• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  2. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  3. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  4. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  5. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  6. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  7. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  8. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  9. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  10. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  11. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  12. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  15. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  16. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  17. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  18. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  19. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  20. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  23. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  24. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  25. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  30. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом


Изображение с сайта life.com.byНачало работы на белорусском рынке турецкого оператора life:) в двух словах можно охарактеризовать как "Маркетинг против менеджмента" или, в просторечии, "Позитив против бардака". Обещал новый руководитель экс-БеСТ Озджан Эрмиш принести в Беларусь "Смайлы и джой" – и точно, всего этого действительно было в изобилии.
 
Но сами улыбки и смех во многом были вызваны невиданным ранее на белорусском сотовом рынке "движением без руля и ветрил", следствием, сколь можно судить, незнания руководителями белорусских реалий и отсутствия взаимопонимания между турецко-украинской и белорусской частью команды. Впрочем, положительные эмоции как маркетинговая категория – сверхсильное оружие. И то, что в ином случае вызывало бы сильное раздражение, будучи сдобрено порцией смеха, воспринималось лишь как милые забавные промахи.

Итак, после почти месячного тизинга, – первая серия ребрендинговой наружной рекламы появилась в начале ноября, вторая – в середине месяца, а также после креативной (в не самом лучшем значении этого слова) промо-игры на сайте reborn.by и промо-кампании (раздача флайеров и SMS-рассылка) "дата-икс" была все ближе.

Выбор в качестве стартового дня последней субботы ноября действительно весьма удачен с точки зрения привлечения потребителей. Однако решение содержало и очевидные подводные камни. Впрочем, если выделить главный фактор, поспособствовавший полному провалу менеджмента – это скорее уже отмеченный ранее метод формирования команды life:). Главные роли в ней принадлежат добившимся успехов на украинском рынке, но, к сожалению, еще не в полной мере понимающим белорусские особенности, специалистам. В результате получилось то, что получилось.

Заработавшая еще накануне – 28 ноября – по номеру 909 новая версия IVR-меню уже могла дать наиболее заинтересованным пользователям некоторую информацию (впрочем, совсем неполную и в отношении отдельных параметров – неоднозначно трактуемую) о новом тарифном плане "Свободный life:)". Тем не менее, за подробностями предлагалось обратиться на неработающий тогда сайт life.com.by. Не говоря уже о том, что при выборе некоторых опций меню "новый голос БеСТ" (в котором некоторые абоненты уловили украинский акцент) сменялся "старым" – предательски давала о себе знать Тамара Лисицкая. Оформленные в новом стиле 24 "эксклюзивных центра продаж" в 10 городах Беларуси, тем не менее, ждали своего часа. Естественно, в перечне центров, отсутствовал имеющий статус главного собственный минский офис по ул. Первомайской 2.

В отсутствие работающего сайта некоторую нагрузку накануне 29 ноября испытывал call-center, но и здесь потенциальных абонентов ждало некоторое разочарование. Да, сотрудницы владели несколько большей информацией чем содержало IVR меню. Тем не менее, ряд вопросов их ставил в тупик, а отдельные опции тарифа они, опять же по понятным причинам, просто искажали. Хотя и не забывали по поводу и без повода вставлять в разговор новый слоган "Возможно все". Ожидать большей информированности от сотрудников дилерских точек, в общем, было уже совсем неуместно. Что собственно, далее и подтвердилось...

Отсутствие информации и общее ощущение движения "на автопилоте", тем не менее, восполнила непередаваемая атмосфера "эксклюзивных центров продаж".

Наружное оформленние, встреча на входе приятной представительницей промо-группы, предложение нацепить на себя дурашливый колпачок с надписью "Делай жизнь :)" и скрасить ожидание своей очереди на подключение распитием виноградного сока с конфетами "Коровка-люкс" в фирменной лайфовский упаковке просто настраивали на позитив.

Под стать промо-группе были и общительные и жизнерадостные сотрудники точки продаж, да в общем и сама публика – в абсолютном большинстве студенты из расположенных в двух шагах общежитий были настроены столь позитивно, что на атмосферу праздника настроилась даже не совсем адекватная пожилая леди, зашедшая "на огонек".

В свое время БеСТ пытался проводить опрос среди вновьподключившихся о мотивах использования собственных услуг. Наиболее популярным ответом тогда было "из любопытства". 29 ноября и без всяких опросов было ясно – основной мотив подключений был "по приколу", тем не менее, анкетирование проводилось на предмет того "как вы о нас узнали". Из трех вариантов "из интернета", "по SMS-рассылке" и "получив флайер" абсолютным чемпионом становилась глобальная сеть, и, кажется, лишь леди сообщила о полученной в магазине листовке.

В качестве обещанных "новорожденным", то есть вновьподключившимся, подарков предлагались безразмерные лайфовские чехлы для телефона и фликеры. Причем "в довесок" к одной сим-карте можно было выбрать что-то одно – чехол или фликер. Однако, "на один паспорт" можно было подключить целых три сим-карты, чем воспользовались практически все присутствовавшие. Заполнение трех комплектов документов, естественно, увеличивало время подключения, и полтора десятка клиентов ожидали своей очереди на полутора десятках квадратных метров площади собственного центра "в тесноте, да не в обиде".

Когда же промо-группа сообщила, что приведшему подключаться друзей полагается еще один подарок – фирменная майка, дружная студенческая компания долго и весело решала, "кто из них кого привел", причем под всеобщий хохот. Предложения выпить сока, естественно встречались вопросами "а шампанского? а коньячку", завершение подключения очередного абонента – криками "свободная касса", а сам процесс подключения – предложениями "а давайте я Вам помогу" и так далее.

В результате некоторые абоненты действительно перешли на процедуру самообслуживания, заполняя реквизиты собственных договоров, однако даже это не очень ускорило процесс. Заполненные паспортные данные сотрудникам центра все-таки надо было перепроверить, что также отнимало время. Кроме того, любая дополнительная информация кроме, собственно, листовки с тарифом, отсутствовала в печатном виде. И, например, настройки для GPRS и MMS, необходимые номера USSD-сервисов сотрудники центра записывали желающим от руки на листочке.

Как следствие, процесс ожидания-подключения занимал примерно час. Впрочем, час, проведенный в атмосфере позитива пролетал практически незаметно. В результате счастливые новорожденные "выходили" из "эксклюзивного центра" с порцией хорошего настроения, подарками и конвертом. Внутри "красного-цвета life:)" пакета лежала столь же красная гармошка-инструкция по использованию, и, естественно, зеленая (то есть "цвета БеСТ после первого ребрендинга") сим-карта. Но это уже по старой БеСТовский традиции – после упомянутого первого ребрендинга еще некоторое время пользователям продавались красные сим-карты "цвета БеСТа до ребрендинга".

Да, как бы там ни было, но господин Эрмиш не обманул. "Смайлы и джой" life:) в Беларусь уже принес.

P.S. Официальный сайт оператора все-таки заработал около 13.00. Даже при полугодовой подготовке к старту оператора в Беларуси не хватает нескольких часов :)


-10%
-20%
-11%
-10%
-10%
-50%
-20%
0072680