• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Василий Ульянов | Фото: NUR.KZРазработанный специалистами TUT.BY казахстанский портал NUR.KZ за чуть более чем месяц с момента своего открытия вошел в ТОР-25 казахстанских интернет-ресурсов, и, по мнению создателей, уже к концу года сможет побороться c лидерами за первое место. Особенности местного интернет-рынка, планы развития NUR.KZ – всё это мы обсуждали с Василием Ульяновым, генеральным директором казахстанского портала.
 
– Как возник NUR.KZ?

– Я придумал идею казахстанского портала, но, так как гораздо хуже понимаю в интернете, чем специалисты, вышел на Юрия Зиссера. С ним мы и делаем этот бизнес вместе.

– Каков сейчас казахстанский интернет-рынок?

– Проникновение интернета в Казахстане, конечно, очень низкое – сейчас порядка 12,5%. Но эта цифра увеличивается с каждым годом. Сейчас нас вдохновляет, что государство, правительство и государственный оператор «Казахтелеком» проводят очень агрессивную политику популяризации интернета, политику по предоставлению интернет-доступа жителям республики, увеличению количества пользователей. Ряду ресурсов «Казахтелеком» даже предоставляет бесплатный colocation.

Казахстанские сайты развиты очень слабо, но при этом у рекламного рынка в стране достаточно серьезный объем – порядка миллиарда долларов в год. Поскольку бюджеты плавно перетекают в интернет, понятно, что есть над чем работать.

– Доступен ли в Казахстане интернет-доступ?

– Интернет здесь дорогой. Для обычного пользователя канал со скоростью 512 Кбит/с обойдется примерно в 30 долларов в месяц. Эти тарифы, правда, сформированы буквально в последние полгода. Чуть больше года назад анлимы на скорости 256 Кбит/с стоили дороже! Именно господдержка позволяет снизить цены.

– Цены относительно невысокие (сравните даже с Беларусью), почему же тогда так мало пользователей?

– Почему у нас столь низкое проникновение? Сложно ответить. Возможно, потому, что не так много людей живет в крупных городах, а основные пользователи интернета – это жители мегаполисов, Алма-Аты и Астаны.

– Что вы можете сказать в целом об интернет-рынке, его развитии?..

– Интернет в Казахстане почти не развивался. Отчасти потому, что не было инвесторов. Инвесторов интересовали другие отрасли: недвижимость, например. Сейчас же кризис привел всё в какие-то разумные рамки.

– Прочувствовал ли уже NUR.KZ какие-то последствия кризиса?

– Кризис нам в какой-то степени даже на руку: пользователей меньше в интернет ходить не стало, однако при этом развивать и рекламировать наш проект будет уже дешевле.

– А кстати, как вы собираетесь развивать и продвигать ресурс?

– Пока идет, в основном, техническая работа. Мы сейчас вводим новые разделы, совершенствуем дизайн, юзабилити. Внимание концентрируем на этом всём.

Как таковым маркетингом мы ещё не занимались, потому что мы хотим сначала вывести ресурс на должный уровень по контент-составляющей. Но уже сейчас мы входим в TOP-25 казахстанских сайтов. За месяц войти в TOP-25 из 6000 участников – я думаю, это, в принципе, неплохо. Это нас вдохновляет и работу мы, естественно, продолжаем. Как только мы наполним ресурс контентом и начнем вплотную заниматься маркетингом, тогда, я думаю, уже к концу года мы сможем побороться за первое место.

Всего пользователей на NUR.KZ – около 3000 уникальных в сутки. У самых посещаемых казахстанских ресурсов – около 50 тыс. посетителей в день, соответственно, есть куда расти. Основная масса наших пользователей сегодня – из Казахстана. И контент у нас, как и на TUT.BY, исключительно страновой.

– Насколько велика конкуренция? Какие ресурсы наиболее популярны среди жителей Казахстана сейчас?

– Сейчас самый популярный казахстанский ресурс – это сервер торрентов. Их даже на государственном уровне поддерживают, потому что генерируется внутристрановой трафик.

По нашей информации, самый посещаемый сайт в Казахстане – Mail.ru. Вслед за ним – Вконтакте и Одноклассники. Потом – всё остальное. В основном казахстанцы посещают российские ресурсы. Ежедневно в Казахстане в интернет выходят около 800 тысяч человек, но они обходят сайты Казнета стороной.

– Насколько сильно NUR.KZ в перспективе будет отличаться от TUT.BY?

– По составу разделов мы будем очень близки к тому, что есть на TUT.BY, но, конечно, что-то свое добавим. В Казахстане очень популярен фото– и видеохостинг, просто безумно популярен. Казахстанская аудитория – это, в основном, молодежь. Мы будем добавлять развлекательный контент, чтобы быть ближе к пользователю. Возможно, наше отличие от TUT.BY будет именно в том, что будет чуть больше развлекательного контента.

– Отслеживаете ли отзывы пользователей?

– Отзывы пользователей разные. Больше, конечно, положительных. Основная масса выдержана в стиле: «хорошо, что в Казахстане что-то появляется». Люди видят, что то, что мы делаем, пока не идеально, но воспринимают проект позитивно. Наше появление – стимул к развитию в том числе партнерских ресурсов. Есть негативные отзывы, конечно. Но они есть везде, это норма.

– В интернете много информации по поводу контроля сети в Казахстане. Как обстоит с этим дело? Чувствуете ли вы прессинг или какое-то чрезмерное внимание со стороны государства?

– По поводу контроля говорят много, говорят о том, что государство будет жестко контролировать интернет-ресурсы, есть проект закона об интернет-ограничениях… Мы знаем, что в Казахстане ограничивается доступ к блогам на некоторых сайтах. Общая позиция президента, премьер-министра выражена достаточно четко и даже задокументирована: «интернет развиваться должен!». В общем-то, это всем очевидно.

Пока на нас особого внимания не обращают (присматриваются?), но, в принципе, мы общаемся с чиновниками. Отношение с их стороны в целом пока нейтральное. Пока ещё нас не полюбили, но, надеюсь, полюбят.

– Насколько велик казахстанский рынок интернет-рекламы?

– Оценки рынка интернет-рекламы в Казахстане мы делали самостоятельно. Мы встречались с крупными рекламными агентствами, работающими в интернете. Цифры мизерные, бюджеты очень маленькие. О чем тут говорить, если один из самых популярных сайтов в Казахстане продает рекламы в среднем на 10 тыс. долларов в месяц!

Да и посещаемость такая, что интернет-реклама неэффективна. Если все популярные ресурсы Казахстана посещают дети до 18 лет, эта аудитория неинтересна для рекламодателей, поэтому и рынка нет. Рынок будет только с появлением нормальных интернет-ресурсов. В Казахстане очень серьезный, большой объем рынка телевизионной рекламы, наружной, но не интернет-рекламы.

– Каковы актуальные тенденции интернет-рынка?

– Рынок интернета в Казахстане отстает от белорусского, от российского на какое-то счетное количество лет. Все происходящие тенденции копируют опыт соседей. Уникальных тенденций нет, так как нет языкового барьера – казахстанцы имеют свободный доступ ко всем сайтам СНГ. В принципе, всё стандартно.

– Задал ли NUR.KZ своим появлением некий темп, ускорилось ли развитие конкурирующих проектов? Может быть, начали активно обновляться существующие ресурсы?

– Никто ничего делать не начал. Да, есть неплохие проекты. Может быть, им не хватает маркетинга. Чем больше порталов было бы в Казахстане, тем лучше было бы для нас. Ведь чем больше ресурсов – тем больше интернет-пользователей, люди больше привыкают к интернету. В данный момент времени нам конкуренты были бы только в плюс.

– Кто сейчас развивает NUR.KZ? Этим занимается казахстанская команда, верно?

– Да, ресурс развивается местной командой. Техническое сопровождение и разработку мы на себя не берем, но задачи по контенту, по модерации, по администрированию, по управлению – всё это курирует команда в Казахстане.

– Спасибо за беседу и традиционный финальный вопрос: что бы вы пожелали нашим читателям?

– Желаю белорусам, чтобы каждый день им был в удовольствие!

Василий Ульянов

Родился в 1984 году, в г. Павлодар, Казахстан. В 1999 году приглашен в специализированный учебно-научный центр при НГУ, закончил экономический факультет Новосибирского Государственного Университета. С 19 лет – руководитель проектов в банковской и информационной сферах. Работал в разных направлениях и регионах СНГ. В 2008 году решил создать NUR.KZ. Женат, воспитывает сына. Хобби – спортивный бридж.


 

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-10%
-25%
-25%
-24%
-50%
-20%
-40%
-50%
-20%
0058899