• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Интервью по понедельникам: ABBYY


Елена Маркачева | Фото предоставлено Е.МаркачевойНа прошлой неделе Минск и Гомель посетили представители компании ABBYY Россия – директор департамента розничных продаж Светлана Дергачева и менеджер по работе с партнерами Елена Маркачева. Целью их поездки стало проведение совместно с компанией Softline семинаров по продуктам ABBYY FineReader 9.0 и ABBYY Lingvo x3.
 
В приятной беседе мы обсудили текущие позиции ABBYY на белорусском рынке, а также планы ведущего российского разработчика ПО как в мировом масштабе, так и в отношении нашей страны.

– В прошлом году вы отмечали, что собираетесь работать над тем, чтобы продукты компании были шире представлены в белорусской рознице. Видите ли вы позитивные изменения в этом направлении?

Елена Маркачева: Позитивные изменения, конечно, есть. Сложность заключается в том, что сам рынок розничных продаж в Беларуси ещё недостаточно развит, совсем не так, как в России. Поэтому нам предстоит ещё работать и работать. Мы надеемся, что в 2009 году сможем сделать более прогрессивные шаги и показать лучшие результаты.

– Ваш партнер, белорусский дистрибьютор AXOFT недавно сообщил о продажах продуктов ABBYY на сумму более 90 тыс. долларов США. Довольны ли вы такими результатами? Расскажите о динамике роста на белорусском рынке?

Елена Маркачева: Если сравнивать эти цифры с 2006 годом, когда у нас в Беларуси ещё не было постоянного дистрибьютора и партнера, когда наши продукты продавались по точечным заказам и уходили по непонятным каналам поставки, то нас такая цифра устраивает – практически 100% рост, ведь расти с нуля всегда просто.

Если говорить о будущем, то в наших планах – организовать на территории Беларуси собственное производство, «сборку» наших продуктов, и сделать это как раз на базе AXOFT. При этом мы будем ожидать как минимум 100% роста продаж. Вот здесь уже задача и планы достаточно амбициозные.

– А в Беларуси продаются скорее корпоративные продукты ABBYY или же «домашние» версии?

Светлана Дергачева: Правильнее разделять коробочные продукты и те, которые продаются в виде лицензии. Соотношение продаж по этим двум категориям примерно одинаковое.

При этом основная масса наших заказов поступает из корпоративного сектора. Частный пользователь, к сожалению, по-прежнему использует в основном пиратские версии. Сознание людей ещё не изменилось настолько, чтобы они покупали для дома лицензионное программное обеспечение.

Несмотря на некоторую положительную динамику по снижению пиратства в рознице, объемы продаж в корпоративном секторе значительно выше.

Елена: Также мы надеемся на изменения в законодательстве, что поможет нам улучшить ситуацию в рознице.

– Следует ли ожидать от ABBYY каких-то активных шагов, направленных на борьбу с пиратством? (помимо просветительских программ)

Светлана: На территории России мы делаем определенные шаги, но делаем их силами ассоциаций, членами которых являемся – это «Русский Щит» и «НП ППП». Ассоциация «НП ППП» больше занимается просветительской деятельностью, а «Русский Щит» физически изымает пиратскую продукцию на торговых точках, мониторит и удаляет из интернета ссылки на «ломалки» для наших продуктов, отслеживает форумы. Ежемесячно от «Русского Щита» мы получаем статистику, какое количество пиратских копий было уничтожено в интернете и сколько нелегальных версий физически изъято в местах продаж.

Елена: Как только в Беларуси появится подобная организация, которая смогла бы защищать наши авторские права, мы всеми силами готовы с ней сотрудничать.

– Вы говорили на семинаре о мерах «психологического давления» на пиратов через интерфейс ABBYY Lingvo х3… Можете рассказать подробнее?

Елена Маркачева | Фото предоставлено Е.Маркачевой Светлана: В новых версиях продуктов у нас появилась техническая возможность регулярно обращаться к пользователям через специальные окошки «инфобаннеров». Соответственно, мы будем использовать этот канал связи с нашими пользователями (как легальными, так и нелегальными) и посылать им различного рода сообщения. Мы намерены публиковать отдельные обращения к пользователям пиратских версий, тем самым вступая с ними в диалог, менять их сознание, доходчиво объясняя преимущества пользования легальным софтом и угрозы пользования нелегальным.

Елена: Представители нашей PR-службы участвуют в различных неофициальных сообществах (напр., LiveJournal), где рассказывают о том, что лицензионный софт – это не только безопасно и полезно, но также современно, поскольку вести себя уважительно друг к другу будет модно во все времена.

– Раз уж мы подошли к моде: какие ваши продукты наиболее популярны в Беларуси?

Светлана: Несомненно, ABBYY Lingvo. Аналогично ситуация обстоит и в России.

– Можно ли сказать, что у ваших продуктов нет конкурентов на мировом рынке? Если нет, то какую долю рынка вы занимаете со своими программами?

Светлана: Если говорить о России, то здесь у ABBYY FineReader конкурентов нет. На западных рынках доля ABBYY FineReader в различных странах варьируется от 40 до 60%. Что касается ABBYY Lingvo, то в России число его пользователей уже превысило 5 млн человек, и до сих пор словарь продавался только в России и странах СНГ. Мы только в октябре начали продавать ABBYY Lingvo на европейском рынке.

Елена: Да, если вы заметили, то в ABBYY Lingvo х3 включен озвученный словарь русского языка.

– Насколько изменился спрос на ваши продукты с выходом новых версий (ABBYY FineReader 9.0, ABBYY Lingvo х3)?

Елена: Да, разумеется, выход новой версии – это всегда определенный всплеск интереса к продукту и рост продаж.

Светлана: С любым из наших продуктов мы наблюдаем одинаковую тенденцию – каждый раз при выпуске новой версии достигается пик продаж, после которого, кстати, продажи возвращаются не на ранее замеченный уровень, а всё же на чуть более высокий.

– Продукты ABBYY Lingvo уже развились до такой степени, что пользователи не могут получить нечто существенно новое в очередной версии. Как компания планирует действовать с учетом этого факта? Считаете ли вы, что нынешние продукты будут развиваться бесконечно, или что-то всё же будет кардинально меняться?

Светлана: Нынешняя версия x3 (читается «икс три») отличается от 12 более чем значительно – добавлен еще один язык, значительно расширено количество словарей и словарных статей, добавлен поиск в интернет и онлайн-словари – продукт стал полностью интерактивным. Нам есть чем удивить пользователей.

Безусловно, у любого процесса может существовать конечная точка, но в случае с ABBYY Lingvo это произойдет еще нескоро.

– Когда добавите все языки мира?

Светлана: Да, но не только.

Компания думает о том, куда двигаться дальше, какие направления развития наиболее перспективны и поэтому диверсифицирует линейку своих продуктов. В скором будущем, я надеюсь, мы увидим совершенно новые продукты, либо подвиды уже известных нам ABBYY Lingvo или ABBYY Finereader.

Если посмотреть на текущий год, то на базе нашей известной системы распознавания мы уже выпустили совершенно новый мобильный продукт ABBYY Business Card Reader для распознавания визиток в смартфоне.

До конца октября на рынок выйдет еще один массовый продукт для чтения и распознавания скриншотов – ABBYY Screenshot Reader. Это простая и полезная программа, которая будет востребована очень широко.
Думаю, что в линейке словарей может появиться аналогичная диверсификация, когда мы начнем выпускать не только версии с разделением по количеству языков (Английская, Европейская, Многоязычная), но и разделять их по набору функций: например, для профессионалов, для бизнесменов, для путешественников, для школьников…

– Первый шаг – отделение мобильной версии?

Светлана: Да, мы разделили направления программ для «настольных» и мобильных систем. Мобильный рынок важен для нас потому, что на нем наблюдается очень высокая динамика развития, и мы технологически готовы следовать таким темпам.

Елена: Мы будем развивать и те линейки продуктов, которые у нас уже есть, но при этом помнить, что нет предела совершенству. Также будем думать о том, какие другие продукты, или версии, или линейки продуктов надо создавать.

Светлана: Будем двигаться в двух направлениях – и вширь, и вглубь!

– Планируете ли версию ABBYY Lingvo для Apple iPhone?

Светлана: Мы внимательно следим за рынком и изучаем коммерческую привлекательность различных направлений. Я думаю, что мы не «пропустим» этот популярный смартфон.

– Какие акции вы собираетесь представлять в Беларуси? Будут ли распространяться нынешние акции компании на территорию СНГ?

Елена: Если говорить об акциях по борьбе с пиратством, то они будут охватывать весь интернет – мы хотим все лояльные к нам сообщества подключить к борьбе с пиратством.

Если говорить об акциях, которые мы проводим для стимулирования продаж (акции для партнеров, конечных пользователей) то в Беларуси мы проводили уже акции для партнеров AXOFT. Акции для конечных пользователей здесь, на наш взгляд, проводить пока рано: надо вначале развить розницу до нужного уровня, чтобы человек мог зайти в любой компьютерный магазин, любой салон связи и приобрести продукт ABBYY – тогда будет «выхлоп», появится смысл запускать акцию.

– Где и как белорусскому пользователю купить ваши легальные продукты?

Елена: На нашем сайте есть раздел «Как купить», где можно найти адреса не только розничных магазинов, но и организаций, занимающихся продажей программного обеспечения. Например, Softline может продавать ПО как юридическим, так и физическим лицам.

– Спасибо за интервью! Финальный традиционный вопрос: что пожелаете нашим читателям?

Светлана: Пожелаем быть в курсе последних событий области ИТ, всегда знать об актуальных и полезных продуктах и модных тенденциях, а также советуем все-таки использовать лицензионное программное обеспечение.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY