Интернет и связь


Логотип компании ЯндексПубличные сожаления в связи с покупкой Google системы контекстной рекламы «Бегун» выразили в «Яндексе». По мнению компании, продавец «Бегуна» – «Рамблер», являющийся старейшей поисковой службой в Рунете – перестает быть самостоятельным поисковиком. В самом «Рамблере» считают подобного рода заявления некорректными, но подтверждают переход на движок Google.
 
Как уже сообщал CNews, в пятницу, 18 июля, американский интернет-портал Google приобрел за $140 млн систему контекстной рекламы «Бегун». Продавцами выступили российский интернет-портал «Рамблер» и холдинг «Финам», владевшие 50,1% и 49,9% акций соответственно. Вечером в пятницу свое сожаление по поводу данной сделки выразили в «Яндексе», опубликовав соответствующее заявление в корпоративном блоге.

«В этой сделке Google не столько покупает бизнес «Бегуна», сколько получает дополнительную долю российского поискового рынка через «Рамблер», – говорится в заявлении. – Таким образом исчезает старейшая поисковая система Рунета – «Рамблер», и меняется ландшафт российского интернета». В «Яндексе» напоминают что Россия является одной из немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии, доминирующие на рынке. В этом ряду стоят Китай, Корея и США, тогда как своих конкурентоспособных поисковых технологий не оказалось, в частности, ни в одной стране Западной Европы.

«При этом только в двух странах, в США и России, нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка, – отмечают в «Яндексе». - В России главными системами были «Яндекс» и «Рамблер». Нам очень жаль, что теперь одна российская поисковая технология исчезнет». В то же время в «Яндексе» считают произошедшую сделку логичной, ведь предыдущий рост доли Google среди поисковиков в Рунете происходил как раз за счет снижения доли «Рамблера». По данным статистики Liveinternet, сейчас у Google 21-22% аудитории, у «Рамблера» – 11%, у «Яндекс» – 54-55%.

Директор по связям с общественностью «Рамблера» Александр Ковалев подтверждает, что портал будет использовать технологии Google, но заявление «Яндекса» он, тем не менее, считает некорректным. «Поисковый движок Google является лучшим в мире, но мы будем использовать только горизонтальный поиск от этой компании, – говорит Ковалев. – Вырученные же нами $100 млн мы инвестируем в развитие основных направлений деятельности, одним из которых является вертикальный поиск. Мы будем составлять поисковые каталоги по различным категориям (новости, работа и др.) и регионам, кроме того, мы уже подписали соглашение с компанией Blinkx об использовании разработанного ей и не имеющего аналогов алгоритма поиска видеоматериалов с помощью распознавания речи».

«Рамблер» был создан в 1996 г. в подмосковном академгородке Пущино сотрудниками Института биохимии и физиологии микроорганизмов РАН Дмитрием Крюковым и Сергеем Лысаковым. «Рамблер» был первым поисковиком в Рунете, но довольно быстро отстал по своим техническим характеристикам от созданных в последующие годы поисковых систем, в частности, от «Яндекса», который поддерживал морфологию. Когда в 2000 г. «Рамблер» сбыл выкуплен группой инвесторов, встал вопрос об обновлении поискового механизма. Уже тогда рассматривался вопрос о переходе на движок от Google, пишет в своих мемуарах Игорь Ашманов, бывший в 2000-01 гг. исполнительным директором «Рамблера», но выяснилось, что это будет в три раза дороже разработки нового собственного движка.

Технологии, созданные в России, еще не скоро смогут конкурировать с мировыми, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. «Должно пройти несколько лет, прежде чем российские компании станут обладать финансовыми ресурсами, сравнимыми с ресурсами международных корпораций, – говорит аналитик. – А пока перспективные российские разработки будут приобретаться зарубежными компаниями».