108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  2. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  5. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  6. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  7. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  12. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  13. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  18. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  19. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  22. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  23. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  24. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  25. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  28. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  30. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)


Йон фон Течнер | Opera SoftwareВ пятничный вечер спешат поскорее исчезнуть с рабочего места лишь сотрудники отечественных компаний – в Норвегии, например, все не так. Наша беседа с одним из основателей и нынешним главой Opera Software Йоном фон Течнером состоялась буквально за полчаса до окончания рабочего дня по времени Осло. Может, в компании просто работают трудоголики?
 
Несмотря на поздний для бизнеса час, господин фон Течнер максимально подробно ответил на все наши вопросы.

– Вы, наверное, знаете, что в странах СНГ позиции Opera очень сильны, в то время как на Западе предпочитают Firefox и другие браузеры. С чем, на ваш взгляд, это связано и как вы планируете продвигать Opera на мировом рынке?

– Спасибо за хороший вопрос. Мы, конечно, работаем над популяризацией браузера. Что касается предпочтений – возможно, у пользователей в ваших странах просто хороший вкус?

– Неужели на Западе у пользователей со вкусом все так плохо?

– По большому счету, нам надо работать с сообществом, что уже делается. И при этом мы должны поблагодарить всех наших пользователей в СНГ, в вашей стране – это сообщество, по сути, и занимается популяризацией Opera.

– Некоторые интернет-сервисы и сайты принципиально считают Opera «неправильным» браузером и не поддерживают его. При этом пользователи, когда видят, что их браузер не поддерживается, задумываются, мол, «нужен ли мне такой браузер, если он настолько неправильный и не поддерживаемый?» и в ряде случаев переходят на другие продукты. Получается такой замкнутый круг…

– Это как раз то, над чем мы активно работаем. Также хочу отметить, что ситуация улучшается, наша рыночная доля растет. Особенно активно она увеличивается в странах Европы и Азии. Мы привлекаем большее количество пользователей и активно работаем с сообществом. В прошлом году число пользователей Opera увеличилось на 50%.

Мы работаем и с вебмастерами, объясняем, что игнорировать десятки миллионов пользователей невыгодно в первую очередь для них самих.

– Firefox во многом обязан своей популярности активной поддержке интернет-сообщества и Google, а также различным массовым PR-кампаниям («День скачивания Firefox» и т.п.). Как работает над продвижением своих продуктов ваша компания? Может быть, вы планируете рекламировать Opera в оффлайне или баннерами?

– Да, на мой взгляд, Firefox получил свою рыночную долю именно благодаря активной поддержке интернет-сообщества. При этом его практически не рекламировали стандартными методами.

Именно поэтому мы уделяем особое внимание работе с сообществом, нанимаем для этого дополнительных сотрудников. Взаимодействие с нашими пользователями всегда являлось нашей сильной стороной, но мы стараемся это направление усилить, сделать продукт действительно интернациональным благодаря тому, что будут учтены пожелания пользователей в каждом из регионов. К тому же мы проводим туры по университетам, в частности – по университетам стран Восточной Европы.

– А к нам в Беларусь заедете?

– Мне нужно свериться с графиком, но могу сказать, что мы обязательно приедем в Россию.

– По сути, в продвижении Opera вы делаете ставку на «сарафанное радио»?

– Признаться, я считаю подобный прямой контакт с нашими пользователями наиболее эффективным методом продвижения.

– Как изменит рынок браузеров недавно появившийся Google Chrome? Не обречен ли Firefox, ранее пользовавшийся серьезной поддержкой Google?

– Я считаю, что Google Chrome в первую очередь отнимет долю рынка у Microsoft. Тот факт, что браузер Google лучше поддерживает веб-стандарты, позволяет решить известную многим проблему, когда одна и та же страница отображается в различных браузерах по-разному. Потому что когда люди начинают создавать страницы именно для браузеров, четко следующих стандартам, нам всем становится проще.

– Что пользователям ждать от следующей версии «настольной» Opera?

– Мы сейчас работаем над многими вещами. Примечательно, что есть тенденция: когда мы представляем какую-то функцию в своем продукте, конкуренты быстро ее реализуют и у себя.

А вопрос было бы правильно переадресовать и к вам, и ко всему сообществу пользователей Opera – что бы вы хотели увидеть в следующей версии? У нас существует огромный список нововведений, которые мы собираемся представить в Opera 10. Но все запросы со стороны пользователей для нас крайне важны, мы их учитываем и готовим соответствующие функции к появлению либо в Opera 10, либо в более поздних версиях. Мы хотим предложить нашим пользователям как раз то, что необходимо им самим.

– И когда мы сможем увидеть новую версию?

– Буду неоригинален: как только она будет готова.

– Как вы относитесь к ПО с открытым кодом (OpenSource)? Готовы ли вы открыть исходные коды Opera?

– Мы уже открыли коды некоторых компонентов – например, Firefly. Но в то же время мы считаем, что открытые стандарты – гораздо более важная вещь, чем OpenSource. В случае открытых стандартов у вас есть выбор. Да, в OpenSource-продуктах вы можете заглянуть в исходник. Но если у вас есть всего лишь один такой продукт, то, на наш взгляд, эта ситуация не сильно лучше той, когда у вас был бы тот же единственный продукт, но с закрытым кодом.

Мы вкладываем много ресурсов в развитие открытых веб-стандартов. Мы способствуем процессу их создания больше, чем любая другая компания на рынке, за исключением, пожалуй, IBM. Но ведь IBM не занимается браузерами!

С точки зрения бизнес-перспектив, нам тяжело перейти на OpenSource.

– Раз уж мы заговорили о бизнес-перспективах… Opera бесплатна для пользователя. Opera Mini бесплатна для пользователя. Как же вы зарабатываете (планируете зарабатывать) деньги с помощью своих продуктов?

– У нас есть различные возможности для этого. Например, в Opera Mini мы зарабатываем с помощью встроенных сервисов поиска от «Google», «Яндекс» и других компаний. У нас с ними подписаны договоры, где предусмотрено вознаграждение в том случае, если пользователь нашего браузера использует их поисковую систему.

Нам нравится эта модель потому, что мы не только зарабатываем с ее помощью деньги, но и предлагаем пользователям лучшую функциональность.

– Каково будущее браузеров? Что случится на этом рынке через пять, десять, двадцать лет?

– Я считаю, что важность браузеров будет неуклонно расти. Люди уже проводят больше времени за экраном монитора с открытым браузером, чем за телевизором. Данная тенденция будет проявляться все ярче.

Отмечу развивающиеся веб-стандарты, которые позволяют пользователям запускать веб-приложения локально.

– Вы говорите о Google Gears?

– В некотором смысле. Во многом Google Gears предлагает то же самое, что и HTML5: запуск веб-приложений, работу с локальными файлами. Мы можем получить (и уже видим) онлайновые аналоги Office.

Очень интересна возможность использования масштабируемой векторной графики (SVG) – в Opera реализована полная ее поддержка, в отличие от браузеров Microsoft.

Благодаря новым видео– и аудиовозможностям, которые принесет с собой HTML5, вы сможете создавать действительно полноценный мультимедийный контент. Данная тенденция также будет развиваться. Вы сможете создавать все более и более функциональные приложения и запускать их в браузерах для компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров… Я считаю, что это очень важный момент не только для браузеров, но и для Сети в целом.

К примеру, уже сейчас множество пользователей работают с интернетом посредством Opera Mini. В скором будущем доступ в Сеть исключительно со стационарных ПК уйдет в историю окончательно. Конечно, пользователи не откажутся от ПК, мы уделяем продуктам для ПК серьезное внимание, но кроме этого мы работаем и над продуктами для других платформ – в том числе, например, игровых консолей вроде Nintendo DSi. Подобные устройства все чаще и чаще будут использоваться для выхода в интернет – весь мир движется в этом направлении.

– Насколько популярны ваши продукты для мобильных устройств?

– В августе Opera Mini пользовались 17,3 млн активных клиентов.

– Можно ли назвать Opera Mini самым популярным мобильным браузером в мире?

– Да, так и есть.

– Что ж, благодарим за обстоятельное интервью!

– Я также хотел бы сказать огромное спасибо всем пользователям Opera за вашу поддержку, за то, что рассказываете об Opera своим знакомым. Обязательно делитесь с нами своими пожеланиями, рассказывайте, как бы мы могли усовершенствовать свои продукты и делать их для вас лучшими.


Йон Стефенсон фон Течнер (Jon Stephenson von Tetzchner) родился 29 августа 1967 года в Рейкьявике. Генеральный директор компании Opera Software. Фон Течнер и Гейр Иварсей работали в норвежской телефонной компании Televerket (известна как Telenor), для которой они разработали браузерную систему MultiTorg Opera. Работа над проектом была свернута компанией, но Гейр и Йон, оформив права на продукт, основали Opera Software ASA в 1995 году и продолжили разработку браузера. По состоянию на март 2008 года в офисах компании по всему миру работает более 500 человек.


-10%
-5%
-10%
-20%
-10%
-70%
-50%
-10%