• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Руководитель проекта Gorodalive.by: Конкуренция лишь подстегивает к дальнейшему развитию


Дмитрий Турко | Фото: interfax.byЧто получится, если объединить возможности социальной сети «Одноклассники», бизнес-справочника и интерактивной карты, дополненной сервисом панорамного отображения городских улиц Google Street View? Уникальный белорусский проект Gorodalive.by, призванный объединить «приятное с полезным» – интересы интернет-пользователей и бизнес-компаний.
 
Корреспондент портала www.interfax.by взял интервью у руководителя проекта Дмитрия Турко.

«Наша задача – объединить основные интересы пользователей в Сети»

– Основная идея, миссия проекта Gorodalive.by – объединить интересы интернет-пользователей с интересами бизнеса. Мы не сухой проект вроде каталога предприятий, а «помесь» социальной сети, карты с интерактивными возможностями, онлайн-справочника предприятий и организаций.

Перед нами стояла задача сделать проект, который был максимально интересен и при этом нес бы максимально полезную нагрузку. Мы создали, по сути, информационный портал, связанный с социальной сетью, информация в котором сгруппирована не в древовидном каталоге, а объединена связями пользователей, их интересов и объектов на карте.

Фактически точкой объединения интересов бизнеса и пользователей Сети является некий географический объект – здание, парк, район и т.п. Поэтому мы посчитали, что пользователю будет интереснее вносить информацию, смотреть информацию, искать ее по тому или иному признаку на карте, чем в неких системах каталогов.

Конечно, у нас есть общая строка поиска, где можно, не задумываясь, набрать поисковое слово и получить результат. Однако можно – и это значительно интереснее – искать информацию в привязке к карте – в своем районе, в соседних зданиях и так далее.

С другой стороны, мы не хотели пользователя испытывать на удобство интерфейса. Нужно дать им то, что вызовет интерес и не заставит долго учиться пользоваться. Естественно, какие-то вещи мы почерпнули у тех, кто уже зарекомендовал себя на мировых рынках, чтобы сделать продукт удобным в использовании. Есть в нем, конечно, и наши собственные находки и «фишки».

В проекте реализованы самые современные технологии. Так, отличительными особенностями нашей геоинформационной системы является использование трехмерной карты и возможностей панорамного отображения географических объектов – технология Живой город, подобная той, которая год назад была реализована Google в сервисе Street View.

Аналогов трехмерной карты Минска и технологии «Живой город» на данный момент в Беларуси нет. Есть отдельные панорамы, однако только Живой город позволяет «перемещаться» по всему городу, и, кликая на любое здание в кадре, получать информацию о нем – в отличие, к слову, от Google Street View. Это новинка, при этом на сегодняшний день достаточно дорогостоящее удовольствие. Однако почему мы должны смотреть, что кто-то уже сделал интересный продукт, а сами – оставаться в стороне, обсуждая на форумах, почему в Беларуси не может быть такого проекта.

Проект Gorodalive.by стартовал в байнете совсем недавно – 24 октября текущего года, однако уже сегодня его посещаемость растет с каждым днем. Это при том, что проект предназначен для широкополосного доступа в интернет, и dial-up – это не самый лучший способ изучать его. Однако прогресс не стоит на месте, по нашим оценкам, уже близко то время, когда широкополосный доступ появится если не в каждом, то во многих домах белорусских пользователей интернета, и наша аудитория будет постоянно увеличиваться.

Проект будет востребован. Предварительные оценки наших пользователей на тех же форумах свидетельствуют о том, что Gorodalive.by людям нравится, они им интересуются, и рады, что в байнете появился проект такого уровня. Конечно, интернет-проекты, использующие карту, в Беларуси имелись и до нашего выхода на рынок, однако у нас своя специфика, и даже сложно сказать напрямую, кто наш конкурент.

Мы постарались сделать продукт, в котором объединились бы основные интересы пользователей в Сети. Насколько это у нас получилось – покажет время. Мы надеемся, что пользователям будет интересно, и каждый найдет в этом проекте что-то для себя.

«Город так или иначе объединяет всех, кто в нем работает, учится, развлекается»

– Различные места в городе – дома, офисы, кафе, клубы – объединяют пользователей проекта Gorodalive.by.

Если в Одноклассниках основой общения являются связи типа «вместе учился», «вместе служил», то у нас точкой объединения людей является некий объект в городе.

Люди, находя здание, в котором они работают, клуб, который посещают, свой дом и т.п., могут добавлять фотографии, видеофайлы, отзывы. Фактически на каждом здании можно сделать доску объявлений, где люди будут обмениваться информацией, полезной для жителей этого дома.

Также пользователи могут к любой точке карты – например, в парке или у Дворца республики, «привязать» новость, фото, видеоролик, все, что может быть интересно другим пользователям. Такие материалы отображаются на слое карты, которому мы дали название «Интересности».

На карте или на панорамном Живом городе вы можете кликать на здание и сразу смотреть информацию о нем – это общая информация либо это список организаций и компаний, которые там находятся.

Можно послать по ICQ, по e-mail ссылку на конкретную часть карты или на объект – получатель, открыв ее, увидит то же, что видел на экране отправитель, в том же масштабе.

Просматривая анкету заинтересовавшего вас пользователя геоинформационной системы Gorodalive.by, вы можете найти в списке его интересов объекты, которые интересны и вам, что может стать хорошим поводом для общения.

Интересно даже просто «бесцельно» путешествовать по виртуальному городу, случайно натыкаясь на новые интересные сведения. К тому же Живой город очень помогает в пространственном восприятии. Бывает, несколько одинаковых домов идет подряд, особенно в новых районах, где вообще легко заблудиться. Панорама позволяет виртуально побывать в конкретной точке города, визуально изучить улицу, искомое здание, чтобы затем без проблем сориентироваться.

«Непринужденный диалог пользователей интернета и представителей бизнеса»

– В проекте мы реализовали особые возможности для непринужденного диалога бизнеса и потребителей. Пользователи геоинформационной системы могут либо искать вашу компанию, товар, услугу на Gorodalive.by целенаправленно, либо случайно получить информацию о вас во время виртуальных прогулок по городу, просмотра анкет...

Баннерная реклама сегодня не показала себя эффективной, потому что баннер – это скорее имиджевая реклама. Сейчас же многие компании делают упор на контекстную рекламу, точечную, как в нашем случае.

Если компания занесена в базу нашего проекта, она становится объектом интереса пользователей Gorodalive.by. Носителем информации о компании становятся ее клиенты – благодаря очень плотной системе взаимосвязей, характерной для нашего варианта социальной сети. Чем больше люди интересуются той или иной компанией, пишут о ней отзывы, тем она выше в рейтинге, отображаемом на сайте.

Есть сайты, которые работают исключительно по поисковой строке, мы же – проект информационно-развлекательно-познавательный. При этом, создавая симбиоз социальной сети и бизнес-справочника, мы постарались сделать так, чтобы они не мешали друг другу, а наоборот – эффективно дополняли.

Сейчас мы делаем все, чтобы заслужить доверие интернет-пользователей и бизнес-компаний, доказать что мы не просто игрушка, а эффективный инструмент, который привлечет к их компании дополнительных клиентов. Многие компании в настоящее время ведут активное изучение возможностей сайта Gorodalive.by, проект достаточно новый, к тому же обладающий достаточно специфическим интерфейсом, и аналогов ему на сегодняшний день в белорусском интернете и даже, пожалуй, в странах СНГ нет. Это не рядовой проект, и поэтому, разумеется, компаниям нужно в каждом конкретном случае определиться, насколько им интересно.

Любой сотрудник компании как физическое лицо может зарегистрироваться и добавить компанию на свою учетную запись. Реализовано это с помощью простой анкеты, которую может заполнить любой пользователь, процесс не требует специфических знаний в области программирования. После заполнения информации на 30 дней предоставляется возможность в демо-режиме изучить все возможности – как можно разместить информацию, как ее представить, насколько это будет интересно пользователям и т.п.

В рамках демонстрационного режима компания видна только внесшему ее в базу проекта пользователю, и другим участникам проекта ни на карте, ни в поиске не отображается.

В течение этих 30 дней компания может принять решение выбрать один из предлагаемых нами тарифных планов, изучив все особенности и возможности каждого из них. Если такое решение принято, то достаточно сделать звонок нашему менеджеру и произвести оплату по выбранному тарифу. С этого момента информация появится в открытом доступе.

Информация о компании – это не просто ее описание, в зависимости от выбранного тарифного плана это могут также быть рекламные или информационные ролики, фотографии, прайс-листы. Внесение информации, ее актуализация осуществляется без участия модераторов проекта, максимально простым способом – с любой регулярностью. Это также важная особенность проекта и его преимущество.

Сегодня ряд коммерческих структур, те же частные унитарные предприятия не имеют собственных сайтов, создание и поддержка которых являются достаточно накладными и требуют массы времени. Gorodalive.by для них – отличная возможность без потери времени и крупных средств создать свою интернет-страницу. При этом – с привязкой к карте города. То есть пользователь сразу увидит, где находится офис, как до него добраться. При помощи той же панорамы Живой город он легко представит расположение офиса, видя на экране здание, в котором располагается компания. Для бизнес-организаций предоставляется специальная ссылка – при переходе по ней пользователь видит на карте здание, в котором находится офис и все данные по компании.

На сегодняшний день на карте обозначено порядка 2800 объектов – основная масса которых – социально значимые, занесенные в базу проекта на бесплатной основе.

Конечно, можно утверждать, что необходимо было предоставить бесплатную возможность размещения компании в проекте – по крайней мере, на начальном этапе его развития. Однако мы выбрали этот путь. Насколько он будет правильным – время покажет. С нашей точки зрения, он не только позволяет поддерживать проект финансово, но и позволяет избежать его засорением ненужной и устаревшей информацией. Ведь регулярно следить за всеми изменениями среди тысяч компаний не просто сложно – это практически нереально. Компания, размещающая информацию на платной основе, будет заинтересована в том, чтобы пользователям предоставлялась актуальная и действительно важная информация о ее деятельности.

«Мы не против конкуренции. Она подстегивает к развитию»

Конкуренция в той или иной степени в сегменте рынка, который мы представляем, естественно имеется. Но мы не против конкуренции – она лишь подстегивает нас к дальнейшему развитию.

Основное направление на ближайшее будущее – развитие за счет масштабов проекта. На сегодня в Gorodalive.by вы можете видеть Минск, готовятся к запуску другие областные центры Беларуси. Все сроки привязаны к тому, насколько быстро мы получим необходимые картографические основы в соответствующих государственных структурах.

Опять-таки в рамках проекта будет представлено не одно государство, он будет развиваться не только на территории Республики Беларусь, есть уже определенные наработки в этой области.

Наработки есть и в отношении совместных проектов с рядом компаний.

Разумеется, будет осуществляться дальнейшее развитие в области функционала. На данный момент проект может предложить широкий спектр возможностей для самых различных категорий пользователей, однако, остановившись на достигнутом, мы бы серьезно рисковали в том плане, что в итоге пользователь может привыкнуть, и ему это просто надоест.

Хочется давать пользователям дополнительный функционал, новые возможности, и мы активно над этим работаем.

Мы будем делать все, чтобы проект находился на должном уровне, в соответствии со всеми требованиями, которые перед ним ставятся. И, конечно, чтобы он был интересен как для обычных пользователей, так и для бизнеса, чтобы каждый нашел в Gorodalive.by то, что ему интересно. Это наша главная цель.


Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY