• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

"Акавита": Народ повалил в белорусский интернет!


Изображение с сайта АкавитаВ последнее время вокруг сервиса интернет-статистики "Акавита" появилось множество слухов, часто – совершенно не имеющих под собой основы. Мы попросили представителей проекта рассказать о том, что действительно происходит с "Акавитой", и получили развернутое письмо, преподнесенное в форме вопросов и ответов. Приводим его целиком.
 
– Говорят, статистика не работает. Это правда?

– Правда в том, что статистика не прекращала работать. Просто в сентябре "Акавите" пришлось запасать данные "впрок". То есть мы продолжали собирать информацию о посетителях со счетчиков, но обсчет данных и отображение пришлось приостановить.

Случилось то, чего мы все так ждали: народ повалил в белорусский интернет! Всего год назад мы говорили о том, что отсутствие посетителей – один из трех главных "нулей Байнета",
а сегодня уже счетчик не справляется их считать!

Например, если прошлой осенью фиксировалось около 4,5 млн посещений в сутки, то сейчас – 7 млн! При
относительно небольшом росте количества уникальных посетителей увеличение их активности на белорусских сайтах более чем впечатляющее.

К сожалению, модернизацию не удалось провести оперативно и незаметно: кроме переезда на более мощное "железо" пришлось существенно переписать часть программного кода, и не все пошло по плану: но задача уже решена, сейчас вычищаем шероховатости и готовимся реанимировать следующий востребованный сервис – глобальную статистику СтАн.

– Зачем "Акавита" продалась "монополисту"?

– Недавно мы с удивлением услышали, причем от разных людей, что TUT.BY купил "Акавиту". Один из знакомых по секрету сообщил нам даже сумму сделки века: ажно целых 12 тысяч долларов! Автор этой утки явно не понимает, что такое статистический сервис, как он работает и сколько может стоить. А поводом для слухов оказалась невинная заметка в ленте новостей.

Перечитав ее несколько раз, мы так и не нашли никакого намека на что-либо иное, кроме как собственно предмет новости: экспорт данных рейтинга Акавиты в каталог TUT.BY для возможности соответствующей сортировки.

Эта история про продажу "Акавиты" доказывает, что блоггеры не помешают СМИ жить. Просто потому, что журналисты информацию проверяют. Блоггеры же, не вникая в суть, начинают постить у себя в блогах всякую чушь, порождая нездоровые слухи.

– На "Деловом интернете" поступило предложение поддержать "Акавиту" деньгами. Куда их слать?

– Мы искренне, по-дружески благодарны коллегам за моральную поддержку. Но от денег, пожалуй, откажемся. За последний год "Акавита" серьезно разрослась. Мы перестали быть "хобби-проектом" и стали полноценной коммерческой компанией. Мы последними из пионеров белорусского интернета вышли на коммерческие рельсы. Эпоха старого доброго интернет-альтруизма окончательно завершилась: в рамках бренда "Акавита" мы создали интернет-агентство "Акавита Интерактив", которое работает с крупнейшими компаниями – лидерами рынка, мы занимаемся медиапланированием и размещаем интернет-рекламу, а также проводим консультации по вопросам интернет-маркетинга.

То есть теперь у "Акавиты" есть три направления: статистические сервисы (это классическая "Акавита" как статистика, сервис глобальной статистики СтАн и т.д.), интернет-агентство ("Акавита Интерактив") и специальные проекты, не связанные напрямую с интернет-статистикой (например, Metrix – сервис по отслеживанию рекламной активности в интернете).

Да, и к слову о ДИ-2008: хочется сказать большое спасибо организаторам. А то недовольное бурчание в адрес "злобных монополистов" раздается со всех сторон, в том числе и с трибун этой самой конференции, а "спасибо" за саму возможность публично побурчать так никто и не сказал.

– Хорошо, "Акавита" жива. А что с ней будет дальше?

– А дальше – все то, чего ждут от нас наши пользователи. Мы не хотим преждевременно раскрывать все планы, но уже сейчас ведется работа по редизайну пользовательского интерфейса. Наверное, многие уже успели заметить, что "Акавита" после ремонта стала считать лучше и показывать больше посетителей.

Раньше счетчики считали слишком "строго", фильтруя "технически некачественных" посетителей. Но после тщательной ревизии ряд ограничений был снят.

Усилится исследовательское направление "Акавиты" – мы будем проводить много разных и полезных исследований, как бесплатных, так и коммерческих. Наши исследования, которые все ждут с нетерпением, будут постепенно публиковаться в виде статей на профессиональных ресурсах.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY