В Беларуси


Павел Досов | Фото: IT.TUT.BYРынок решений для полиграфии и дизайна, к сожалению, мы нечасто охватываем в интервью по понедельникам. Поэтому сегодняшняя наша беседа – с директором одного из крупнейших игроков на этом рынке, компании "БайПринт". Павел Досов рассказал о брендах, влиянии кризиса (куда ж без этого), серых схемах и других аспектах работы "БайПринт" на пороге семилетнего юбилея компании.
 
– Насколько изменился белорусский рынок компьютерной и печатной техники за последние эти семь лет?

– Естественно, рынок изменился. Хотя бы потому, что появились мы!!! Это, конечно, шутка. Теперь серьезно. Если говорить о производителях, то, конечно, доли рынка в сегментах, к которым мы имеем отношение, существенных изменений не претерпели. Все тот же состав, все те же игроки. Если же говорить о непосредственных участниках, о компаниях на рынке ИТ – тут картина более динамичная. Чаще меняются лидеры, отмирают старые, рождаются новые... Все как в жизни.

– Ощущаете ли влияние кризиса? Как он уже отразился на рынке и каких изменений следует ожидать в будущем?

– Естественно, наша компания, как и все участники рынка, ощущает влияние кризиса, проявившегося, в первую очередь, в снижении объемов реализации продукции за последние месяцы. Мы прогнозируем, что эта тенденция в обозримом будущем сохранится. Одновременно увеличится потребность в расходных материалах, а также в техническом обслуживании и ремонте.

Если говорить о рынке печатного оборудования, являющегося ключевым для нашей компании, то в ближайший год начнет расти спрос на более дорогие устройства с меньшей стоимостью отпечатка. В период значительной неопределенности, в условиях замедления экономического роста клиенты будут задумываться не о сиюминутной экономии, а о повышении эффективности оборудования. Но время действительно нас ждет непростое. Выживут наиболее сильные компании, наиболее осторожные и прагматичные. Естественно, повезет не всем.

– Можно ли сказать, что продукция Xerox постепенно "отходит на второй план" в ассортименте БайПринт?

– Ни в коем случае. Для нас партнерство с Xerox – это даже не один из трех, а все три кита, на которых зиждится наш успех и процветание. Тем более что во времена экономического спада на первый план выходит сервисное обслуживание, поставка расходных материалов и запасных частей к уже установленному оборудованию.

– В то же время, вы в 2007 году заключили соглашение с Dell. Как можете прокомментировать успехи американской компании на белорусском рынке в прошлом году?

– В целом, мы довольны сотрудничеством. Есть, конечно, некоторые трудности, присущие, наверное, многим большим корпорациям. Но, несмотря на принципиальную разницу в объемах маркетинговых бюджетов (по сравнению с Acer, Asus, HP, Samsung и др.), по продукции Dell мы наблюдаем устойчивый рост. Наверное, сказывается доверие к марке, уникальность многих решений, надежность, и, конечно, индивидуальность.

– Каковы перспективы Dell в Беларуси?

– Учитывая крайне осторожный, и скажем так, "скромный" подход к маркетингу со стороны Dell, я думаю, доля рынка принципиально не увеличится, хотя и будет постоянно расти.

– В этом году вы объявили о начале работы с проекционным оборудованием InFocus. Это бренд премиум-диапазона – с чем связан интерес к нему? Вы считаете, что в нашей стране спрос на эти проекторы окажется значительным?

– Наверное все-таки не совсем верно позиционировать продукцию InFocus как сугубо "премиум-сегмент". Компания InFocus действительно один из основных «поставщиков» сенсаций и рекордов на рынке проекционной техники, она выпускает как самые дешевые, так и очень дорогие проекторы. Но хочется отметить особо, что дизайну своих проекторов InFocus уделяет особое внимание.

Рынок проекционного оборудования в Беларуси на данный момент находится в стадии развития и еще очень далек от насыщения, поэтому появление в нашем портфеле продукции ещё одного производителя, существенно расширяет возможности потребителя. Важную роль для клиентов сегодня приобретает и сопутствующее оборудование. "БайПринт" сегодня предлагает клиентам как традиционные экраны для проецирования, так и многофункциональные интерактивные доски, позволяющие существенно расширить спектр возможностей проекционного оборудования. Интерактивная доска одновременно может служить экраном для проецирования, доской для электронных презентаций и просмотра веб-сайтов. К тому же, на ней можно просто писать маркером.

– Какие продукты и услуги предлагает ваша компания сегодня? И какова стратегия БайПринт в условиях кризиса относительно цен, ассортимента, дальнейшего развития?

– Сегодня "БайПринт Сервис" предлагает весь спектр печатных и инженерных решений от компании Xerox, полный комплекс решений Dell (ноутбуки, рабочие станции, системы хранения данных, серверы), мониторы NEC, проекторы InFocus, Mitsubishi и сопутствующее им оборудование – экраны, интерактивные доски. "БайПринт Сервис" является продавцом и первым поставщиком в РБ данного оборудования. Важной составляющей нашего бизнеса является реализации продукции в дилерский канал. Кроме того, БайПринт имеет собственный авторизованный сервисный центр.

Если компания не думает о своем развитии – она уже умерла, и не важно, есть на дворе кризис или его нет. Если не думать о будущем, то оно и не наступит. Поэтому мы уже с начала года ведем переговоры о сотрудничестве с несколькими всемирно известными производителями компьютерного оборудования, которые соответствуют нашим критериям – надежность, доступность, сервис. По известным причинам, пока список разглашать не можем.

– Ведет ли БайПринт бизнес в регионах?

– Вести бизнес в регионах непросто. В первую очередь, это связано с вопросами логистики и персонала. Наша компания сегодня имеет представительство в Гомеле. Представительство существует меньше года, поэтому делать выводы об эффективности пока сложно, однако положительная тенденция однозначно присутствует. И, в первую очередь, она связана с сервисным обслуживанием на месте. Если говорить об остальных регионах, то наше присутствие в них осуществляется через многочисленных дилеров и сервисных партнеров.

– Как вы относитесь к инциативе АКИТ относительно работы исключительно по "белым схемам"? Каково ваше личное отношение и позиция вашей компании по поводу "серых" поставок? Насколько серьезно вам приходится конкурировать с нелегалами и как изменилась ситуация на этом поприще за последние годы?

– Конечно, как компания-импортер, ввозящая всю продукцию официально, уплачивающая все налоги и сборы, мы не можем быть безразличны к так называемым "серым схемам поставок" по одной простой причине: ими занимаются люди, которые не хотят платить зарплаты учителям, врачам, пожарникам, платить пенсии пенсионерам. Конечно, ни один "правильный" импортер не сможет конкурировать с нелегальными поставками, именно поэтому в свое время мы прекратили поставки цифрового фото– и видеооборудования, а также другой техники, особенно популярной в многочисленных интернет-магазинах.

– Что бы вы пожелали нашим читателям?

– Анекдот-тост, очень актуальный для настоящего времени:

Поймал мужик золотую рыбку, рыбка ему и говорит:

– Отпусти меня, выполню любое твое желание, но только одно!!!

Подумал мужичок, подумал, и говорит:

– Хочу, чтобы у меня все было хорошо!

– Хорошо, мужик, у тебя все БЫЛО хорошо!

Так вот, пусть у нас все БУДЕТ хорошо!!!