Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип компании«Белые» методы
 
Это самые трудоемкие и медленно действующие методы поискового продвижения. Они необходимы сайту для получения максимально стойкого эффекта от продвижения. Особенность «белых» методов состоит в том, что до их применения необходимо провести с сайтом множество предварительных рутинных работ (составление семантического ядра сайта, списка соответствия страниц запросам и т. д.). Это необходимо для дальнейшего качественного продвижения сайта. Потом в дело идут изменение кода страниц сайта, наращивание контента путем создания новых страниц, изменение внутренней ссылочной структуры, размещение статей на тематических площадках с ссылками на Ваш сайт как на источник.

«Черные» методы

«Черные» методы – это фактически откровенный спам, от которого страдает и рядовой пользователь, не нашедший то, что искал, и поисковая система, у которой ухудшается качество поиска. А больше всего от них страдает сам сайт, применяющий такие методы, поскольку рано или поздно он попадет в бан поисковых систем, откуда выбраться будет непросто. По сути, применение таких методов аналогично употреблению наркотиков: сайт один раз «ширнулся» и какое-то время находится в эйфории (получает целевых посетителей). Но чем сильнее эта эйфория (выше места в поисковой системе), тем больше вероятность, что именно эта доза окажется последней и наступит передозировка (бан в поисковой системе). Давайте рассмотрим наиболее частые черные методы продвижения:

Невидимый текст

Горе-оптимизаторы вбивают цветом фона сайта слова, по которым они хотят получить дополнительный трафик с поисковых систем. Действительно, несколько лет назад такой нехитрый фокус мог сработать, но поисковые системы уже давно усовершенствовали свои алгоритмы, и данное занятие обычно заканчивается исключением сайта из поисковой системы. Некоторые скрываю текст еще так –
текст


Дорвеи с редиректом

Иногда, когда по той или иной причине нет возможности изменить код самой страницы, создается еще одна страница (не обязательно даже на том же домене) с бессодержательным для пользователя наполнением, напичканная ключевыми словами. На этой странице (дорвее) ставится замаскированный для поисковых роботов редирект на основную страницу.

Далее эта входная страница раскручивается и попадает на верхние строчки поисковых систем. Таким образом, пользователь, перейдя по ссылке с поисковой системы на входную страницу, автоматически перебрасывается на основную страницу.

Клоакинг

Под этим термином скрывается целый спектр методов, позволяющих выдавать разные страницы разным пользователям. Технически он реализуется следующим образом: специальные скрипты сверяют ip-адрес посетителя с базой данных адресов поисковых роботов. Если это обычный посетитель, то ему выдается нормальная страница, а если это поисковый робот, то он получает совершенно другую страницу, неприглядную для пользователя, но оптимизированную для поисковиков.

Тем не менее, несмотря на относительную сложность метода, отловить клоакинг немногим труднее, чем невидимый текст. Бдительному конкуренту для идентификации клоакинга достаточно лишь посмотреть на страницу в окне своего браузера и сравнить ее со страницей в кеше поисковой системы. Если это две абсолютно разные страницы (причем та, что в кеше, явно сделана для поисковика), то налицо клоакинг. Конкурент подает сигнал в поисковую систему, и страница надолго (а может и навсегда) пропадает из индекса.

Непотистский спам

Это размещение ссылок, тем или иным образом скрытых от пользователя, и создание Link Farm’ов (страниц, предназначенных исключительно для размещения большого количества ссылок на самые разные ресурсы с целью повышения релевантности). То есть, если на Ваших страницах присутствуют нетематические ссылки на другие ресурсы, то ничем хорошим это не кончится, хотя многие фирмы продают такие ссылки на своих сайтах (каждая размещенная ссылка стоит определенных денег, обычно такой продажей занимаются сайты, которые не могут привлечь рекламодателей для размещения баннерной рекламы), забывая о том, что сайт – это лицо компании в интернете, и размещение непонятных ссылок на чужие сайты, пусть и в самом низу страницы, вредит имиджу данной компаний.

Также стоит заметить, что ссылочный спам (или «непотистский спам», как он называется по-научному) обычно карается не полным баном сайта, а занесением сайта в непот-лист. Если сайт находится в непот-листе, то все ссылки с его страниц перестают учитываться поисковой системой, что обычно приводит к резкому снижению позиций сайта (зачастую остаются только те запросы по которым сайт продвигается).


Подведем итог:

Применение «черных» методов оптимизации не имеет абсолютно никакого смысла – никогда и ни для кого. Эффективность «черных» методов ниже, чем у «белых», а уж про опасность бана и говорить не приходится.

Если вы солидная фирма, которая всерьез рассчитывает сделать сайт хорошим источником прибыли для своего бизнеса и готова потратить на это определенные средства (не такие уж и большие по сравнению с размещением рекламы, например, в газете), то добро пожаловать в гости к «белым оптимизаторам» в компанию «Титов и партнеры».


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-33%
-12%
-24%
-50%
-15%
-20%
-50%
-50%
-10%
-10%
-23%
-30%