• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  3. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  4. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  7. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  8. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  9. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  10. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  11. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  12. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  22. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  23. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  24. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  25. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  28. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  29. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  30. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже


Юрий Зиссер | Фото: IT.TUT.BYНе так давно на форумах и в блогах отгремела словесная «гроза» над новым рекламным проектом TUT.BY и MAIL.RU под названием «Веб Эксперт». Генеральный директор УП «Надежные программы» Юрий Зиссер в эксклюзивном интервью BYBANNER.COM рассказал не только о новом селлинговом агентстве, но также о партнерских взаимоотношениях, профессиональной конкуренции и о влиянии всемирного кризиса на жизнеспособность TUT.BY.
 
– Сегодня самая обсуждаемая в мире тема – кризис. Коснулся ли он крупнейшего портала Беларуси TUT.BY, и если коснулся, то какие шаги предприняты вами по предотвращению его последствий?

– В плане жизнеспособности кризис нас пока не коснулся. Во-первых, мы работаем в весьма быстрорастущей отрасли. Ну, вырастут наши доходы в долларах в этом году не в 2 раза, как каждый год, а в полтора. Или на 20%. Или вообще не вырастут. В любом случае "старая" экономика может нам только позавидовать. Во-вторых, фирме на этой неделе исполнилось 17 лет, и нынешний кризис для нас пятый. Еще были кризисы в 1993, 1995, 1998, 2001-м годах. Бывали намного худшие времена: помню, в один из дней 1993 года с утра давали 498 рублей за доллар, а после обеда – 576, и никто не удивлялся, потому что подобное происходило почти каждый день. В 1993 году инфляция составила 2200% годовых. С тех пор у нас есть опыт минимизации последствий кризисов. Конкретные предпринятые нами меры касаются минимизации остатков на рублевых счетах, ужесточения платежной дисциплины, создания стабфонда и пятикратного повышения размеров штрафных санкций контрагентам за задержку платежей. Что и всем рекомендуем, потому что до самой глубокой точки кризиса в Беларуси еще минимум полгода. Пока ни одно направление нашего бизнеса не пострадало. Мы продолжаем прежними темпами приобретать оборудование для портала и хостинга, расширять работу Радио TUT.BY, ездить в командировки на отраслевые конференции. Даже портал в Казахстане открыли. У нас по-прежнему открыт прием новых сотрудников на работу. Особенно нужны веб-разработчики.

– В одном из интервью вы сказали, что «крупных агентств, кроме «Веб Эксперта», в Беларуси нет». Это – стремление вашей компании всегда быть первыми во всем, или, может быть, создание селлингового агентства «Веб Эксперт» все-таки связано с пресловутым кризисом?

– О причинах создания «Веб Эксперта» я неоднократно писал и говорил публично, нет смысла повторяться. Агентство открылось до начала кризиса, а задумано было и того раньше. Наоборот, кризис мешает нормальной работе нового агентства, ибо на трудности начального периода накладываются отмены рекламных кампаний и демпинг со стороны на вид дешевых, но малоэффективных рекламных инструментов. Как-то довелось слышать, что можно найти адекватную замену крупным площадкам уровня TUT.BY в виде двух десятков "трэшевых" и нишевых площадок. Такие безответственные заявления вводят в заблуждение новичков, которые могут просто не знать, что на "трэшевых" площадках один клик на миллион показов, туда ходят одни дети, а нишевые площадки слишком малы и специфичны, чтобы получить заметный эффект от рекламной кампании. В результате деньги рекламодателя будут потрачены впустую, вместо экономии получится пшик.

– Как вы реагируете на негативную реакцию со стороны интернет-сообщества и, в частности, профессиональных игроков рынка интернет-рекламы на «фиксацию TUT.BY своей доли на рынке»?

– Со стороны интернет-сообщества как раз все хорошо. Специалисты уже оценили дальновидность этого шага. Особенно когда стало ясно, что "Веб Эксперт" нацелен не на извлечение прибыли, а на институциональное развитие всего рынка интернет-рекламы: продвижение медиаисследований, проведение семинаров и т.д. Недовольны были лишь рекламные агентства, маржа которых сократилась, и крупнейшие рекламодатели, привыкшие годами, спекулируя на заинтересованности рекламных агентств в крупных клиентах "для портфолио", заполучать все скидки, получаемые агентствами от площадок, оставляя таким образом агентства без прибыли. Кроме того, имели место попытки манипулировать мнением интернет-сообщества. Почему? Не секрет, что некоторые агентства, в том числе через аффилированные структуры, сами активно участвуют в селлерском бизнесе, где "Вэб Эксперт" для них прямой конкурент. Впрочем, после некоторых телодвижений все смирились с новой системой продаж и новым ценообразованием, и в настоящее время у "Веб Эксперта" со всеми крупными рекламными агентствами перезаключен договор на 2009 год на новых условиях.

– Существует ли для вас запасной план развития, если проект не оправдает себя (все-таки бюджеты интернет-рекламодателей действительно малы)? Планирует ли, к примеру, новая структура в перспективе понизить тарифы на рекламу и предоставлять высокие скидки прямым рекламодателям?

– Уровень цен TUT.BY не входит в компетенцию "Веб Эксперта". В целом цены TUT.BY, начиная с декабря, уже упали на 35%, если считать в долларах, и вернулись на уровень лета 2008 года. Предоставлять же высокие скидки прямым рекламодателям – значит, "убить" рекламные агентства. На это мы никогда не пойдем. Нам интересно работать с рекламными агентствами, мы считаем это направление стратегическим, потому что это доступ к крупным рекламодателям и серьезным бюджетам. По мере углубления кризиса TUT.BY скорее пойдет на общее снижение уровня цен и особенно на разовые акции по стимулированию сбыта, чем на какие-то игры в виде выборочного увеличения скидок в пользу отдельных "более равных, чем другие", агентств или рекламодателей. Так будет честнее. Тем более мы не пойдем на слом только что с таким трудом выстроенной новой системы продаж. За другие площадки, работающие через "Веб Эксперт", ничего не могу сказать, поскольку их цены находятся в их исключительной компетенции.

– Ранее вы сказали, что рекламные агентства не обращались к вам с предложениями по предметным поводам. А могут ли, скажем, динамично развивающиеся белорусские интернет-агентства рассчитывать на включение в состав агентства "Веб Эксперт" в качестве полноправного партнера?

– Расширение состава учредителей целесообразно, если дивиденды нынешних участников "Веб Эксперта" от этого заметно вырастут. Если кто-то готов нам доказать с цифрами в руках, что мы все вместе выиграем в финансовом отношении – пусть приходит. Совет учредителей внимательно рассмотрит такие предложения. В любом случае "Веб Эксперт" – не клуб по интересам, а селлинговое агентство, союз рекламных площадок, а не рекламных агентств. Вместе с учредительством новый участник обязан внести эксклюзивные права на продажу рекламы на контролируемых им крупных площадках, а если эксклюзив по каким-то причинам стал невозможен – выйти из состава учредителей "Веб Эксперта". Это обязательно. "Свадебных генералов" в "Веб Эксперте" нет и не будет.

– Планирует ли TUT.BY в ближайшем будущем порадовать нас каким-либо еще эксклюзивом?

– Насчет эксклюзива – вряд ли, а вот порадовать конечных пользователей сможем точно. Причем уже в ближайшие дни.

– Боитесь ли вы профессиональной конкуренции?

– Конкуренция может быть только между игроками рынка, выпускающими однотипную продукцию. Поскольку рекламные площадки и рекламные агентства оказывают несколько разные услуги, назвать естественные конфликты между ними конкуренцией – все равно, что заявить, что, например, молокозаводы и мясокомбинаты конкурируют с гипермаркетами или оптовиками, распространяющими их продукцию. Да, между ними есть конфликты, да, они с трудом делят деньги и угрожают при высоких ценах уйти к другим поставщикам или в другой гипермаркет, но это не конкуренция. Кроме того, рекламные агенстства никак невозможно отождествить с "интернет-сообществом". А перед настоящей интернет-общественностью (а не завистниками) нам оправдываться не в чем, ибо выбор интернет-общественности очевиден из рейтинга "Акавiты".

– Огромное спасибо за интервью!

Кира БРУСНИКИНА


 
-15%
-5%
-30%
-20%
-33%
-25%
-50%
-20%
-20%
-10%
-30%
-10%
0072641