СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


реклама

Интервью по понедельникам: APC


Валентин Макаренков | Фото: IT.TUT.BYКомпания American Power Conversion (APC) – ведущий игрок на рынке источников бесперебойного питания и комплексных систем обеспечения непрерывности бизнес-процессов. В этом году без особого шума и официальных деклараций на базе представительства материнской Schneider Electric открылось направление продуктов APC. В этот понедельник наше традиционное интервью – с белорусскими представителями американской компании.
 
На вопросы IT.TUT.BY отвечали менеджер по маркетингу Валентин Макаренков, менеджер по работе с партнерами Ольга Ганчарик и менеджер по проектам Александр Саванович.

– Как давно и по какой модели APC by Schneider Electric работает в Беларуси?

Валентин Макаренков: Активную деятельность мы начали с 14 января 2008 года. С этого момента в представительство Schneider Electric пришли люди для работы с АРС. До этого по Беларуси работал территориальный менеджер московского представительства, он сюда приезжал в командировки. А с января уже все мы работаем здесь, меняется партнерская политика, пересмотрены отношения с дистрибьюторами, начинаем активно развивать розничный сектор, маркетинговая активность также значительно возросла.

Александр Саванович: Появился штат персонала (четыре человека – маркетинг, партнеры, проекты…), белорусская команда, которая отвечает именно за АРС. Мы знаем нюансы местного рынка и в какой-то степени мы более оперативные, более гибкие.

– Ранее вы работали исключительно через партнеров?

Ольга Ганчарик: Мы не занимаемся коммерческой деятельностью, не продаем, у нас весь бизнес идет через партнеров. Есть дистрибьюторы, первые поставщики в Беларусь нашей техники, которые продают её через свой дилерский канал. Они не работают с конечными пользователями.

– А что все-таки стало причиной открытия белорусского подразделения АРС?

ВМ: Бизнес рос достаточно активно, и один человек уже не справлялся с объемом работ по республике. На протяжении 2007 года одному страновому менеджеру было сложно вести весь бизнес по Беларуси и необходимость появления местных сотрудников назрела. «Время пришло».

– Какие задачи ставятся перед представительством?

ВМ: Что касается развития на ближайшие 2-3 года – это, в первую очередь, укрепление позиций APC на корпоративном рынке, на рынке В2В, продвижение наших «тяжелых» решений, систем класса Infrastructure для крупных дата-центров. Параллельно с этим стоит задача развития розничного рынка, скорее даже выход на розничный рынок, формирование спроса. Кстати, с 2009 года мы запускаем сайт, так до сих пор общий корпоративный сайт не очень учитывал наши локальные нюансы.

ОГ: Это будет наш сильный инструмент для партнеров, у каждого там будет отдельная страница. Мы будем анонсировать свои мероприятия, предоставлять информацию о собственных продуктах. Всё это на русском языке, разумеется.

– Можете поделиться подробностями выхода на розничный рынок?

ОГ: До сего момента у нас не было политики касательно партнеров 2-го уровня в Беларуси. Этот год мы потратили на то, чтобы со всеми познакомиться, понять, как все работает. К концу года мы планируем дописать ту политику, которую начнем внедрять со следующего года.

Будет отдельная программа для розничной сети, программа для малого и среднего бизнеса, для корпоративного рынка и «тяжелых» решений. Что касается розничных партнеров, то они появятся. И скорее всего наши продукты будут представлены как в магазинах бытовой техники, так и в компьютерных магазинах.

– Какие решения вы предлагаете в каждом из сегментов?

ОМ: У нас есть продукты для розничного рынка: это малые источники бесперебойного питания, к концу года появится серия продуктов для аудио– и видеотехники, такой как домашние кинотеатры. Есть продукты для малого и среднего бизнеса, а также «тяжелые» решения, скорее даже не решения, а проекты: ряд продуктов, поставляемых в соответствии с проектом – это источники бесперебойного питания, системы охлаждения и вентиляции, системы видеонаблюдения, мониторинга, стойки и шкафы.

– Какова ваша доля рынка в каждом из сегментов присутствия, можете ли вы оценить объем рынка «средств для обеспечения непрерывности бизнес-процессов» в целом?

АС: Расскажу о «тяжелых» решениях. Мы участвуем в комплексных проектах, предоставляем комплексную инфраструктуру. Наши решения не являются полными и массовыми в том плане, что мы предоставляем инфраструктуру, мы не производим серверное или сетевое оборудование. Но мы готовим, например, центр обработки данных со шкафами, куда остается буквально вставить сервера.

В связи с этим, основную стоимость проекта составляет серверное оборудование, на нас приходится лишь некоторый процент от этой стоимости. Получить точные данные о том, какой процент мы занимаем в «тяжелых» решениях довольно сложно. Можем сказать лишь, что наши решения Infrastructure в свое время были пионером в своей области, т.е. этот комплексный подход оправдал себя и во многих сложных решениях. Мы их развиваем и внедряем.

– А если говорить о рознице?

ВМ: Сейчас говорить о полноценном, сформированном розничном рынке ещё рано. Анализ рынка, который у нас ведется по СНГ, не учитывает Беларусь, так как объем розничного рынка достаточно мал, чтобы можно было серьёзно оценивать позиции игроков.

– А по СНГ?

ВМ: По СНГ мы на рынке занимаем около 50%.

– В мировом масштабе?

ОГ: На уровне 60%.

– Сформулируйте основные критерии выбора решения для частного и корпоративного пользователя, на что обращать внимание в первую очередь?

АС: Естественно, всё зависит от задачи. Когда я общаюсь по проекту с клиентами, поскольку наш оборудование что-то защищает, я пытаюсь в первую очередь оценить критичность того, что вы можете потерять и, исходя из этого, формировать своё решение.

Мы предлагаем как бюджетные решения, так и оптимальные (самые дорогие, «с запасом»), а также нечто среднее между ними. Несколько вариантов для выбора есть всегда. Разница между тем, что нужно в корпоративном сегменте и тем, что нужно для бытового применения очень велика. Задач для корпоративного сегмента гораздо больше.

Основной момент: исходите из критичности того, что произойдет в случае если у вас вдруг пропадет электроэнергия. Того, что вы можете потерять.

– Ощущает ли компания в Беларуси, а также в мировом масштабе влияние глобального экономического кризиса?

ОГ: На сегодняшний день, пожалуй, не ощущает.

ВМ: Если говорить о мировом масштабе, то руководство подготовило определенные планы, некие превентивные меры, для того, чтобы пройти этот период максимально безболезненно.

Ожидается, что на Беларуси этот кризис скажется не сильно и, соответственно, на бизнесе в Беларуси тоже.

ОГ: Мы видим спрос на нашу продукцию в следующем году, есть острая необходимость в ней, поэтому мы достаточно уверенно себя чувствуем.

– Ваше пожелание нашим читателям?

АС: Надежного электропитания…

ОГ: Здоровья, успехов.

ВМ: Здоровья электросети.

Досье: APC

Корпорация American Power Conversion (APC) была основана в CША в 1981 г. За это время годы APC стала одним из ключевых поставщиков высококачественных решений в области поддержки электропитания и управления средствами его защиты. В начале 2007 года была завершена сделка по приобретению APC компанией Schneider Electric, специализирующейся на производстве электротехнического оборудования и средств управления.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY