Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Изображение с сайта blu-disk.infoПроизводители электроники и сети розничных магазинов приступили к резкому снижению цен на Blu-ray-плееры в США. Игроки рынка всерьез озаботились низким спросом на Blu-ray, так как поняли, что интернет представляет для этой технологии действительно серьезную опасность. Снижать цены после Нового года будет уже поздно.
 
Снижение цен на устройства с поддержкой формата Blu-ray вызвано тем, что интернет представляет для этой технологии серьезную опасность. «До настоящего момента технология не принесла ожидаемого, – констатирует вице-президент Sharp Брюс Трипидо (Bruce Tripido). – И производители почувствовали, что цены нужно снижать сейчас, иначе потом будет поздно». Снизив стоимость, игроки рынка смогут пересадить на эту технологию как можно большее число людей, пока продажи и прокат фильмов через интернет не обогнали продажи и прокат физических носителей. Индустрия звукозаписи, например, уже ощутила негативные последствия от успеха контента в цифровом виде.

Сейчас стоимость Blu-ray-плееров начального уровня на американском рынке составляет менее $230, но ожидается, что до конца года цена еще упадет. Крупнейшие розничные сети в США Target, Wal-Mart и Best Buy предполагают, что в Черную пятницу (28 ноября) розничная стоимость плееров Blu-ray будет снижена до отметки $150 и еще ниже. Черная пятница – следующий день за Днем благодарения, который в США означает начало сезона праздничных покупок. Для сравнения, средняя стоимость плееров Blu-ray в начале 2008 г. превышала $400.

Впервые после окончания войны форматов высокой четкости средняя стоимость Blu-ray-устройств пошла на убыль в феврале 2008 г., что естественным образом оказало положительное влияние на спрос, рассказывает вице-президент Best Buy Майк Мохан (Mike Mohan). Однако, несмотря на увеличение спроса, часть пользователей до сих пор не знают о преимуществах новой технологии – не подозревают о том, что Blu-ray позволяет получить более четкую картинку по сравнению с DVD (1080 точек по горизонтали против 480), отмечает Мохан. «Мы думаем, что интерес к Blu-ray продолжит увеличиваться, так как все больше людей становятся обладателями телевизора высокой четкости», – надеется вице-президент Wal-Mart Кевин О’Коннер (Kevin O'Conner).

Ожидая дальнейшего увеличения спроса и освобождая полки в магазинах для демонстрации HD, ритейлеры настроены чересчур оптимистично, ведь существует еще одно препятствие на пути распространения технологии – высокая стоимость Blu-ray-дисков ($30, что вдвое выше по сравнению с DVD), считают эксперты рынка. Кроме того, многие плееры стоимостью менее $230 не имеют возможности подключения к интернету, поэтому дальновидные пользователи попросту могут отказаться от такой покупки.

По данным Nielsen VideoScan, в сентябре 2008 г. среди всех проданных в США лазерных дисков лишь 4% были стандарта Blu-ray. Многих до сих пор вполне устраивает и DVD. В США насчитывается 6,5 млн семей с устройством воспроизведения формата, однако, как показывают данные опросов, в большинстве случаев это вовсе не плееры, а игровые приставки Sony PlayStation 3, которые имеют встроенный привод с поддержкой технологии. Опросы также говорят о том, что владельцы PS3 покупают диски Blu-ray с фильмами редко.

В заключении отметим, что разработчиком технологии Blu-ray является корпорация Sony. По итогам II квартала текущего финансового года чистая прибыль компании снизилась на 72%, прогноз до конца марта 2009 г. пессимистичный.


Нужные услуги в нужный момент