• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

Изменения правил пользования мобильниками в воздухе пока не предвидится


Изменения правил пользования мобильниками в воздухе пока не предвидитсяОт телефонных звонков и интернета современный человек сегодня может отдохнуть лишь в воздухе – здесь запрещено пользование средствами мобильной связи, да и интернет-доступа нет. Между тем многие пассажиры нисколько не вдохновлены возможностью оказаться на несколько часов в полной недосягаемости для внешнего мира и настаивают на пересмотре существующих правил.
 
«Е:Сеть» решила узнать, стоит ли ждать подвижек в этом направлении от авиаперевозчиков, работающих в Беларуси, а также разобраться в причинах запрета.

«В нашей авиакомпании запрещено пользоваться радиоэлектронными приборами на протяжении всего полета», – пояснили нам в НАК «Белавиа». По словам компетентных представителей компании, вопрос возможности использования мобильных телефонов в полете пока не решен. Но даже в случае введения послаблений придется утверждать решение в органах управления гражданской авиации региона, например, в Европейском агентстве безопасности авиаперевозок, EASA. Поэтому пассажиры «Белавиа» могут летать спокойно: соседи, оживленно треплющиеся по мобильнику или лихо выстукивающие одно SMS за другим, в ближайшее время им не грозят.

На борту популярных среди белорусов «Австрийских авиалиний» (Austrian Airlines) правила те же: мобильными телефонами запрещено пользоваться все время полета. А вот работать на ноутбуке или КПК можно вполне свободно, за исключением посадки и взлета. В Austrian Airlines «Е:Сети» отказались прокомментировать возможную отмену запрета на использование электронных устройств в самолетах. Как международный авиаперевозчик Austrian Airlines подчиняется исключительно общепринятым правилам на этот счет, и даже изменения у белорусов вряд ли повлияют на ситуацию в компании. Планов по организации покрытия собственных самолетов мобильной связью у Austrian Airlines пока нет. По мнению руководства авиаперевозчика, сервис имеет смысл лишь при перелетах на дальние расстояния, а эпизодически 2-3 часа «вне зоны доступа» способны безболезненно перенести даже вечно спешащие бизнесмены. К тому же коммерческая привлекательность подобных решений представляется очень спорной: высокая стоимость «воздушных звонков» сильно ограничивает спрос на услугу и отодвигает сроки возврата инвестиций.

Вице-президент Air Baltic по корпоративным коммуникациям Янис ВАНАГС рассказал «Е:Сети», что его компания также строго регламентирует пользование радиопередающими электронными устройствами в салоне: «На сегодняшний день на бортах самолетов нашей компании нельзя пользоваться голосовой связью и GPRS (мобильным интернетом), а также обмениваться SMS, то есть запрещено любое использование мобильных телефонов. Всеми иными электронными устройствами, такими как ноутбуки и КПК, пользоваться можно, но лишь после того, как самолет совершил взлет, и до того, как начал посадку. Конечно, это не просто наша прихоть. Обусловлена такая ситуация тем, что пилоты в начале и конце пути находятся на связи с диспетчерами, а использование электронных устройств может создать в эфире помехи, подобные тем, что мы слышим, когда, например, подносим мобильный слишком близко к радиоприемнику. Все мы понимаем, что дело здесь нешуточное, следовательно, эти требования должны соблюдаться неукоснительно. Впрочем, наши специалисты уже рассмотрели и проанализировали возможность использования мобильной связи на борту самолета. Технологии, позволяющие делать это, существуют и в принципе могут быть внедрены у нас. Впрочем, мы еще не сделали окончательных выводов. Однако даже при положительном решении на наших бортах, скорее всего, можно будет пользоваться лишь сервисами SMS и GPRS. Почему? Да потому, что сегодня самолет остается одним из немногих чудесных мест на земле, где еще можно отдохнуть от телефона и от забот, которые сулят его звонки. А мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали себя спокойно и комфортно».

Летающим из Минска белорусам позвонить с высоты нескольких тысяч метров в ближайшей перспективе «не светит». А вот если приобрести билеты в самолеты арабской авиакомпании (Emirates), то выключать телефон в полете не придется: авиакомпания из ОАЭ в начале года стала первым перевозчиком, предложившим услуги мобильной связи непосредственно в полете (на Airbus A340, летевшем из Касабланки). Для этого самолеты оборудуют специальной аппаратурой, исключающей влияние сотовых телефонов на систему бортовой навигации, а также устанавливают в салоне «пико-соту» – миниатюрную базовую станцию, поддерживающую связь с наземными операторами через спутник. Поданный одним из лучших мировых авиаперевозчиков пример готовятся перенять и другие крупные компании.

Не в новинку в мире и «воздушный» интернет: еще в 2004 году Boeing объявила масштабную кампанию Connexion по организации интернет-доступа (спутник + Wi-Fi) на борту авиалайнеров Lufthansa, чуть позже к инициативе подключились ANA, Japan Airlines, SAS, China Airlines, Singapore Airlines и другие компании. Однако высокие цены на интернет-доступ в воздухе (около 10 долларов за час или 30 долларов за время полета) не позволили участникам проекта окупить масштабные затраты (около 500 тыс. долларов на каждый самолет), и в августе 2006 года Boeing свернула программу. Однако спрос на интернет в воздухе не исчез, а лишь возрос. О монтаже оборудования с технологией GoGo компании – производителя телекоммуникационного оборудования для авиакомпаний AirCell на своих самолетах объявили American Airlines и Virgin America. Этот процесс должен завершиться летом. При этом цены ожидаются вполне приемлемыми: около 13 долларов за неограниченный доступ в течение всего полета.

GoGo обойдется дешевле за счет того, что не будут использоваться дорогостоящие спутниковые линии. Интернет-доступ обеспечат базовые станции с поддержкой технологии EV-DO (в Беларуси ее эксплуатирует DIALLOG, правда, сугубо для земных нужд), разбросанные по территории США и направленные в небо. Специализированное оборудование на борту сигнал усилит и «раздаст» по Wi-Fi или проводной сети пассажирам самолета. Скорость – до 3,1 Мбит/с. При всех плюсах – относительно низкая цена, сравнительная компактность оборудования – у технологии имеется и серьезный минус, делающий ее неприменимой, например, при обслуживании трансатлантических перелетов: полная привязка к наземной инфраструктуре.

Хороший коннект в воздухе вполне может стать полноценной заменой мобильной связи: пассажиру достаточно будет воспользоваться VoIP-клиентом (Skype, fring…) на своем смартфоне, чтобы позвонить практически в любую точку планеты. Вполне возможно, что еще толком не пробившуюся в салоны самолетов мобильную связь успешно «задвинет» «воздушный» интернет. Здесь решающую роль, надо полагать, сыграет стоимость соответствующего оборудования.

Несмотря на первые робкие шаги «воздушной подключенности», до массового ее внедрения пока далековато. Скорее всего, интернет-доступ и мобильная связь в самолетах станут обыденным явлением не раньше следующего года. А до тех пор в полете можно будет насладиться блаженной недоступностью, ведь «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».

Информация по делу

За желание остаться на связи в воздухе можно и пострадать. Это ощутили на себе три пассажира Alitalia, которые не вняли нескольким строгим предупреждениям экипажа и не отключили мобильные телефоны. Из-за помех навигационному оборудованию борт Милан – Бари остановил двигатели на взлете и вернулся к терминалу, откуда несговорчивых пассажиров препроводили в участок. Об их дальнейшей судьбе информации нет, однако по итальянскому законодательству нарушителям грозило до трех месяцев тюремного заключения.

Информация по делу

Единственный случай авиакатастрофы, которая хоть как-то могла быть связана с использованием мобильных телефонов, – это крушение 10 января 2000 года самолета Saab-340B швейцарской компании Crossair, следовавшего рейсом LX498 по маршруту Цюрих – Мюнхен. Через минуту после взлета самолет отклонился от курса, а через две и вовсе пропал с экранов авиадиспетчеров.
Официально причиной крушения назвали ошибку экипажа (тем более что у главного пилота, молдаванина, обнаружили в мышечной ткани транквилизатор феназепам). Между тем независимое расследование установило, что система автопилота отказала как раз в тот момент, когда одному из пассажиров позвонили, а на мобильник другого поступило SMS.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY