В Беларуси


Логотип компании GoogleПредставитель компании Google в Украине Дмитрий Шоломко на конференции "Деловой Интернет" рассказал о планах интернет-гиганта относительно Беларуси.
 
"Мы ничего не знаем о Беларуси кроме того, что рынок начинает развиваться", – сообщил Д.Шоломко.

Также он отметил что "Беларусь – очень интересная страна". Кроме того Google знает о значительной роли государства в развитии белорусского интернета. Именно поэтому во внутренних классификационных таблицах "евразийских двойников" (страны, имеющие много общего в развитии рынка интернет-доступа и интернет-рекламы: Россия – Китай, Украина – Польша) Беларуси сопоставлена... Саудовская Аравия. Не из-за количества денег, а именно из-за госрегулирования.

Google считает, что потенциал развития онлайн рынка в общем случае определяют два важнейших фактора: проникновение интернет и размер рынка рекламы (всей). При этом Google отмечает, что чем больше контента на рынке, тем быстрее переход от "ориентированного на каталоги" к "ориентированного на поиск" рынку.

Отвечая на сакраментальный вопрос: "А есть ли (будет ли?) Google в Беларуси", Д.Шоломко рассказал об этапах работы Google на локальных рынках. Первый этап - предварительная оценка рынка и запуск домена. Домен уже есть (google.com.by, google.by корпорации не принадлежит), стало быть, формально интернет-гигант уже представлен на рынке Беларуси.

Следующий этап - когда Google проводит "fix basics" или "чинит лажи", то есть решает проблемы локализации существующих сервисов. По словам Д.Шоломко, этот этап недавно завершился на Украине. Возможно, Беларусь - следующая на очереди. По меньшей мере, участники конференции уже передали представителю Google частичный "список лаж" по сервисам компании в Беларуси.

Третий этап - фокус на развитие продуктов, т.е. запуск специализированных локализованных продуктов, который постепенно набирает силу на Украине. Последний, финальный этап - фокус на работу с партнерами и клиентами, то есть открытие "физического офиса", большие бюджеты, несколько представителей и так далее.