Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Изображение с сайта blog.kir.comИмпорт мобильных телефонов в Беларуси в январе-августе 2008 г. увеличился на 64,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. до 392,1 тыс. штук на сумму 32,4 млн. долларов (+28,8%).
 
Согласно данным Государственного таможенного комитета, наибольшее количество мобильных телефонов было импортировано из Китая — 204,9 тыс. шт. (рост в 3,34 раза), Кореи — 135,4 тыс. шт. (рост в 2,41 раза), Венгрии — 37,7 тыс. шт. (уменьшение в 2,45 раза).

В 2008 г. сохраняется тенденция 2007 г., когда сменился лидер поставок мобильных телефонов: им стал Китай, а раньше лидировала Венгрия. Эксперты полагают, что в связи с началом сборки мобильных телефонов в Беларуси (сборочное производство телефонных аппаратов GSM/WLAN «Евротеф-М» ведет госпредприятие «Промсвязь») в перспективе возможно рассмотрение вопросов тарифного регулирования импортных поставок.

Еще одной тенденцией 2008 г. является увеличение объема импорта мобильных телефонов и рост количества компаний-импортеров. Помимо этого эксперты обращают внимание на снижении средней стоимости одного аппарата и превалирование в общем объеме импорта бюджетных моделей телефонов. Последнее может свидетельствовать о том, что часть телефонов из среднего и высокого ценового диапазона попадают в страну путем серых поставок.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в Беларуси при таможенном оформлении и статистическом декларировании импортеры обязаны указывать IMEI-коды мобильных телефонов. Это решение является одной из мер, направленных на борьбу с нелегальным ввозом мобильных телефонов на территорию Беларуси.

После введения в конце 2006 г. маркировки телефонов контрольными знаками часть поставок вышла в легальный оборот, что вызвало некоторый рост импорта в 2007 г. Однако, по мнению официальных импортеров, действующие ставки налогов при импорте и продаже мобильных телефонов, не способствуют прибыльности их бизнеса.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-10%
-15%
-20%
-25%
-30%
-40%
-85%
-15%