияние на рынок ИТ.

По словам Керли, корпоративные ИТ-приложения начнут перенимать многие полезные свойства у популярных социальных сетей, например, Facebook или MySpace. Таким образом компании смогут лучше организовать совместную работу персонала и обратную связь с клиентами. Дэвид Керли уверен, что механизмы социальных сетей – идеальная платформа, с помощью которой и сотрудники, и клиенты компании с большей готовностью выскажутся по интересующим руководство вопросам или поучаствуют в совместном обсуждении. «Коллективный разум», собранный в единой точке, поможет руководству правильно построить бизнес-стратегию, полагают в Gartner.

Другая «горячая» технология – многоядерные процессоры, позволяющие в буквальном смысле расширять границы возможностей программных продуктов. Но чтобы воспользоваться этими новыми возможностями, компаниям придется обновить уже используемое ПО, не поддерживающее многоядерность. Только так, по словам Керли, будут соблюдены условия для вступления в «многоядерную эру».

К 2010 году, по прогнозам Gartner, доминирующей моделью создания новых корпоративных приложений будут так называемые web mashups – гибридные веб-ориентированные приложения, соединяющие в себе контент из различных открытых источников. Сюда относится, например, обмен RSS-потоками или использования карт GoogleMaps на других сайтах. 80% корпоративных приложений будут использовать смешанный контент. Смешанные приложения создаются быстро и просто, и потому их можно использовать для каких-то одноразовых акций, на которые обычно не тратят деньги и усилия разработчиков. В то же время, эффект от таких наглядных вещей, гораздо более сильный, подчеркивает Керли.

Согласно прогнозу Gartner, в течение следующих пяти лет самый ценный товар – информация – будет представлена с помощью совершенно новых средств отображения. Сюда входят светодиодные (OLED) дисплеи, «цифровая бумага», из которой будут изготавливаться, в частности, информационные и рекламные щиты: голографические и трехмерные телефизоры, а также «умные» ткани.

К 2010 году вставить в устройство трехкомпонентный акселерометр (который позволяет игровой приставке, например, отслеживать, когда и как ею двигают) будет стоить меньше $1. “Данные об ускорении и положении в пространстве можно использовать, напимер, в сочетании с беспроводными технологиями для реализации таких функций, как «коснись, чтобы обменяться визитками» и т.д.», – говорит Керли.

Несколько слов Дэвид Керди уделил роли ИТ-директоров (CIO) в ближайшие пять лет. По его мнению, те из них, кто видит свою работу лишь в «поддержке работы дата-центров, обеспечении непрерывности бизнеса и поисках новых технологических игрушек», не выживут как класс. Вместо этого он советует ИТ-директорам мыслить шире, чем позволяют сегодняшние ограничения, чтобы вовремя выявить новые технологии, которые станут массовыми в ближайшие несколько лет. Для этого CIO рекомендуется создать в компании специальный механизм для оценки новейших тенденций и технологий: объединить в группы лучших специалистов по ИТ и дать им время на поиск и исследование новых идей и инноваций, особенно тех, которые идут от социальных сетей и технологий Web 2.0. “CIO должен стать связующим звеном между бизнесом и технологией, – продолжает Керли. – Он или она должны видеть, как можно использовать эту технологию для решения проблемы, которую обозначил бизнес».