• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  3. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  4. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  5. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  6. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  7. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  8. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  9. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  10. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  11. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  12. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  13. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  14. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  15. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  16. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  17. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  20. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  21. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  22. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  25. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  26. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  27. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  28. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  29. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  30. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток


В белорусском сегменте интернета много лет царит стабильность. Ведущие игроки интернет-бизнеса занимают свои ниши, и редко кто из новичков заявляет о прямых конкурентных притязаниях, о желании потягаться со столпами веб-индустрии и удивить белорусскую интернет-общественность кардинально новыми сервисами.
 
Год назад о своих амбициях на роль нового ведущего универсального информационного портала Байнета заявил крупнейший украинский интернет-ресурс «Бигмир», за которым стоит мощнейший медиа-холдинг KP Media. Украинским владельцем Bigmir-Internet была учреждена белорусская дочерняя компания «Мир-Интернет», которая занялась выводом на рынок Байнета белорусской версии портала bigmir.net, претендующего на роль национального. У истоков этого интернет-проекта для белорусов стоял Виталий Трахтенберг.

Несмотря на первоначальный рост доли белорусской аудитории bigmir.net, чуда не случилось. В нынешнем году лидеры белорусского интернета не утратили своих позиций, а популярность «Бигмир» среди жителей Синеокой пошла на спад. Основатель белорусского отделения «Бигмир» Виталий Трахтенберг в беседе с корреспондентом etc/Сети проанализировал ситуацию с входом ведущей украинской интернет-компании на рынок Беларуси, начиная от планов, которые строились, до актуального состояния портала и нынешних бизнес-перспектив.
Виталий Трахтенберг
– Ставилась ли «Бигмиру» при выходе на рынок Беларуси задача обойти ведущий национальный портал TUT.BY в коммерческом аспекте?

– Да, портальный проект bigmir.net, выведенный на рынок Байнета, даже носил шутливое реноме «убийцы TUT.BY». Разумеется, «Бигмир» рассчитывал на передел существующего белорусского рынка интернет-рекламы с переманиванием привлекательных рекламодателей. Основным конкурентным козырем, на который надеялись, являлась специально разработанная для белорусов в сотрудничестве с ICQ Ltd. национальная версия мессенджера ICQ 6.5. Планировалось привлечь не менее 30% аудитории именно за счет этого сервиса, а в лучшем случае – до 60%. Во вторую очередь, строились планы на медийную и контекстную рекламу в сотрудничестве с Google, что также позволило бы конкурировать с TUT.BY.

Развитие реальной ситуации, к сожалению, не способствовало воплощению коммерческих планов в действительность. Сейчас коммерческие перспективы bigmir.net в Беларуси мне видятся весьма неопределенными.

– На какую посещаемость аудитории в Байнете рассчитывал «Бигмир»?

– По окончании первого года с момента запуска проекта ставились планы выйти на 100 тысяч посетителей ежедневно. Затем с возникновением финансовых сложностей команда bigmir.net стала искать варианты партнерского сотрудничества с другими ресурсами, и ожидаемые показатели, конечно, стали корректироваться. К концу прошлого года речь шла уже о снижении планового показателя ежедневной посещаемости до 10 тысяч человек, то есть всего 10% от первоначальной цели. Я не могу раскрывать финансовую сторону дела, но скажу, что предполагалось выйти на второе место по доле белорусского интернет-рынка.

– Каковы, на ваш взгляд, главные причины недостижения успеха «Бигмир» в Беларуси?

– Сбившиеся сроки реализации сервисов портала для белорусской аудитории и, конечно же, всемирный экономический кризис. В Украине, где находятся инвесторы «Бигмир», кризис проявился значительно сильнее, чем в Беларуси. Ситуация с механизмом финансирования продвижения bigmir.net изменилась буквально за считанные дни. Кризис перечеркнул все.

– Скорректировало ли планы «Бигмир» по присутствию на белорусском рынке интернет-рекламы создание крупнейшими интернет-игроками специализированного рекламного агентства «Веб Эксперт»?

– Я так не думаю. Мне кажется, что, наоборот, создание «Веб Эксперт» даже на руку белорусскому порталу «Бигмир». Ведь bigmir.net делает только первые шаги в республике. Те рекламодатели, которые не интересны «Веб Эксперт» или не находят общего языка с этим агентством, однозначно могут быть сферой интересов «Бигмир». Причем с взаимной выгодой для обеих сторон.

– Почему для белорусского портала «Бигмир» имя было выбрано вне зоны .BY? Не считаете ли вы, что это не способствует принятию аудиторией ресурса как местного?

– По этому вопросу шли очень жаркие дискуссии, и было много разных мнений. С одной стороны, название bigmir.by воспринималось бы пользователями как зеркало украинского сайта и как некая пародия на украинский портал. Новое же имя вместо bigmir для белорусской аудитории стало бы отказом от брендовой составляющей и потребовало бы средств на раскрутку.

Главным аргументом при принятии решения стали данные исследований украинских маркетологов, показывающие, что «переключение» стран в доменном имени одного и того же портала отрицательно сказывается на национальном восприятии пользователей. Помимо этого обрисовались некоторые технические проблемы портирования в новый домен: программистам пришлось бы дополнительно поработать с компьютерными сложностями. Все это привело к тому решению, которое есть сейчас.

– Наблюдается ли в последнее время текучка кадров в компании «Мир-Интернет»?

– Многие ушли. Уход персонала из белорусского отделения вызван снижением финансирования проекта от головной украинской компании. Белорусских программистов в команде не осталось, хотя изначально часть разработок делала именно минская команда. Формирование новостей на портале также передано не специально выделенным сотрудникам «Бигмир», а совместителям с telegraf.by. Мне кажется, это ошибка даже в условиях тяжелой финансовой ситуации. Объединение с telegraf.by фактически говорит об отказе от бренда. То есть имеется почти зеркально отображаемый контент, и тут уже на претензии серьезного «мегаресурса» сложно рассчитывать даже в перспективе.

– Какие еще, на ваш взгляд, ошибки в тактике «Бигмир» при выходе на белорусский интернет-рынок не позволили порталу войти в список лучших ресурсов?

– Прежде всего, недооценка технической готовности программного обеспечения для запуска белорусской версии «Бигмир». Здесь были очень важны сроки ввода в эксплуатацию. Когда разрабатывался проект, казалось, что через месяц белорусская версия будет работать. Но портировать ресурс в белорусское пространство оказалось намного сложнее, многие сервисы пришлось переделывать. С другой стороны, запуск некоторых сервисов придерживали сами иностранные разработчики, рассчитывая на собственные планы.

Изначально, по оценкам украинского руководства, к лету белорусский портал должен был уже работать, а к осени выйти на полную функциональность. Но когда стоились такие планы, экономического кризиса еще не было. С его приходом карты полностью смешались. «Бигмир» планировал обойти российский портал Mail.ru, также выходящий на белорусский рынок. Задержки в запуске ключевых сервисов сыграли против bigmir.net.

Из-за кризиса возможности «Бигмир» оказались недооцененными. Даже с задержкой выхода белорусской версии портала на рынок можно было бы еще бороться за ведущие места в Байнете. Но кризисные тенденции повлияли на рекламные бюджеты, меньше средств стало выделяться на развитие сервисов, не хватило времени на раскрутку баннерного направления и так далее. Повторюсь, в настоящее время перспективы bigmir.net мне видятся размытыми.


Директор «Мир-Интернет» Иван Монтик:
Иван Монтик
– Текущее положение bigmir.net в Байнете оценить сложно. Я бы его назвал подготовительным, несмотря на явный положительный тренд роста белорусской аудитории. С ноября 2008 года количество ежедневных уникальных пользователей, по данным независимой интернет-статистики gemius.by, увеличилось с 500 до 3000 в сутки. Конечно, это не наша цель, но если учитывать, что занимались мы все это время подготовкой и запуском белорусской версии ICQ, то рост налицо. Планы по развитию ресурса есть, и они не на бумаге, а уже в действии. Для этого выработана четкая и понятная для нас стратегия, определены цели.

К лету мы планируем значительно увеличить нашу белорусскую абонентскую базу. Как вы заметили, мы не ведем себя на рынке агрессивно по отношению к другим крупным игрокам рынка и не считаем, что нам это необходимо, т.к. мы предложим белорусскому пользователю портал, не имеющий аналогов в Байнете по своим ресурсам и их качеству. Я уверен, что места на рынке для двух настоящих порталов будет достаточно.

К сведению

По официальной статистике, доля белорусской аудитории портала «Бигмир» хоть и выросла с первоначальных 0,35% при вхождении на рынок Байнета, но все равно составляет менее 1% посещаемости. В частности, по данным за последний месяц суточный показатель посещаемости белорусской аудиторией составлял от 0,7% до 0,8%.

Александр ОАКЛИ


-10%
-21%
-20%
-20%
-50%
-15%
-20%
-50%
-7%
-10%
0073023