108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  2. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  5. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  6. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  7. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  8. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  9. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  10. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  12. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  13. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  14. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  15. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  20. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  21. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  22. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  23. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  24. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  25. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  28. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  29. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


Василий Ульянов | Фото: NUR.KZРазработанный специалистами TUT.BY казахстанский портал NUR.KZ за чуть более чем месяц с момента своего открытия вошел в ТОР-25 казахстанских интернет-ресурсов, и, по мнению создателей, уже к концу года сможет побороться c лидерами за первое место. Особенности местного интернет-рынка, планы развития NUR.KZ – всё это мы обсуждали с Василием Ульяновым, генеральным директором казахстанского портала.
 
– Как возник NUR.KZ?

– Я придумал идею казахстанского портала, но, так как гораздо хуже понимаю в интернете, чем специалисты, вышел на Юрия Зиссера. С ним мы и делаем этот бизнес вместе.

– Каков сейчас казахстанский интернет-рынок?

– Проникновение интернета в Казахстане, конечно, очень низкое – сейчас порядка 12,5%. Но эта цифра увеличивается с каждым годом. Сейчас нас вдохновляет, что государство, правительство и государственный оператор «Казахтелеком» проводят очень агрессивную политику популяризации интернета, политику по предоставлению интернет-доступа жителям республики, увеличению количества пользователей. Ряду ресурсов «Казахтелеком» даже предоставляет бесплатный colocation.

Казахстанские сайты развиты очень слабо, но при этом у рекламного рынка в стране достаточно серьезный объем – порядка миллиарда долларов в год. Поскольку бюджеты плавно перетекают в интернет, понятно, что есть над чем работать.

– Доступен ли в Казахстане интернет-доступ?

– Интернет здесь дорогой. Для обычного пользователя канал со скоростью 512 Кбит/с обойдется примерно в 30 долларов в месяц. Эти тарифы, правда, сформированы буквально в последние полгода. Чуть больше года назад анлимы на скорости 256 Кбит/с стоили дороже! Именно господдержка позволяет снизить цены.

– Цены относительно невысокие (сравните даже с Беларусью), почему же тогда так мало пользователей?

– Почему у нас столь низкое проникновение? Сложно ответить. Возможно, потому, что не так много людей живет в крупных городах, а основные пользователи интернета – это жители мегаполисов, Алма-Аты и Астаны.

– Что вы можете сказать в целом об интернет-рынке, его развитии?..

– Интернет в Казахстане почти не развивался. Отчасти потому, что не было инвесторов. Инвесторов интересовали другие отрасли: недвижимость, например. Сейчас же кризис привел всё в какие-то разумные рамки.

– Прочувствовал ли уже NUR.KZ какие-то последствия кризиса?

– Кризис нам в какой-то степени даже на руку: пользователей меньше в интернет ходить не стало, однако при этом развивать и рекламировать наш проект будет уже дешевле.

– А кстати, как вы собираетесь развивать и продвигать ресурс?

– Пока идет, в основном, техническая работа. Мы сейчас вводим новые разделы, совершенствуем дизайн, юзабилити. Внимание концентрируем на этом всём.

Как таковым маркетингом мы ещё не занимались, потому что мы хотим сначала вывести ресурс на должный уровень по контент-составляющей. Но уже сейчас мы входим в TOP-25 казахстанских сайтов. За месяц войти в TOP-25 из 6000 участников – я думаю, это, в принципе, неплохо. Это нас вдохновляет и работу мы, естественно, продолжаем. Как только мы наполним ресурс контентом и начнем вплотную заниматься маркетингом, тогда, я думаю, уже к концу года мы сможем побороться за первое место.

Всего пользователей на NUR.KZ – около 3000 уникальных в сутки. У самых посещаемых казахстанских ресурсов – около 50 тыс. посетителей в день, соответственно, есть куда расти. Основная масса наших пользователей сегодня – из Казахстана. И контент у нас, как и на TUT.BY, исключительно страновой.

– Насколько велика конкуренция? Какие ресурсы наиболее популярны среди жителей Казахстана сейчас?

– Сейчас самый популярный казахстанский ресурс – это сервер торрентов. Их даже на государственном уровне поддерживают, потому что генерируется внутристрановой трафик.

По нашей информации, самый посещаемый сайт в Казахстане – Mail.ru. Вслед за ним – Вконтакте и Одноклассники. Потом – всё остальное. В основном казахстанцы посещают российские ресурсы. Ежедневно в Казахстане в интернет выходят около 800 тысяч человек, но они обходят сайты Казнета стороной.

– Насколько сильно NUR.KZ в перспективе будет отличаться от TUT.BY?

– По составу разделов мы будем очень близки к тому, что есть на TUT.BY, но, конечно, что-то свое добавим. В Казахстане очень популярен фото– и видеохостинг, просто безумно популярен. Казахстанская аудитория – это, в основном, молодежь. Мы будем добавлять развлекательный контент, чтобы быть ближе к пользователю. Возможно, наше отличие от TUT.BY будет именно в том, что будет чуть больше развлекательного контента.

– Отслеживаете ли отзывы пользователей?

– Отзывы пользователей разные. Больше, конечно, положительных. Основная масса выдержана в стиле: «хорошо, что в Казахстане что-то появляется». Люди видят, что то, что мы делаем, пока не идеально, но воспринимают проект позитивно. Наше появление – стимул к развитию в том числе партнерских ресурсов. Есть негативные отзывы, конечно. Но они есть везде, это норма.

– В интернете много информации по поводу контроля сети в Казахстане. Как обстоит с этим дело? Чувствуете ли вы прессинг или какое-то чрезмерное внимание со стороны государства?

– По поводу контроля говорят много, говорят о том, что государство будет жестко контролировать интернет-ресурсы, есть проект закона об интернет-ограничениях… Мы знаем, что в Казахстане ограничивается доступ к блогам на некоторых сайтах. Общая позиция президента, премьер-министра выражена достаточно четко и даже задокументирована: «интернет развиваться должен!». В общем-то, это всем очевидно.

Пока на нас особого внимания не обращают (присматриваются?), но, в принципе, мы общаемся с чиновниками. Отношение с их стороны в целом пока нейтральное. Пока ещё нас не полюбили, но, надеюсь, полюбят.

– Насколько велик казахстанский рынок интернет-рекламы?

– Оценки рынка интернет-рекламы в Казахстане мы делали самостоятельно. Мы встречались с крупными рекламными агентствами, работающими в интернете. Цифры мизерные, бюджеты очень маленькие. О чем тут говорить, если один из самых популярных сайтов в Казахстане продает рекламы в среднем на 10 тыс. долларов в месяц!

Да и посещаемость такая, что интернет-реклама неэффективна. Если все популярные ресурсы Казахстана посещают дети до 18 лет, эта аудитория неинтересна для рекламодателей, поэтому и рынка нет. Рынок будет только с появлением нормальных интернет-ресурсов. В Казахстане очень серьезный, большой объем рынка телевизионной рекламы, наружной, но не интернет-рекламы.

– Каковы актуальные тенденции интернет-рынка?

– Рынок интернета в Казахстане отстает от белорусского, от российского на какое-то счетное количество лет. Все происходящие тенденции копируют опыт соседей. Уникальных тенденций нет, так как нет языкового барьера – казахстанцы имеют свободный доступ ко всем сайтам СНГ. В принципе, всё стандартно.

– Задал ли NUR.KZ своим появлением некий темп, ускорилось ли развитие конкурирующих проектов? Может быть, начали активно обновляться существующие ресурсы?

– Никто ничего делать не начал. Да, есть неплохие проекты. Может быть, им не хватает маркетинга. Чем больше порталов было бы в Казахстане, тем лучше было бы для нас. Ведь чем больше ресурсов – тем больше интернет-пользователей, люди больше привыкают к интернету. В данный момент времени нам конкуренты были бы только в плюс.

– Кто сейчас развивает NUR.KZ? Этим занимается казахстанская команда, верно?

– Да, ресурс развивается местной командой. Техническое сопровождение и разработку мы на себя не берем, но задачи по контенту, по модерации, по администрированию, по управлению – всё это курирует команда в Казахстане.

– Спасибо за беседу и традиционный финальный вопрос: что бы вы пожелали нашим читателям?

– Желаю белорусам, чтобы каждый день им был в удовольствие!

Василий Ульянов

Родился в 1984 году, в г. Павлодар, Казахстан. В 1999 году приглашен в специализированный учебно-научный центр при НГУ, закончил экономический факультет Новосибирского Государственного Университета. С 19 лет – руководитель проектов в банковской и информационной сферах. Работал в разных направлениях и регионах СНГ. В 2008 году решил создать NUR.KZ. Женат, воспитывает сына. Хобби – спортивный бридж.


 

-40%
-5%
-30%
-10%
-20%
-50%