Изображение с сайта www.bybanner.comТурецкий оператор Turkcell впервые обнародовал показатели недавно приобретенного актива – белорусского сотового оператора ЗАО "Белорусская сеть телекоммуникаций" ("БеСТ"). В 2007 г. чистый убыток БеСТ, составил $11 млн. Отрицательный показатель чистой прибыли связан с большими вложениями в развитие компании.
 
В июле 2008 г. турецкая телекоммуникационная компания Turkcell подписала в Минске соглашение о приобретении 80% акций ЗАО "БеСТ". Турки обязались инвестировать в развитие "БеСТ" $400 млн.. Инвестиции, сделанные Turkcell, рассчитаны в первую очередь на расширение возможностей белорусского оператора. Кроме того на базе БеСТ, Turkcell готовит к вводу на белорусский рынок украинский бренд мобильной связи life:) .

С четвертого квартала 2008 г. Turkcell планирует консолидировать финансовые показатели белорусского оператора.

"Скорее всего, отрицательный показатель чистой прибыли связан с большими вложениями в развитие, для чего требовалось привлечение кредитных ресурсов, – полагает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. – Очевидно, что предпродажная подготовка компании началась еще в прошлом году, а для Turkcell наиболее значимым моментом выступала абонентская база и зона покрытия, которая определяла размер будущих вложений о потенциал развития актива".

"На 1 сентября 2008 г. "БеСТ" обслуживал 191,7 тыс. клиентов. В сети работала 471 базовая станция, – комментирует пресс-служба "БеСТ". – Услуги оператора доступны на территории 27,8% Белоруссии, на которой проживает 70,7% всего населения страны". Общий доход компании "БеСТ" в 2007 г. составил $1,6 млн. "Если бы приобретение "БеСТ" произошло 1 января 2008 г., по оценкам Turkcell, объединенный доход составлял бы $5,4 млн.", – отмечает Turkcell.

"С учетом инвестиционных планов Turkcell и наличия у компании опыта агрессивного развития в других странах СНГ, в частности, в Украине, перспективы "БеСТ" можно оценить позитивно, – говорит Анна Зайцева. – Вполне вероятно, что компания, в том числе за счет активного маркетинга, сможет расти быстрее рынка, увеличивая свою клиентскую базу. Уровень проникновения сотовой связи в Белоруссии сейчас оставляет достаточно возможностей для развития без ценовых войн".