Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Изображение с сайтаВ девятой ежегодной конференции Cisco Expo, которая прошла в Москве с 14 по 16 октября, приняли участие 2168 специалистов. Помимо партнеров и клиентов Cisco, в «Рэдиссон САС Славянская», конечно, собрались представители высшего руководства компании (вице-президенты Блэйк Салле и Скотт Вайсс), а также ключевые менеджеры московского офиса. Новые перспективные разработки, направления развития отрасли телекоммуникаций, влияние кризиса – все эти темы не остались за кадром выступлений и тематических пресс-брифингов.
 
Проходившая в этом году под девизом "Оптимизация. Опыт. Сеть" конференция собрала рекордное число участников и, похоже, каждый нашел для себя свою тему. Помимо пленарных выступлений, работа московской Cisco Expo-2008 проходила по семи (!) техническим потокам: унифицированные коммуникации, центры обработки вызовов, информационная безопасность, решения для операторов связи, маршрутизация и коммутация, беспроводные технологии, центры обработки данных.

Кроме насыщенной программы докладов (71 выступление!) и дискуссий, в рамках Форума участники могли сдать квалификационные экзамены по программе сертификации специалистов Cisco Career Certification и около 100 участников форума воспользовались данной возможностью благодаря инициативе Cisco и Pearson VUE, развернувших мобильный центр тестирования в учебном центре REDLAB/REDCENTER. В ходе тестирования свою квалификацию подтвердили 45 из 92 экзаменовавшихся. Скоро каждому из них будет выслан сертификат компании Cisco, подтверждающий, что его владельцу присвоен статус CCNA (Cisco Certified Network Associate - сертифицированный компанией Cisco специалист по сетям). В рамках форума при спонсорстве Fast Lane был проведен конкурс Cisco Challenge, который проходил в форме лабораторных работ.

Еще одной новинкой форума стали мероприятия под названиями "Встречи с руководителями" и "Встречи с экспертами" - по предварительной регистрации участники могли назначить время и пообщаться с представителями компании в личном порядке, наладить тем самым эффективное взаимодействие с Cisco, а также обсудить с ними свои проекты и общие проблемы развития информационных технологий.

В течение всех трех дней работы Cisco Expo-2008 в фойе отеля «Рэдиссон САС Славянская» проходила выставка технологий с 24 стендами, которые занимала компания Cisco и партнеры конференции: WebSense, NetQoS, Legion Group, ZOOM International, NVision Group, "Ай-Теко", "Открытые технологии" и другие. Сама Cisco продемонстрировала несколько инновационных решений. Cisco SEF помогает операторам связи управлять персонализированными сервисами для абонентов, позволяя предоставлять более широкий ассортимент услуг "по запросу", настроенных в соответствии с индивидуальными требованиями каждого абонента. Это, например, "родительский контроль", "турбо-кнопка", "антивирусная защита", "управление трафиком P2P-сетей". Подписаться на них любой абонент может через "личный кабинет" на web-сайте оператора связи.

Другое представленное на выставке решение - это "цифровые вывески" Cisco, передовое средство адресной передачи аудио-визуальной информации через сеть цифровых экранов, располагаемых в местах скопления людей. "Цифровые вывески" отличаются простотой управления и низкой стоимостью. Они могут использоваться в обучении и работе, как рекламный носитель и как средство передачи актуальной информации и развлекательных материалов. Среди преимуществ данного решения - точная адресация сообщений, интеграция с существующими информационными системами и гибкость настройки.

Cisco Enterprise Wireless Mesh предоставляет удобный, гибкий и масштабируемый способ развертывания беспроводной сети в тех частях офисных, складских, производственных помещений, где сложно организовать кабельное подключение даже для самой точки доступа. Сеть беспроводного доступа по технологии Mesh использует радиоэфир не только для подключения абонентов, но и для связи между точками доступа, тем самым обеспечивая эффективную работу сети в самых дальних уголках офиса без прокладки дополнительных кабелей. Точки доступа автоматически организуют беспроводные соединения между собой, обеспечивая передачу данных в самых труднодоступных помещениях.

Кроме того, на Cisco Expo-2008 продемонстрировали Cisco Wireless Location Appliance, решение, использующее технологии анализа радиоэфира для одновременного отслеживания местоположения тысяч устройств стандарта 802.11. Продукт интегрируется непосредственно с существующей беспроводной инфраструктурой, увеличивая сферу применения Wi-Fi такими приложениями, как управление активами, автоматизация транспортных и производственных процессов, управление емкостью радиоресурса, быстрое разрешение проблем радиопокрытия и определения зон наибольшей нагрузки. Возможность интеграции существующих информационных систем через интерфейс Wireless Location Appliance API предоставляет новую функцию - определение расположения абонентов и устройств. Данное приложение исключительно важно в таких отраслях, как здравоохранение, финансовый сектор, розничная торговля, производство, транспорт, а также для государственных организаций.

Ну и конечно, не обошлось без TelePresence, уникальной технологии организации "виртуального присутствия" (высококачественных видеоконференций). На московской Cisco Expo-2008 демонстрировался терминал CTS-1000 (Cisco TelePresence System 1000), предназначенный для проведения деловых совещаний между небольшими группами участников. Представители прессы и участники конференции смогли протестировать терминал вживую. Впечатления двойственные: с одной стороны, качество картинки потрясающее, эффект присутствия (особенно если мысленно абстрагироваться от шума выставки и не обращать внимания на разный цвет стен "по ту сторону экрана") - серьезный.

С другой стороны, система стоит нешуточных денег (речь о десятках тысяч долларов) и нешуточной ширины канала (речь о шести мегабитах и выше). Если необходимо часто и много вопросов решать с глазу на глаз - TelePresence отлично подойдет, а вот для среднестатистических переговорных, которые используются раз в неделю, навряд ли будут иметь смысл такие инвестиции. Правда, любая технология при переводе на массовые рельсы дешевеет - возможно, эта участь в ближайшем будущем не минет и TelePresence.

Пленарные доклады: цифры, кризис, планы, сетевая безопасность

Конференция началась, по традиции, с приветственных слов - с ними к собравшимся обратились директор компании Cisco по маркетингу и работе с партнерами в России Денис Мальцев и представители компаний-спонсоров конференции: NVision Group, AMT Group и ZOOM International.

Рассмотрим главную официальную часть в подробностях. Приветственное выступление Дениса Мальцева прошло без неожиданных анонсов: он рассказал о важности мероприятия для Cisco, особо отметил его масштаб, остановился на целях Cisco Expo-2008. Форум посвящен проектам, продуктам и решениям Cisco, налаживанию новых партнерских контактов, представлению новых партнеров и коллег по бизнесу, повышению уровня профессионализма сотрудников компаний-партнеров и заказчиков Cisco, а также обсуждению перспектив развития ИТ в России и на мировой арене. На сегодняшний день партнерская сеть Cisco в России насчитывает 798 компаний. В региональном офисе работает более 300 сотрудников, имеется 5 дистрибьюторов, более 20 складов и офисы в каждом федеральном округе. В Беларуси, кстати, представительство компании также открылось официально. Интервью с главой представительства, Павлом Бурбой, вы уже могли прочесть ТУТ.

Денис рассказал о масштабах и стратегии работы Cisco на глобальных рынках. Сегодня в компании работает более 65000 человек. В прайс-листе Cisco - более 60 тыс. наименований продуктов. Компания Cisco активно использует модель работы со стратегическими центрами в различных странах мира. "Одна из причин успеха партнерской программы Cisco в течение последних лет - ее инновационность, и мы намерены продолжать движение вперед! Мы не хотим останавливаться на достигнутом", - говорит Кит Гудвин, старший вице-президент Cisco, руководитель департамента по работе с партнерами.

Крупнейшие интеграторы решений Cisco рассказали о тенденциях на мировом ИТ рынке. Первый заместитель Генерального директора Nvision group Евгений Закрепин отметил, что сейчас отрасль чувствует влияние самого глубокого мирового финансового кризиса последнего времени.

После небольшого перерыва началось самое интересное: пленарные доклады от высокопоставленных представителей Cisco. Вице-президент компании Cisco по глобальным продажам из группы новых технологий Cisco Блейк Салле (Blake Salle) выступил с докладом на тему "Интеграция коммуникационных технологий в мировые бизнес-процессы. Перспективы и возможности".

Несмотря на громоздкое название, Блейк Салле говорил просто обо всём, что касается сетей и Cisco: о новых моделях сотрудничества, о "Web 3.0", возрастающей роли видео... Сеть играет важную роль в жизни людей, и количество подключенных устройств будет только возрастать. По прогнозам Forrester Research, к 2010 году число интернет-устройств в мире достигнет 14 миллиардов. На этом фоне, конечно, возрастет и потребление IP-трафика: в 2010 году человечество будет потреблять около 25000 петабайт информации ежемесячно, и до половины зетабайта в 2012 году. Рост в промежутке 2007-2012, как ожидается, будет шестикратным! Заметную роль в этом сыграет видеотрафик: Cisco ожидает, что с 2013 года доминирующим трафиком в Сети станет не P2P-контент, а видео в разных его испостасях.

В понимании Cisco, Web 3.0 - это Сеть, доступная на любом устройстве, в любое время и в любом месте. С этой концепцией очень тесно связаны мобильность (Wi-Fi и её родственники), технологии виртуализации и видео. При этом, видео не только приятно, но и полезно - возможность общения с глазу на глаз через интернет экономит компаниям средства средства на командировках, визуальное участие в тех или иных событиях (опять таки, без физического присутствия) полностью трансформирует целый ряд бизнес-процессов.

Часть своего доклада г-н Салле посвятил не только новым и перспективным направлениям развития сети в целом, но и рассказал о планах по развитию Cisco с учетом этих тенденций. Компания не мелочится и честно признает, что "наша миссия - культивировать устойчивый поток новых компаний с миллиардным потенциалом". И созданный недавно для работы на рынке России и стран СНГ инвестиционный фонд - лишнее тому подтверждение.

Пленарную часть своим интереснейшим докладом "Экосистема вредоносных программ" закрыл главный исполнительный директор дочерней компании Cisco, IronPort Systems, Скотт Вайсс (Scott Weiss). По мнению Cisco, перспективы рынка ИТ-безопасности - рост до уровня 10 млрд долл. И это неудивительно: на черном рынке информации, украденной через различные дыры в системах безопасности (если такие системы вовсе применяются), распространяется любая, в том числе - критичная для нормальной работы предприятия информация. Эти данные могут послужить в лучшем случае источником серьезного конкурентного преимущества, а в худшем - буквально "поставить компанию на колени".

Не менее значительной проблемой является и спам - по сравнению с августом 2006 года, в августе 2008 отправлялось почти вчетверо больше нежелательных сообщений ежедневно, 160 млрд в день против 46 млрд. И это серьезнейший рынок, опять таки, "черный".

Интересны инструменты для спама в условиях Web 2.0: автоматизированные средства создания аккаунтов, публикации сообщений, борьбы с CAPTCHA стоят денег (и приносят деньги). Кстати, на любопытном слайде была продемонстрирована сравнительная точность обхода CAPTCHA в различных популярных сервисах с помощью специализированных автоматических инструментов. Так вот, лишь для Paypal этот процент "попадания" составил 88%, во всех остальных случаях точность колебалась в пределах 98-100%. Вывод простой: не рассчитывайте слишком на CAPTCHA. Действительно мощным спам-инструментам обойти её - раз плюнуть. Правда, возможно, с собачками и кошками на Rapidshare :) проблем было больше, но это единичные случаи.

Скотт подчеркнул, что массовому пользователю становятся доступны все более и более сложные вредоносные инструменты: для пользования новейшими разработками нужно все меньше и меньше технических знаний, а следовательно, "мартышки" получают доступ к "атомной бомбе".

Черный рынок ворованной информации и средств преодоления систем безопасности востребован как криминальными структурами, так и конкурирующими компаниями, мелкими и крупными финансовыми жуликами, "накрутчиками" и т.д. Cisco предлагает бороться с подобными угрозами на глобальном уровне, путем анализа трафика, установки специализированных многоцелевых файрволов и принятия ряда других мер.

Одним из ключевых вопросов на последовавших после ключевых докладов круглых столах для прессы стал вопрос кризиса. Представители Cisco заверили, что для компании с многомиллиардным запасом "кэша" (т.е. наличных денег).


"У Cisco очень сильная рыночная позиция и 26-28 млрд долларов "наличности", это очень хорошее положение для подобного периода неопределенности. Но сейчас мы комментировать это не имеем права", - отметил Скотт Вайс. Дело в том, что Cisco Expo 2008 проходил во время так называемого "quiet period", периода, когда американская публичная компания не может делать никаких официальных заявлений, которые бы в конечном итоге повлияли или могли повлиять на курс акций.


Но судя даже по кулуарным комментариям и спокойствию "топов" с клиентами, никаких проблем у Cisco не наблюдается, и устойчиво растущий интерес к продуктам и технологией лидера мирового рынка сетевого оборудования - лишнее тому подтверждение.

Николай ЩЕТЬКО




Нужные услуги в нужный момент