• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  2. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  3. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  4. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  9. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  10. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  11. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  12. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  13. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  14. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  15. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  16. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  17. Белорусские биатлонистки выступают в эстафете. Онлайн гонки
  18. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  19. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  20. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  21. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  22. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  23. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  24. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  25. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  26. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  27. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  28. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  29. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  30. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»


Изображение с сайта studiolabo.itПо данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике в марте 2009 года в среднем составила 86,6%. Самый низкий показатель отмечен 2 марта – 78,8%, больше всего спама зафиксировано 15 числа – 91,7%. Доля спама с графическими вложениями увеличилась на 6% и составила 19%. В марте ссылки на фишинговые сайты находились в 0,54% всех электронных писем, что на 0,3% меньше, чем в предыдущем месяце.
 
По-прежнему больше всего фишинг-атак было нацелено на пользователей платежной системы PayPal (41%) и участников интернет-аукциона eBay (28%). Впервые в десятке наиболее популярных мишеней фишеров оказалась файлообменная система Rapidshare, занявшая третье место в рейтинге. Возможно, злоумышленники продают уже оплаченные и используемые премиум-аккаунты другим пользователям по более низкой цене.

В русскоязычном спаме первый месяц весны ознаменовался участившимися фишинг-атаками на почтовые хостинги. Фишеры пытались заполучить доступ к почтовым аккаунтам пользователей, под разными предлогами выманивая у них персональные данные.

Пожалуй, наибольшую изобретательность спамеры проявили в рассылке сообщений от имени Аntisраm @Mail.Ru Service. Получателю предлагалось подтвердить тот факт, что он не имеет отношения к рассылке спама с его почтового адреса. Для этого необходимо было ввести свой логин и пароль к почтовому ящику в форму, содержащуюся в письме. При подтверждении ввода пользователь перенаправлялся на поддельную страницу сервиса Mail.ru, где его просили еще раз ввести свои персональные данные под предлогом ошибки при предыдущем вводе. Выдать фишеров мог адрес поддельной страницы –www.vkonatkee.tu2.ru. Отметим, что этот сайт уже неоднократно использовался мошенниками при реализации различных фишиг-атак.
Тематический состав спама

Пятерка лидирующих спам-тематик марта:

1. Реклама спамерских услуг – 18,8% (+3%)
2. Медикаменты; товары и услуги для здоровья – 16,8% (+1,9%)
3. Спам «для взрослых – 14,1% (0%)
4. Образование» – 10,4% (-2,3%)
5. Реплики элитных товаров – 8,8% (+5,2%)

Реклама спамерских услуг по-прежнему занимает первое место в рейтинге спам-тематик. На долю таких писем приходится 18,8% всех спам-сообщений – на 3% больше, чем в феврале. Любопытно, что в некоторых рекламных сообщениях, чтобы дискредитировать конкурентов, спамеры предупреждают о возможной недобросовестности других компаний, также предлагающих результативные и дешевые рассылки.

В марте значительно расширилась география предлагаемых спам-рассылок. В русскоязычных письмах в качестве альтернативы ставшим уже привычными Москве и Московской области предлагались, в частности, Канада и Грузия.

За счет большого количества предложений копий часов известных производителей на 5,2% увеличилась доля рубрики «Реплики элитных товаров». По утверждению спамеров, «реплики» являются «отличным вложением денег во время кризиса».

Важно отметить, что доля рубрики «Недвижимость», которая в марте не попала в пятерку лидеров, продолжает расти. За месяц она увеличилась на 0,8% и составила 5,5%.

В марте вновь активизировались мошенники, наживающиеся за счет пользователей, отправляющих SMS-сообщения на контролируемые спамерами премиум-номера. В начале месяца мошенники активно эксплуатировали тему Международного женского дня. Так, в одном из разосланных спамовых писем сообщалось, что получатель может получить подарок к празднику, для чего надо отправить якобы бесплатное для жителей России сообщение на короткий номер. Для достоверности спамеры использовали бренд Mail.Ru, однако поле From в письме явно указывало на поддельный характер сообщения.

В марте в качестве основного метода преодоления спам-фильтров спамеры избрали зашумление контактной информации. Для замусоривания контактной информации использовались, в частности, символы, из которых составляются смайлики, при этом они менялись от письма к письму. Однако такой прием делает контактную информацию столь трудночитаемой для получателя, что подобную рекламу трудно считать эффективной.

По словам экспертов "Лаборатории Касперского", нестабильность экономики отражается и на спамерском бизнесе. Распространители незапрошенных писем ищут любые способы для того, чтобы остаться на плаву. Вследствие этого тематический состав спама менее постоянен, чем обычно: последние месяцы все чаще можно наблюдать неожиданно резкий рост или, наоборот, значительное уменьшение доли той или иной рубрики. Однако можно установить и некоторые закономерности: процент рубрики «Реклама спамерских услуг» продолжает расти с января месяца, а попытки расширить географию спам-бизнеса могут еще больше увеличить ее долю в спаме.


-20%
-10%
-30%
-5%
-10%
-15%
-20%
-10%
-10%
0072680