СпамКомпания «Лаборатория Касперского» опубликовала аналитический отчет «Спам в феврале 2009 года».
 
Сообщается, что в прошлом месяце доля спам-писем в почтовом трафике увеличилась на 0,5% по сравнению с январем и составила в среднем 87,2%. Самый низкий показатель отмечен 20 февраля — 81,4%; больше всего спама зафиксировано 22-го — 93%. Доля сообщений с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше по сравнению с первым месяцем года. Вредоносные файлы содержались в 0,2% всех электронных сообщений.


Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что в период кризиса спамеры начали терять клиентов и поэтому вынуждены все более активно искать новых заказчиков рассылок. В результате существенно изменился рейтинг спам-тематик. Если на протяжении последних месяцев чаще всего встречался электронный мусор с рекламой товаров и услуг для здоровья, то в феврале на первое место вышла реклама собственно спамерских сервисов. Кроме того, отмечается существенный рост — почти в два раза по сравнению с январским показателем — объемов спам-корреспонденции в рубрике «Недвижимость».

В прошлом месяце спамеры активно рассылали письма с рекламой некоей утилиты для чтения чужих СМС, а также программы для совершенствования письменного английского. Окончание зимних праздников также повлекло за собой рост числа предложений обучающих курсов и семинаров.

В целом, отмечает «Лаборатория Касперского», доля спама в Рунете остается на высоком уровне. Эта тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться вплоть до летних отпусков.