СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

МТС во втором квартале: деньги лучше абонентов


Логотип компании МТС4 сентября, наконец, опубликованы итоги финансовой и операционной деятельности белорусского МТС за второй квартал 2008 года. Оператор зафиксировал рост выручки – 245,7 млрд. бел. руб. против 219,5 млрд. кварталом ранее (11-процентный прирост) за счет некоторого роста ARPU (выручка с одного абонента в месяц)- $9,58 c абонента против $8,75. При этом MOU (количество минут на одного абонента) несколько снизился – 473 минуты против 503 в первом квартале, что говорит о росте средней цены минуты вызова.
 
Оператор также напомнил о численности собственной абонентской базы по итогам квартала – 4,026 млн. пользователей против 3,945 млн. кварталом ранее, то есть прирост за II квартал составил 81 тыс. против 145 тыс. – за I. Как уже отмечалось, такое падение темпов "подключений" объяснимо оттоком "новогодних" абонентов – исключением в апреле из базы МТС сим-карт "на выговор", полученных абонентами в рамках рождественских акций. Впрочем, даже без учета "провального" апреля с 15 тыс. новых пользователей, результаты мая и июня + 34 тыс. и + 32 тыс. на фоне достижений основного конкурента не впечатляют. В итоге за квартал МТС потерял 0,6% рынка – доля оператора снизилась с 53% по итогам первого квартала до 52,4% – в целом, предсказуемый результат, учитывая ценовое лидерство основного конкурента. Velcom, напомним, за тот же период увеличившего свою долю белорусского мобильного пирога на те же 0,6%.

Однако снижение рыночной доли МТС с лихвой компенсировал ростом выручки - при 2% роста абонентской базы финансовые поступления оператора выросли на целых 11% (при том, что у velcom - только на 7%, и это после изменения тарификации (!)). Учитывая, что ARPU крупнейшего белорусского оператора вырос "только" на 9% (против 6% у конкурента), кроме роста цены минуты и собственно числа абонентов, у МТС нашлись еще некоторые резервы для роста. Также следует отметить, что ARPU МТС с максимальной на рынке абонентской естественно, ниже чем ARPU догоняющего velcom - $9,58 против $10,8 (6,9 евро по среднему курсу второго квартала 1 к 1.56) - velcom не учитывает доходы от роуминга. Но ниже лишь на 12%, при том, что число абонентов выше практически на 20%. В числе причин первенства МТС по выручке, кроме упомянутого ценового лидерства, еще, похоже и рост доходов от интерконнекта. velcom, предлагая своим пользователям вызовы в другие сети по 99 рублей в минуту, еще и, как следствие, увеличивает ARPU конкурента.

В целом, результаты ожидаемо позитивны для компании, – сохранению рыночной доли МТС предпочел рост выручки. При этом прогноз на ближайший квартал – тот же – при сохранении тенденций выручка как velcom так и МТС будет расти, но у последнего – расти более высокими темпами. И если МТС не предпримет больших чем сейчас усилий в продвижении – его рыночная доля подолжит снижаться, хотя и более низкими, чем 0,6% за квартал, темпами. – Подарков конкуренту в виде массового исключения из базы "сим-карт" на выговор в III квартале не будет.

Показатель 2007 г. 1 квартал 2008 г. 2 квартал 2008 г. Итого с начала 2008 года
Количество абонентов (тыс.) 3800394540264026
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн руб. 843 254 219 553 245 787 465 340
ARPU с интерконнектом, без гостевого роуминга (USD/абон.) 9,388,759,589,18
ARPU с интерконнектом, с гостевым роумингом (USD/абон.) 9,588,949,89,38
MOU (мин./абон.) 456503473488
Капитальные вложения (млн руб.) 236 82937 526 39 736 77 262



Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY