Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Изображение с сайта cnews.ruАмериканскую Силиконовую долину продолжают будоражить сокращения персонала, о которых объявили десятки компаний. Инвесторы перестали верить в стартапы и пребывают в пессимистическом настроении. Тем не менее, руководители компаний научены горьким опытом «пузыря» дот-комов, и на этот раз стараются прибегать к превентивным мерам по сохранению своего бизнеса.
 
Financial Times сравнивает кардинальное изменение настроений в отрасли с временами краха дот-комов, наступившего в 2001 г. Тогда вместе с обвалом индекса NASDAQ обанкротились сотни интернет-компаний. На этот раз руководители фирм, работающих в сфере интернета, подходят к своему бизнесу более реалистично и стараются предпринять превентивные меры для того, чтобы противостоять и пережить финансовый кризис. В целом отмечается более рациональный, адекватный подход, отмечает издание. Семь лет назад реакция руководителей на грядущие изменения на рынке была слишком медленной, что их и погубило.

«Важно немедленно встать на ноги, – комментирует Игги Фэнло (Iggy Fanlo), исполнительный директор AdBrite, компании, специализирующейся в области онлайновой рекламы, сократившей 40% своего персонала. – Я предпринял решение о сокращении штата на каком-то подсознательном уровне и выдал соответствующее распоряжение мгновенно. Это сокращение единовременно, и я не думаю, что оно повторится».

Ранее в этом месяце венчурная инвестиционная компания Sequoia Capital из Калифорнии организовала собрание для руководителей стартапов, финансированием которых она занимается. В ходе мультимедийной презентации участникам встречи было показано изображение могильной плиты с надписью «RIP good times» («Покойтесь с миром, хорошие времена»). Инвесторы Sequoia Capital попросили руководителей предприятий относиться к каждому потраченному ими доллару так, как будто он является последним. Именно при такой схеме, как им кажется, можно выжить.

«Я полагаю, что мы попали в очень серьезную ситуацию», – делится основатель видеоблога Seesmic Луи ле Мёр (Loic Le Meur), уволивший 10 из 24 работников своего стартапа в течение последнего месяца. «Мы должны полностью собраться и выдержать шторм, какой бы силы он ни был», – комментирует основатель социальной сети для взрослых Zivity Сайен Бэнистер (Cyan Banister), также объявивший об увольнениях. Он уверен, что благодаря этим сокращениям ему удастся обеспечить стабильное развитие своей компании в течение следующих нескольких лет и повысить эффективность бизнеса.

Заявила о сокращении персонала и третья по величине в мире социальная сеть Hi5 – на 15%. Штат компании составляет 110 человек. Летом 2008 г. об увольнениях объявила не менее известная сеть MySpace.

«Сегодня экономика Калифорнии вошла в состояние рецессии, – рассказывает Стивен Ливай (Steven Levy) из Центра по исследованию экономики штата Калифорния. – Мы полагаем, что уровень безработицы в штате вырастет с 7,7% в сентябре этого года до 8-9% в ближайшее время». В сентябре в Калифорнии без работы находились уже более 1,425 млн человек, что на 8 тыс. больше по сравнению с августом и на 398 тыс – по сравнению с сентябрем 2007 г.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-25%
-20%
-30%
-50%
-20%
-30%
-20%