Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Изображение: РеспубликаВ Минске в 2009 году начнется тестирование новой автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) работой городского транспорта с применением навигационной системы GPS и GPRS (глобальной спутниковой системы). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил генеральный директор КУП "Минсктранс" Леонтий Папенок.
 
Внедрение новой системы предусмотрено программой развития коммунального пассажирского транспорта столицы до 2010 года.

В настоящее время возможности действующей в столице АСДУ пассажирским транспортом (она эксплуатируется только на автобусных маршрутах) значительно ограничены. Сведения о работе транспорта поступают от датчиков индукционного типа по выделенным телефонным линиям, рассказал собеседник. Автоматизированная система диспетчерского управления отслеживает работу городских автобусов с помощью 91 контрольного пункта. Специалисты контролируют, насколько точно водитель соблюдает график и придерживается маршрута. Однако большинство маршрутов не имеют необходимого количества контрольных точек. 20 автобусных маршрутов имеют только один контрольный пункт. По этой причине оперативно получать информацию и воздействовать на ситуацию невозможно, пояснил Леонтий Папенок. А троллейбусные и трамвайные маршруты и вовсе работают вне системы автоматизированного контроля.

В ходе предстоящего тестирования, ориентировочно в первом квартале 2009 года, 50 автобусов и 15 троллейбусов оснастят специальными устройствами, которые находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и с оборудованием, размещенным в центральной диспетчерской службе. Испытания займут нескольких месяцев, после чего с учетом поступивших замечаний начнется поэтапное оснащение новым оборудованием остального подвижного состава коммунального пассажирского транспорта Минска. Завершить реализацию проекта планируется в 2011 году – к этому сроку весь общественный транспорт столицы будет подключен к системе спутниковой навигации. Предварительная стоимость проекта составляет около Br11 млрд.

Внедрение новой системы решит сразу несколько проблем транспортников. В частности, это позволит устранить сбои в графиках движения городских троллейбусов, автобусов и трамваев, появится возможность регулировать скорость движения, увязать расписание работы всех видов общественного транспорта. Как следствие – сократятся жалобы пассажиров на работу общественного транспорта. Немаловажно, что при возникновении чрезвычайной ситуации на линии водитель сможет оперативно информировать об этом диспетчера.


Нужные услуги в нужный момент