Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  2. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  3. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  4. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  5. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  6. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  7. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  8. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  9. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  10. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  11. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  12. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  13. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  14. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  15. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  16. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  17. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  18. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  19. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  20. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  21. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  24. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  25. «Ливерпуль» пытается отыграться в матче с «Реалом». Онлайн
  26. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  27. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  28. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  29. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  30. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях


Изображение с сайта liveinternet.ruНесмотря на пессимистические настроения на российском рекламном рынке, вызванные мировым финансовым кризисом, сегмент интернет-рекламы оказался единственным, сохранившим высокие темпы роста. Эксперты считают, что рекламные бюджеты продолжат интенсивно вливаться в онлайн.
 
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2008 года. Согласно полученным данным, в сравнении с прошлым годом сегмент интернет-рекламы оказался единственным, сохранившим высокие темпы роста — 55% без учета контекстной рекламы.

По оценкам АКАР, за три четверти этого года объем российского рекламного рынка вырос на 20,8% до 183-185 млрд руб. В течение трех кварталов быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама: АКАР зафиксировала прирост в 55%, в то время как год назад этот показатель составил 53%. Объем рынка интернет-рекламы (без учета контекстной) за девять месяцев этого года составил порядка 4,5 млрд. руб против 2,9 млрд руб. в 2007 году.

Для сравнения, на уровне 2007 года остались темпы роста рекламы в газетах (рост – 22,4%) и журналах (18,3%).В остальных сегментах, по данным АКАР, зафиксировано падение: темпы роста рынка телерекламы снизились с 29% до 27,2%, а наружной рекламы – с 17% до 14,1%. Самая заметная стагнация произошла у рекламных изданий: за три квартала 2008 года данный сегмент вырос лишь на 2,2%.

Тем не менее, уже самое ближайшее будущее несет рекламщикам много неопределенности. При самом негативном раскладе рост рынка в целом уже в 4-м квартале может оказаться нулевым, утверждают в АКАР.

Сейчас, с учетом последних корректировок, все же не ожидается снижение ниже отметки в 20%, однако уже в январе рекламный рынок может ожидать спад, сопоставимый с 1998 годом. «Пока ситуация на рынке рекламы достаточно спокойная. Бюджеты были заложены заранее, – прокомментировал ответственный секретарь комиссии экспертов АКАР Алексей Балабанов. – Произойдет ли резкое сокращение рекламы в следующем году? Делать какой-либо прогноз пока рано. Более-менее понятной ситуация станет к концу декабря, когда компании сформируют свои рекламные бюджеты на следующий год».

Сможет ли интернет-реклама остаться «на коне» в 2009 году, пока с уверенностью не берутся судить даже непосредственно интернет-компании. Однако в целом они сохраняют позитивный настрой. По мнению директора по исследованиям SUP Fabrik Бориса Овчинникова, реальный объем рынка может быть даже больше, и рынок растет быстрее, чем утверждает АКАР. В отношении первых девяти месяцев 2009 года Овчинников дал осторожную оценку роста рынка медийной рекламы в размере 60-70%. «При этом эти 60-70% означают некоторое замедление рынка относительно почти двукратного роста в прошлом году», – добавил он.

По мнению эксперта, в целом по году рост этого сегмента составит не менее 50%. А вот что будет в следующем году – оценить сложно, слишком велика мировая экономическая неопределенность. «Очевидно одно – доля сегмента онлайн-рекламы будет и дальше расти, и он будет себя чувствовать лучше рекламного рынка в целом. При этом рискну утверждать, что чем сильнее будет спад в целом по рынку, тем быстрее будет идти перераспределение бюджетов в пользу онлайна»,– резюмировал Борис Овчинников.

«В целом, оценка темпов роста рынка интернет-рекламы похожа на правду, – говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru. – Мы считаем, что серьезное снижение темпов роста наступит еще не скоро. Также стоит отметить, что, учитывая рост цен и высокий порог входа на крупнейший рекламоноситель – телевидение, многие рекламодатели начинают заметно перераспределять свои бюджеты в пользу интернета (который также является и одной из наиболее эффективных площадок)».

А вот Андрей Чернышов, гендиректор AdWatch, ставит под сомнение оценки АКАР, хотя и подтверждает, что интернет-реклама демонстрирует наибольшую динамику роста. «Определяемые АКАР проценты роста вызывают удивление, – говорит Чернышов. – Рост этого сегмента в первом полугодии АКАР оценил в 45%, а по итогам девяти месяцев – уже 55%. Получается, что, по оценке АКАР, интернет-рынок в предкризисном августе и кризисном сентябре увеличил темпы роста, что не подтверждается цифрами рынка». По данным мониторинга AdWatch, динамика роста в первом полугодии превышала оценку АКАР, и при этом рынок интернет-рекламы, вместе со всем остальным рынком, испытал замедление роста уже начиная с июля.


-53%
-20%
-16%
-10%
-10%
-20%
-31%
-25%
-10%
-50%