Логотип компании "Бегун"Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала ООО Kokuna Holdings Ltd., "дочке" американской компании Google, в приобретении 100% акций продавца контекстной рекламы "Бегун".
 
ФАС обосновала решение тем, что не получила от покупателя всей необходимой информации, в связи с чем сделка может не соответствовать п. 5 ч. 2 ст. 33 ФЗ "О защите конкуренции". Согласно этой статье ведомство может отказать в удовлетворении ходатайства, если сама сделка или иное действие, заявленное в ходатайстве, приведет к ограничению конкуренции. Кроме того, в законе указано, что ФАС может отказать компании, если в результате сделки может возникнуть или усилиться доминирующее положение заявителя, а также доминирующее положение лица, которое будет создано в результате осуществления заявленной в ходатайстве сделки.

"Мы разочарованы решением ФАС. Сделка могла бы быть полезна для рынка в целом", – сказала репортеру ComNews директор по связям с общественностью "Google Россия" Алла Забровская. Она также отметила, что предпринимать дальнейшие шаги в этом вопросе Google будет после того, как получит решение ФАС и изучит его.

Ходатайство Kokuna Holdings Ltd. подала в ведомство почти сразу после договоренности о покупке 100% "Бегуна" между интернет-холдингом "Рамблер Медиа", владеющим контрольным пакетом акций "Бегуна", и Google. Соглашение было подписано в июле 2008 г. Американская компания согласилась заплатить за "Бегуна" $140 млн. Согласно подписанному с Google контракту "Рамблер" выкупает у "Финама" оставшиеся 49,9% акций "Бегуна", после чего сразу же продает Google 100%-ный пакет акций системы контекстной интернет-рекламы. Сумма сделки "Финама" с "Рамблером" должна была составить $69,9 млн из $140 млн (см. новость Comnews от 21 июля 2008 г.). Но перед тем, как Google официально получит "Бегуна" и проведет необходимые денежные операции, сделку должна одобрить ФАС. "Сделка структурирована так, что вся цепочка запускалась только после одобрения ФАС. Пока мы владеем своим пакетом", – сказал пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков.

Вердикт антимонопольная служба должна была вынести до конца сентября этого года, но перенесла дату рассмотрения вопроса на 22 октября, ссылаясь на недостаток необходимых для принятия решения документов от Kokuna Holdings Ltd. Одна из возможных причин такой задержки – недовольство продажей "Бегуна" премьер-министра Владимира Путина (см. дайджест ComNews от 6 октября 2008 г.).

"Экономическая причина отказа ФАС маловероятна", – говорит аналитик ComNews Research Артем Акчурин. По информации ComNews Research, суммарная доля "Рамблера" и Google на российском рынке контекстной рекламы не превысила бы 25-30% (доля "Яндекса" на этом рынке – порядка 65%). Суммарная доля "Рамблера" и Google по запросам в Рунете составляет около 30% (60% – у "Яндекса").

"Наше отношение к решению ФАС – нейтральное. Мы считаем продажу нашего пакета "Бегуна" и сохранение его равноценными сценариями, так как "Бегун" является компанией, генерирующей стабильный растущий доход", – говорит Вячеслав Кочетков из "Финама".

По итогам 2007 г. выручка "Рамблера" увеличилась в 2,25 раза, достигнув $69,1 млн. $14,9 млн из них составили доходы "Бегуна". Напомним, в августе 2007 г. "Рамблер" докупил до контрольного пакета в "Бегуне" 25% акций к уже имевшимся 25,1%. Неаудированная выручка продавца контекстной рекламы в 2007 г. составила $42,4 млн с учетом налогов (см. новость ComNews от 10 апреля 2008 г.). В I квартале 2007 г., по информации "Рамблера", рентабельность "Бегуна" по чистой прибыли составляла 20,7% (при выручке $8,7 млн). Google не раскрывает доходы в России. По оценке iContext, поисковик заработал здесь в 2007 г. $10 млн (5% рынка). В мире у Google 75% рынка контекстной рекламы. По оценке Mindshare Interaction, объем этого российского рынка в 2007 г. – $210 млн.

Как сказал в разговоре с репортером ComNews генеральный директор ЗАО "Бегун" Алексей Басов, в случае если сделка не состоится, "Бегун" продолжит реализовывать существующую стратегию развития компании, которая уже позволила ей стать вторым игроком на рынке контекстной рекламы.

В "Рамблере" от комментариев по поводу решения ФАС и возможных последствий отказались. Не стала пресс-служба компании комментировать и исполнение другого соглашения между ней и Google. Договорившись о продаже "Бегуна", "Рамблер" также подписал с американской компаний соглашение об использовании поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах "Рамблера".


{banner_819}{banner_825}
-40%
-30%
-50%
-30%
-30%
-15%
-15%
-20%
-20%