В Беларуси


Изображение с сайтаВ клубе «Миллениум» прошел закрытый специализированный семинар «Интернет-реклама: рост во время кризиса». Участники обсудили ситуацию на белорусском рынке онлайн-рекламы и перспективы его развития. На семинаре выступили представители Mail.ru и Yandex.ru, исследовательских компаний «Новак», «Акавита», «Gemius», среди приглашенных были представители крупнейших рекламодателей РБ и рекламных агентств.
 
Организатором мероприятия выступил крупнейший сейлз-хаус интернет-рекламы в Беларуси – компания «Веб Эксперт» при партнерском содействии ведущего портала Байнета TUT.BY и официального представителя Mail.ru в РБ – компании «М25».

Представители отечественного и российского медиарынка констатировали существенный рост сегмента интернет-рекламы РБ за последний год – как количественный, так и качественный. Напомним, что в 2008 году у рекламодателей Байнета появилась возможность покупать белорусский трафик крупнейших российских ресурсов: Mail.ru, Rbc.ru, Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru. Приход российских площадок на рынок значительно расширил рекламные возможности Байнета и существенно увеличил потенциал роста сегмента онлайн-рекламы.

Фокусом внимания участников мероприятия стала также произошедшая в 2008 году реорганизация рынка и создание селлингового агентства «Веб Эксперт», осуществляющего продажи рейтинговых позиций крупнейших ресурсов TUT.BY, Mail.ru, Rbc.ru, Av.by. Эти изменения рассматривались с точки зрения их значения для формирования профессионального и цивилизованного рынка и прозрачных рыночных отношений. Директор «Веб Эксперт» Н.Синькевич рассказала аудитории об условиях работы компании, планах и задачах, о рекламных возможностях площадок агентства.

А. Вардомацкий и команда лаборатории «Новак» представили свою новую разработку – онлайн-панель iStar. Это система анализа аудитории и интернет-пользования в количественно-качественном срезе, профессиональный инструментарий для планирования в сфере интернет-рекламы. Изучению аудитории Байнета был также посвящен доклад исследовательской компании «Gemius».

Интерес маркетологов вызвала разработка исследовательской лаборатории «Акавита» – система мониторинга и онлайн-статистики «Акавита Мерник». Это новый инструмент для post-campaign анализа и контроля эффективности онлайн-рекламы, который позволит детально отслеживать рекламную активность компаний в интернете.

Мнения экспертов, в числе которых Ю. Зиссер, А. Остроух, А. Вардомацкий, сошлись в том, что белорусский рынок интернет-рекламы качественно растет и приобретает цивилизованные формы. Теперь дело за малым: от всех участников рынка требуется согласованность в действиях и консолидация усилий по развитию профессионального и компетентного маркетинга в онлайн-среде.

Со всеми презентациями докладчиков семинара можно ознакомиться на сайте агентства «Веб Эксперт». Видеосюжет о мероприятии доступен на сайте интернет-телевидения ITV.BY.