Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Логотип компании GoogleGoogle опубликовал финансовый отчет за второй квартал 2008 г. Показатели отчета оказались меньше ожиданий аналитиков, что стало причиной падения стоимости акций интернет-гиганта.
 
Накануне заявления о приобретении системы российской контекстной рекламы «Бегун» компания Google 17 июля, опубликовала не менее сенсационный финансовый отчет за второй квартал 2008 г. Доходы Google составили $5,37 млрд., что на 39% превышает показатели за тот же период прошлого года и на 3% больше доходов в первом квартале 2008 г. Однако эти результаты не оправдали ожиданий аналитиков, что вызвало существенное падение акций компании.

Прибыль Google составила $1,25 млрд. или $3,92 за акцию — на 35% больше показателей за второй квартал 2007 г. Однако по сравнению с данными за предыдущий квартал прибыль Google уменьшилась на $51 млн. По словам представителей компании, если бы не расходы, связанные с компенсациями своим сотрудникам, прибыль составила бы $4,63 за акцию. Более половины доходов — $2,8 млрд. — пришли из международного рынка.

«Стабильный рост бизнеса компании во всем мире, а также постоянное увеличение трафика на веб-сайтах Google позволили нам показать хорошие финансовые результаты несмотря на экономический кризис в США», — сказал исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt).

Однако акционеров не впечатлили данные нового финансового отчета из-за того, что аналитики ожидали более впечатляющих результатов. Акции Google подешевели на $40,69 или 7,6% в четверг и остановились на стоимости $533,44. Если сегодня падение цены акций продолжится, Google может потерять около $13 млрд. на бирже, а цена упадет ниже $500 впервые за три последних месяца. По предсказаниям аналитиков, прибыль Google в среднем должна была превысить $4,73 за акцию, тогда как на самом деле она составила «всего» $3,92.

Доходы от контекстной рекламы увеличились на 19% по сравнению с прошлогодними показателями, однако количество кликов уменьшилось на 1%. Следует отметить, что увеличение доходов от контекста на 19% за год является самым слабым показателем в истории компании.

Эрик Шмидт утверждает, что Google занимает уверенную позицию на рынке и сможет пережить трудные времена в экономике без существенных потерь. По его словам, небольшой спад заставит компанию еще больше увеличить качество своих продуктов. Другие топ-менеджеры также отметили, что уменьшение доходов от сети контекстной рекламы AdSense связано прежде всего с обычными сезонными колебаниями и активными действиями компании по борьбе с мошенническими и недействительными кликами.

Сооснователь Google Сергей Брин (Sergey Brin) заявил, что в ближайшем будущем компания планирует существенно улучшить свой поисковый сервис и увеличить присутствие на рынке мобильной онлайн-рекламы. По его словам, в течение второго квартала было запущено более 100 улучшений качества поиска. Аналитик Stanford Group Клэйтон Моран (Clayton Moran) заявил, что «данные показатели подтверждают замедление развитие рынка онлайн-рекламы, которое повлияло и на Google».

Также во втором квартале компания Google увеличила свой штат всего на 448 работников, тогда как ранее она нанимала в среднем 1,2 тыс. новых сотрудников за квартал начиная с 2004 г. Во вторник, 22 июля, свой финансовый отчет опубликует Yahoo и можно предположить, что финансовые показатели также не обрадуют акционеров этой компании.

По данным нового исследования компании Hitwise, доля поискового сервиса Google в США в июне 2008 г. увеличилась до 69,17%, что говорит об росте на 0,88% по сравнению с предыдущим месяцем. Доля Yahoo составила 19,62%, а Microsoft — 5,46%.


Нужные услуги в нужный момент