Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Озджан ЭрмишОб амбициозных планах оператора life:), возможном скором запуске массового теста технологий третьего поколения в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал генеральный директор оператора life:) Озджан Эрмиш. Он также ответил на все вопросы слушателей Радио TUT.BY, которые накопились еще со времени его первого визита в студию.
 
Ряд вопросов касается ограничения в тысячу бесплатных минут разговора на популярном тарифном плане life:) Как вы можете прокомментировать это ограничение, и как долго будет продолжаться его действие?

– Это действительно очень хороший вопрос. Я сейчас его обсуждаю, говорю с прессой, журналистами. Я предоставлю определенную статистику. Она поможет ответить на вопрос. Почти 96 процентов наших абонентов выговаривают меньше чем тысячу минут. У нас сейчас 300 тысяч абонентов и каждый месяц мы добавляем еще сто тысяч абонентов и статистика по этим 300 тысячам показывает, что почти 96% этой общей массы абонентов, выговаривает меньше тысячи минут в месяц. При этом четыре процента говорит больше указанного лимита. Что очень интересно – эти четыре процента абонентов используют 45% нашей сети. Есть абоненты, которые говорят 20-25 часов, и есть какой-то процент абонентов, которые выговаривают по 8-9 тысяч минут. Мы посмотрели, кто эти абоненты. Оказалось, что большая часть небольшой абонентской группы использует наши линии связи для выхода в интернет. Для того, чтобы свободно подключаться между компаниями и использования сети в каких-то своих коммерческих целях. Из этой массы – обычные абоненты, которые не используют связь для коммерческих целей, составляет всего 1-2%. Это очень маленькая доля. У нас было два варианта решения проблемы. Первый заключался в сохранении ситуации, когда 4% наших абонентов будут использовать 45% сетевой мощности, а остальные 96% останутся с проблемами емкости сети. Мы пошли другим путем и ввели определенные ограничения для маленькой группы для того, чтобы 96% наших абонентов смогли свободно использовать нашу связь. Я принял такое решение, но перед этим говорил с продавцами наших торговых точек. В свою очередь наша маркетинговая команда определила четыре закрытые группы абонентов и по исследованиям в них мы поняли, что тысяча минут, которые мы даем – очень большой временной лимит для обычного абонента. Так что введение ограничения можно назвать хорошим решением для спасения сети и для того, чтобы большинство абонентов могли спокойно общаться. Резюмируя, хочу подчеркнуть, что мы не подняли цены, и не будем поднимать их для 96% наших абонентов. Что касается возможности снятия ограничения, то с 15 мая этого года все наши коммутаторы и оборудование будет работать на стандарте 3G. До этого момента ограничение будет действовать. Я имею ввиду апрель и май. Но если наша команда, которая работает с проблемой несанкционированного доступа, сможет решить проблему, мы смогли бы снять ограничение после 15 мая или с 1 июня. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что с 15 мая наша сеть будет основана на IP стандарте, с очень большой емкостью. И я не хочу, чтобы наши тарифы использовалась в каких-то коммерческих целях. Наша маркетинговая команда каждый день переводит мне посты с форумов, и в 90-95% комментариев говорится, что ограничение логично и это правильное решение. Абоненты ожидают, чтобы мы привели свою сеть в окончательную форму как можно быстрее и представили сеть с большой емкостью. Каждый день, 24 часа мы работаем на одну цель – чтобы абоненты были удовлетворены качеством нашей сети. Вы понимаете, что ограничение в тысячу минут – временное решение. Инвестиции в замену существующего оборудования направлены на создание сети лучшего качества.

Больше десятка наших слушателей просят прокомментировать проблему с дозвоном в Минске после шести часов.

– Мы придаем большое значение этому вопросу. Он связан с блокированием вызовов. Это техническая проблема. Международный стандарт по проценту блокировки вызовов – два процента. В нашем случае процент отказа иногда – три процента. Но каждый день мы устанавливаем около 10 дополнительных базовых станций. Я не могу сказать, что ситуация будет резко улучшаться. Она сейчас на стабильном уровне. Но каждый день, когда к нашей сети подключается по 4-5 тысяч новых абонентов, и при этом мы включаем новые базовые станции, мы можем поддерживать определенный баланс в этой ситуации. Технология 2G, понятно, не может за один день исправить ситуацию. Но, тем не менее, мы стараемся поддерживать уровень блокировок на уровне 2-3 процентов, чтобы он не менялся. Я еще раз хочу повторить, что эта ситуация будет продолжаться до 15 мая, после чего наша сеть будет полностью третьего поколения. Благодаря технологии IP – эти проблемы будут быстро решены. Это в корне меняет ситуацию. Последние два месяца мы работаем с классической технологией. Но я реально смотрю на ситуацию и хочу сказать, что с момента начала нашей работы и в будущем ситуация с качеством связи будет улучшаться и улучшаться. Переход на новую технологию будет революционным. Но это не означает, что исчезнут все проблемы. Может, будут небольшие проблемы, связанные с покрытием на территории удаленных районов. Но в конце этого года каждый поселок, город Беларуси будет покрыт сетью life:). И определенно могу сказать, что на конец этого года сеть life:) будет лучше, чем сети конкурентов, с точки зрения качества, количества базовых станций и емкости. Я счастлив, что семья life:) каждый день увеличивается на 5 тысяч абонентов. В этом году в нашей сети будет один миллион абонентов, в следующем, наверное, – два миллиона. Я ожидаю, поддержки со стороны абонентов, чтобы мы росли вместе и хочу пообещать им, что life:) будет им предоставлять тарифы не на 20-30 процентов ниже, чем у конкурентов, а наполовину ниже. Мы работаем над тем, чтобы стать почетным членом семьи наших абонентов, и я прошу прощения я за трудности, которые у них возникают.

Как решаются проблемы с покрытием в Чаусах, Витебске, Белоозерске и других городах и регионах?

– Каждый день мы включаем в эфир 10 базовых станций. По нашим исследованиям мы видим, куда ставить новые станции. И говоря о качестве связи, есть два момента – покрытие и емкость сети. Что касается емкости, то 15 мая мы переходим на новую технологию, которая решает проблему с емкостью. Все проблемы со временем будут решаться. Я работал в Турции, Украине, Германии и там показатель в 300 базовых станций в месяц для нового оператора очень хороший показатель. Приведу еще один пример: новый оператор покрывает метро через год-полтора работы. Сейчас мы начинаем работы по покрытию метро и до конца апреля мы собираемся закончить эти работы. Не могу обещать конкретную дату появления life:) в метро, но хочу показать, насколько мы упорно работаем, чтобы достигать этих целей.

Когда планируется введение корпоративных тарифных планов? Не боитесь, что молодежное позиционирование life:) отпугнет бизнесменов?

– По корпоративным тарифам наша работа продолжается. Сегодня утром у нас было совещание по этому вопросу. Как вы знаете, мы готовим ввести тариф "постпэйд". Тариф будет очень конкурентоспособным. Сейчас мы работаем над распечаткой инвойсов, чтобы они были удобными для абонентов. С точки зрения биллинга, все будет готово в течение пятнадцати дней. Я надеюсь, что в апреле мы запустим этот тариф. Этот период времени очень хорош в плане продаж и поиска корпоративных клиентов.

Будет ли life:) продавать "привязанные" телефоны и сможет ли ваша компания стать официальным поставщиком iPhone в Беларуси?

– Прежде всего, я хочу очень открыто рассказать о нашей стратегии по продажам телефонов. У нас не стоит цель привлечь абонентов, вручая им бесплатный телефон. Абоненты выбирают нас за счет покрытия и услуг. Мы сейчас работаем с поставщиками телефонов, но это не главная стратегия. Наша основная стратегия – очень простые, привлекательные и прозрачные тарифы. Что касается iPhone, то группа компаний Turkcell является одним из мировых лидеров по закупке iPhone у компании Apple. Где-то сто тысяч этих телефонов сейчас находится в группе Turkcell, а в общем счете может и миллион. Но все зависит от физических возможностей рынка. По каким-то рынкам, мы принимаем решение о продаже этих телефонов, по каким-то нет. Сначала мы не рассматривали возможность продажи iPhone в Беларуси, а сейчас, после получения вопросов от радиослушателей, мы проведем исследование, и если потребность в iPhone в Беларуси высока – мы привезем их сюда. Учитывая, что мы занимаемся развертыванием сети 3G, важно помочь абонентам в приобретении соответствующих телефонов.

Будет ли организовано закрытое тестирование сети 3G?

– Я говорил с министром связи, все в части получения документов по 3G идет по плану. Очень хорошо подготовлена тендерная документация. И я думаю, что в конце четвертого квартала лицензия на 3G после тендера будет выдана. Наш шанс в том, что у нас к этому будет установлено все оборудование. И если в какой-то день в 14.00 мы получаем лицензию, то в 15.00 мы нажимаем на кнопку и 3G начинается. Если наша сеть будет готова в июне и июле, то мы собираемся получить разрешение государственных органов для того, чтобы открыть сеть для публичного не коммерческого тестирования. Если нашу сеть будут тестировать сотни тысяч абонентов, мы сможем исправлять ошибки, а когда получим лицензию, мы сможем хорошо предоставлять свои услуги. Поэтому мы планируем организовать тесты не на 100-200 человек, а на сотни тысяч. Но все зависит от разрешения и высока вероятность, что нам такое решение дадут.

Нравится ли вам в Беларуси, какое самое яркое впечатление вы получили?

– Сейчас я начинаю жить в Беларуси пять дней в неделю, и каждый из этих дней мне нравится все больше и больше. Беларусь одна из нескольких стран, где люди очень честные и очень дружелюбные. Я турок и рад быть турком. Но если бы я стал белорусом, я был бы этому очень рад, потому что это большое счастье находится в среде, где тебе никто не угрожает, где люди помогают друг другу, демонстрируют симпатию. Беларусь – красивая, чистая, симметричная страна. Это все очень важно. Но что для меня наиболее важно – это то, что люди очень дружелюбные и честные. Мне трудно найти правильные слова, но я чувствую себя очень счастливым. Для меня это шестая страна и она очень отличается от тех, в которых я работал. Чему я очень рад – в компании life:) работает 530 человек и, конечно, очень много молодежи. Один из наших работников 23-х летний финансист. У него уже получилось сделать отчет в соответствии со стандартами международной отчетности, и международная аудиторская компания поставила ему высокую оценку. Я горжусь этим.

Ваше хобби – путешествие и футбол?

– Я являюсь фаном турецкой команды "Галатасарай", и очень люблю футбол. Активно им я не занимаюсь, так как мой возраст приближается к сорока, и я набрал уже лишние килограммы. Так что в футбол играть мне трудно. В последнее время я в основном путешествую по Беларуси. Я хочу выучить ее историю, выучить историю замков, князей. И также хотел бы увидеть, как живут люди в белорусских деревнях. Думаю, я посещу 500 домов в белорусских деревнях, чтобы увидеть, как живут люди. Это мое хобби.


 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-80%
-25%
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%
{banner_1133}