• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  3. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  4. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  7. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  8. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  11. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  12. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  13. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  14. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  15. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  16. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  17. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  18. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  19. Белорусские биатлонистки выступают в эстафете. Онлайн гонки
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  22. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  23. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  24. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  25. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  26. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  27. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»


Изображение: РеспубликаВ Минске в 2009 году начнется тестирование новой автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) работой городского транспорта с применением навигационной системы GPS и GPRS (глобальной спутниковой системы). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил генеральный директор КУП "Минсктранс" Леонтий Папенок.
 
Внедрение новой системы предусмотрено программой развития коммунального пассажирского транспорта столицы до 2010 года.

В настоящее время возможности действующей в столице АСДУ пассажирским транспортом (она эксплуатируется только на автобусных маршрутах) значительно ограничены. Сведения о работе транспорта поступают от датчиков индукционного типа по выделенным телефонным линиям, рассказал собеседник. Автоматизированная система диспетчерского управления отслеживает работу городских автобусов с помощью 91 контрольного пункта. Специалисты контролируют, насколько точно водитель соблюдает график и придерживается маршрута. Однако большинство маршрутов не имеют необходимого количества контрольных точек. 20 автобусных маршрутов имеют только один контрольный пункт. По этой причине оперативно получать информацию и воздействовать на ситуацию невозможно, пояснил Леонтий Папенок. А троллейбусные и трамвайные маршруты и вовсе работают вне системы автоматизированного контроля.

В ходе предстоящего тестирования, ориентировочно в первом квартале 2009 года, 50 автобусов и 15 троллейбусов оснастят специальными устройствами, которые находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и с оборудованием, размещенным в центральной диспетчерской службе. Испытания займут нескольких месяцев, после чего с учетом поступивших замечаний начнется поэтапное оснащение новым оборудованием остального подвижного состава коммунального пассажирского транспорта Минска. Завершить реализацию проекта планируется в 2011 году – к этому сроку весь общественный транспорт столицы будет подключен к системе спутниковой навигации. Предварительная стоимость проекта составляет около Br11 млрд.

Внедрение новой системы решит сразу несколько проблем транспортников. В частности, это позволит устранить сбои в графиках движения городских троллейбусов, автобусов и трамваев, появится возможность регулировать скорость движения, увязать расписание работы всех видов общественного транспорта. Как следствие – сократятся жалобы пассажиров на работу общественного транспорта. Немаловажно, что при возникновении чрезвычайной ситуации на линии водитель сможет оперативно информировать об этом диспетчера.


-20%
-15%
-10%
-20%
-5%
-35%
-20%
-17%
-15%
-50%
0072680