• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  2. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  3. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  4. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  5. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  6. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  7. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  8. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  9. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  10. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  14. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  15. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  16. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  17. «В могиле был похоронен еще один человек». Белорус нашел захоронения соотечественников в Чехии и Словакии
  18. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  19. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  20. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  21. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  22. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  23. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  24. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  25. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  26. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  27. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых штук — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  30. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека


Автобус МАЗТестирование новой автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом, построенной на спутниковой системе навигации, началось сегодня в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления АСУ КУП "Минсктранс" Владимир Лежнюк.
 
Собеседник рассказал, что в эксперименте участвует 55 автобусов, которые работают на городских маршрутах №№11, 42, 121. Машины оснастили навигационными комплексами, которые находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS). Поставщиком оборудования для пилотного проекта выступило научно-производственное РУП "СКБ Камертон". GPS-приемники позволяют в режиме реального времени отследить, где находится автобус, по какому маршруту движется.

Для троллейбусов навигационное оборудование производит УП "Белкоммунмаш". Планируется, что новые системы появятся в троллейбусах (на маршруте №10) уже на текущей неделе. Бортовой компьютер, расположенный в салоне, будет контролировать утечку тока в транспорте, а также сможет передавать в центральный диспетчерский пункт множество параметров, включая температуру воздуха в салоне, работу системы обогрева.

Тестирование новой автоматизированной системы продлится в столице месяц. После чего будет объявлен тендер на генерального подрядчика проекта, рассказал Владимир Лежнюк. Кроме того, будет проведен конкурс на поставщика услуг оператора сотовой связи. Пока же на этапе тестирования системы два оператора сотовой связи – МТС и velcom – предоставляют услуги с нулевой тарификацией.

После выбора генподрядчика проекта навигационные комплексы начнут устанавливать на всем подвижном составе КУП "Минсктранс", а это около 3 тыс. единиц. Переходный период для столичных транспортников будет длиться в течение 2009-2010 годов. Предварительно общая стоимость проекта оценивается в Br11 млрд.

Глобальная спутниковая система значительно упростит работу водителей. В их кабинах установят небольшие экраны, на которых будет отображаться важная информация. Например, все водители будут ориентироваться на текущее, синхронизированное с сервером, а значит, единое для всех время. Также появится возможность следить за графиком движения – насколько автобус или троллейбус опережает или наоборот отстает от него. А передать водителю важную информацию с диспетчерского пункта можно будет с помощью SMS-сообщений.

Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления работой городского транспорта с глобальной спутниковой системы назрело в столице давно. В настоящее время возможности действующей в Минске АСДУ пассажирским транспортом (она эксплуатируется только на автобусных маршрутах) значительно ограничены. Сведения о работе транспорта поступают от датчиков индукционного типа по выделенным телефонным линиям. Автоматизированная система диспетчерского управления отслеживает работу городских автобусов с помощью 91 контрольного пункта. Однако большинство маршрутов не имеет необходимого количества контрольных точек. 20 автобусных маршрутов имеют только один контрольный пункт. По этой причине оперативно получать информацию и воздействовать на ситуацию невозможно. А троллейбусные и трамвайные маршруты и вовсе работают вне системы автоматизированного контроля.

Оснащение общественного транспорта столицы GPS-навигаторами предусмотрено программой развития коммунального пассажирского транспорта Минска до 2010 года.


-70%
-40%
-14%
-20%
-20%
-10%
-40%
0072641