Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Школа | Изображение с сайта KOSHT.COMМинистр образования Александр Радьков пообещал белорусским школьникам, что через год каждый предмет можно будет изучать не только по учебнику, но и по электронному приложению к нему.
 
Александр Радьков отметил, сообщает БЕЛТА, что переход на 11-летний срок обучения показал, что для более глубокого и прочного освоения учебного материала школьники и учителя с удовольствием используют дополнительную электронную версию учебного курса.

Между тем, электронные учебники — это не только дань прогрессу, это еще вынужденная мера. В Беларуси скоропостижный переход с 12-летнего на 11-летнее среднее образование не мог не вызвать проблем в обеспечении школ учебниками, особенно в так называемых штрих-классах. Полный переход на учебники, изданные для 11-летней системы обучения, займет несколько лет. Пока же часть школьников должна заниматься по учебникам, изданным для 11-летней, часть — для 12-летней школы по программам для 11-летней школы.

В настоящее время электронные средства обучения используют более 66% школ страны. Имеется около 180 наименований программных средств для образовательного процесса, из них белорусских разработок — 55, применяется более 3 тысяч мультимедийных презентаций, разработанных учителями-предметниками.

По словам министра образования, стратегическая задача на ближайшие годы должна состоять в следующем: каждому учебнику в школах, гимназиях, лицеях, ссузах, ПТУ и вузах необходимо иметь соответствующую электронную поддержку. Согласно программе «Комплексная информатизация системы образования на 2007-2010 годы» предусмотрена разработка и повсеместное внедрение около 75 новых электронных программ для учебников. Все они должны содержать презентационную составляющую (информационная часть курса), упражнения, способствующие закреплению полученных знаний, тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Ранее министр говорил, что существенную помощь в учебном процессе может оказать интернет: «Мы договорились с Министерством связи и информатики, что к концу 2008 года проведем выделенную линию в большинство белорусских школ. Что касается компьютеров, то 97% из них являются современными».

Насколько современные компьютеры работают в школах, знают учителя и ученики. Спорить с министром не приходится в силу отсутствия альтернативной статистики, касаемой компьютеров. Между тем, издатели утверждают, что выпуск электронной учебной литературы в Беларуси не развивается как раз из-за недостаточного спроса на нее со стороны учреждений образования. Об этом накануне нового учебного года говорил директор РУП «Издательство «Вышэйшая школа» Александр Нечай.

Он подчеркнул, что издательство выпускает на электронных носителях тиражом 100-200 экземпляров лишь дополнения к бумажным вариантам учебников по иностранным языкам, а также методические пособия для учителей. В 2008 году в издательстве вышло 18 изданий на электронных носителях. По словам Александра Нечая, чтобы работать с современными электронными носителями, нужно использовать компьютеры последнего поколения, а специально оборудованных классов в стране недостаточно. Также к использованию этих материалов должны быть готовы сами учителя.

По словам директора издательства «Мастацкая літаратура» Владислава Мачульского, изданные в электронном виде в 2006 и 2007 годах тиражом две тысячи экземпляров диски «Новая зямля» и «Для завучвання на памяць» не востребованы учреждениями образования. На начало сентября тираж находился на складах в количестве 1300 и 900 экземпляров соответственно. По мнению директора издательства, это связано в первую очередь с недостаточным компьютерным оснащением школ.


Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-31%
-20%
-15%
-9%
-34%
-15%
-30%
-15%
-20%