Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Рынок и право


Toshiba сократит выпуск модулей флеш-памятиПонижение спроса на сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты и другие товары потребительской электроники вынудило корпорацию Toshiba объявить о сокращении выпуска модулей флеш-памяти на 30%.
 
Крупнейший японский производитель микроэлектроники объясняет это решение тем, что мировой экономический кризис и вызванное им сокращение потребительских расходов оказали ощутимое влияние на рынок полупроводниковой продукции. Эффект особенно очевиден в секторе флеш-памяти и портативных MP3-плееров, где налицо преизбыток предложения.

Общее сокращение объема выпускаемой продукции запланировано на начало 2009 года. Однако постепенное снижение производительности завода в Ёккаити начнется уже в этом месяце. Конвейеры двух цехов этого предприятия, специализирующихся на выпуске 300-миллиметровых кремниевых пластин, будут полностью остановлены на тринадцать дней начиная с 31 декабря. Два других цеха, производящих 200-миллиметровые пластины, встанут на четыре дня в начале следующего года. Еще три завода закроют на новогодние праздники.

Хотя продажи флеш-компонентов выросли в октябре на 123% по общему объему памяти, в денежном эквиваленте они сократились на 41%. На это указывают недавно обнародованные данные Ассоциации полупроводниковой промышленности (Semiconductor Industry Association). Глава организации Джордж Скейлиз отметил, что снижение продаж на мировом рынке стало очевидным еще в сентябре и продолжилось в следующем месяце. Он также подчеркнул, что мировая экономическая рецессия окажет влияние на полупроводниковый бизнес и в 2009 году.

В третьем квартале текущего года чистые потери Toshiba составили 26,8 миллиарда иен (300 миллионов долларов): довольно крутой поворот по сравнению с прибылью в 25 миллиардов год назад. По оценкам экспертов, бизнес японского производителя пострадал из-за повышения курса иены и неожиданно резкого понижения цен на флеш-память.

Представители Toshiba сообщили, что компания продолжит отслеживать ситуацию на мировом рынке и будет вносить необходимые коррективы в производственные планы.


Нужные услуги в нужный момент