• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  2. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  3. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  4. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  5. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  6. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  7. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  8. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  11. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  14. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  15. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  22. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  23. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  24. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


Автобус МАЗНа общественный транспорт принято жаловаться. В часы пик в салоне не продохнуть. Контролеры хамят. Водитель прямо перед носом пассажира захлопывает дверь. Ожидая автобус, можно полчаса простоять на остановке… Под этими жалобами, уверена, подпишется любой горожанин. Однако наказать водителя, прибывшего не по расписанию, до сих пор было проблематично. Поди проверь, кто прав — человек за рулем или пассажир. Теперь разобраться в щекотливых ситуациях будет проще: в Могилеве движение автобусов стали контролировать через спутник.
 
…В диспетчерской автопарка № 1 на мониторах компьютеров — электронная карта города и данные всех автобусов.

— Видите, красная стрелочка движется по проспекту Мира — это автобус, — объясняет мне принцип работы спутникового слежения инженер по диспетчеризации Елена Мурашко. — На нем установлен электронный модуль системы передачи данных, через который к нам поступает информация. Мы видим, с какой скоростью движется автобус, в какое время прибывает на остановку, сколько "отдыхает" на конечной. Допустимое отклонение от расписания — плюс-минус 2 — 3 минуты. Если какой-то водитель опаздывает или, напротив, торопится, мы тут же с ним связываемся. В случае поломки отправляем на маршрут другой автобус — на замену.

— Теперь водитель сто раз подумает, стоит ли нарушать график, — уверен начальник отдела перевозок и маркетинга автопарка Александр Абушкевич. — Спрашиваем за это строго. Недавно один время перепутал: с конечной минут на 10 раньше положенного времени отбыл. Диспетчер его быстро вычислил, "притормозил". Но возвращать машину обратно не будешь, хоть и пострадали пассажиры. Недисциплинированного водителя лишили половины премии. Кстати, теперь можно контролировать и расход топлива. Так что от привычки "отскочить" на своем автобусе домой на обед водители тоже отказались.

В могилевском автопарке 199 автобусов. Спутниковые навигационные системы установлены на 160. Около двухсот миллионов рублей на оборудование выделил горисполком.

— Без нареканий не обходится, но пассажиры уже меньше жалуются на сбои в графике движения транспорта, — утверждает директор автопарка Виктор Лазаренко.

Да и разрешить конфликт между пассажиром и работником автопарка стало проще.

— Недавно могилевчанин жалобу прислал, что якобы из-за водителя он опоздал на поезд, — рассказывает Александр Абушкевич. — Уверял, что "единица" прибыла на железнодорожный вокзал не в 6.24 утра, как положено, а в 6.35. Мы заглянули в электронную базу: автобус под номером 1 в то утро ходил как часы. Ни на одной остановке от графика не отклонился и на вокзале появился строго по расписанию.

— Вот если бы пассажиры еще сами могли отслеживать график движения общественного транспорта, — с надеждой "закидываю удочку" транспортникам. — Знала бы, что нужный мне "двенадцатый" прибудет через 15 минут, не теряла бы времени на остановке, добиралась с пересадками…

— Это реально, — нисколько не удивился моему пожеланию главный специалист отдела транспорта и связи Могилевского горисполкома Александр Сидоренко. — По световым табло, появившимся на автобусах, люди издали видят, куда идет транспорт. А сейчас собираемся установить светодиодные табло, оснащенные системами связи, на городских остановках. На экране каждые 5 секунд будет обновляться бегущая строка с информацией о движении автобусов, троллейбусов, маршрутных такси: сколько времени осталось до прибытия "семерки", "десятки", "единицы"… Так что любой горожанин сможет не только контролировать своевременность прибытия общественного транспорта, но заодно и экономить свое время, выбирая наиболее быстрый и удобный маршрут.


-30%
-30%
-12%
-30%
-12%
-20%
-33%
0072641