Логотип компании GoogleИнтернет-гигант Google постепенно зарабатывает репутацию новой "империи зла". Власти США разбирают договор компании о рекламном сотрудничестве с Yahoo, разработчики высказывают опасения по поводу мобильной платформы Android. А профессор Гарвардского университета Бенджамин Эдельман обвиняет Google в сговоре с киберскваттерами.
 
Речь идет об особом виде киберскваттерства, получившем название "тайпоскваттерство" (от англ. typo – опечатка). Некие заинтересованные лица регистрируют доменные имена, отличающиеся от названий популярных ресурсов одним-двумя символами. Пользователи часто делают опечатки при наборе адреса, что и приводит их на сайты тайпоскваттеров.

Интернетчики не одобряют "опечаточничество", и тому есть серьезные причины. По данным компании McAfee, сайты имитирующие имена наиболее популярных ресурсов, как правило, порнографические и их основной целью являются дети.

Профессор Эдельман убежден, что рекламные технологии Google способствуют распространению тайпоскваттерства. По подсчетам Эдельмана, сервисы AdSense и AdWords позволяют обеим заинтересованным сторонам зарабатывать миллионы долларов ежегодно.

Точку зрения профессора разделяет и бостонский юрист Хал Левитт, подавший иск против Google. Левитт обвиняет компанию в нечестном обогащении путем обещания размещения рекламы на избранных сайтах, хотя фактически часть ее попадает на низкопробные ресурсы. Google сегодня предоставляет рекламодателям возможность выбора целевых сайтов и исключения нежелательных ресурсов. Однако Левитт утверждает, что большинство клиентов даже не подозревают об этом из-за запутанности интерфейса.

Клиентское соглашение Google запрещает использовать рекламные технологии компании для жульнического продвижения сайтов. Однако, как пишет Ars Technica, полная автоматизация сервисов позволяет обходить запретительные меры.

Иски Левитта и Эдельмана претендуют на статус коллективных.