Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


ТИБО-2009: вид сбоку | Фото: etc/СетьБуквально через несколько часов под крышей минского футбольного манежа произойдет торжественное открытие шестнадцатого международного форума по телекоммуникациям и банковским технологиям ТИБО-2009. Вчера немного поредевшая команда участников наводила на стендах последний лоск и готовила к раздаче яркие антикризисные брошюры. За процессом нанесения выставочного макияжа наблюдал корреспондент etc/Сети.
 
За кулисы самой ожидаемой ИТ-выставки страны заглянуть очень просто. Вневыставочный день открывает доступ к манежу для любого желающего. В предвыставочной суете легко сойти за разнорабочего или праздного начальника отдела закупок, продаж или маркетинга. Репортер с фотокамерой также не вызывает у организаторов и участников большого удивления. Уставшие рабочие расслабленно смотрят в объектив, лениво подтягивая к себе очередной рулон или баллончик с краской.

Как водится, за 15 часов до открытия выставки многие стенды еще не готовы. Традиционную прыть проявил разве что «Атлант Телеком» со своим скоростным брендом «Шпаркi Дамавiк» и концепцией мультимедийного дома. В прошлом году на ТИБО коммерческий провайдер презентовал концепт небольшой квартиры с зонами для стационарного и беспроводного подключения к интернету. За год амбиции и эскизы провайдера доросли до целого дома и скорости подключения аж 100 мегабит в секунду. Администраторы, окопавшиеся за ярким, почти достроенным стендом, разогревали дорогую технику. Скорость доступа тестировали на собственных и импортных торрентах. С каждым подходом к «снаряду» скорость росла, приближаясь к олимпийской. За стендом в ворохе проводов и специалистов обнаружились новенькие таблички «Шпаркi Дамавiк Wi-Fi». Директор по маркетингу компании «Атлант Телеком» Александр Вавуло поспешил заявить, что, дескать, отсюда, из-за коробок и бутылей с питьевой водой, начинается беспроводная экспансия коммерческого провайдера.

На самом деле беспроводным доступом будут забавляться лишь посетители стенда и парочки, облюбовавшие резную советскую скамейку у входа. Всем остальным «Атлант Телеком» предлагает пройти в «дом» и убедиться в существовании соединения на скорости 100 Мбит/с. Судя по репликам, посетителям можно захватить флешки и под шумок и всеобщее одобрение накачать фильмов, музыки и прочего разношерстного медиаконтента с внутренних серверов провайдера. Внешний интернет-доступ будет также открыт на приличной скорости, вот только народный Тorrents.ru заранее сыграет в брандмауэр и будет доступен лишь номинально. Не исключено, что в рукаве провайдер заготовил и другие праздничные сюрпризы.

Чем будет потчевать посетителей стенд СП «Деловая сеть», в понедельник вечером сказать было сложно. Рабочие заканчивали марафет антикварного автомобильчика, стоящего на искусственной полянке. Плакат на заднем фоне вещал о SML Day, чем навевал мысли о Microsoft и Ubisoft, у которых тоже организовывались свои «дни».

Корпящие над авто рабочие искренне радовались вниманию и с удовольствием позировали, приглашая прийти завтра, когда авто будет полностью готово к показу. О том, что таится в салоне и багажнике, говорить не стали. Дескать, главная мысль стенда – в цветах и необычном подходе. Рискнем предположить, что сегодня «Деловая сеть» расскажет о своем дневном тарифе, который приблизит дешевый и удобный интернет к массам.

«Лобное место» выставки в этом году сменило хозяина. Насиженные velcom и МТС квадраты облюбовал life:). На отвоеванной территории уже разбиты биваки и построены стеклянные окопы. Даже в незаконченном виде стенд нового оператора вызывал зависть и уважение у других участников выставки. Зеваки из числа рабочих ходили «в life:)» поглазеть на «настоящих китайцев», которые мирно сиживали под сенью улыбчивого бренда, терзая мышки и ноутбуки. Рядом с укреплениями очередного красного бренда расположились войска из стана МТС. На этот раз стенд компании отдавал классицизмом и призывал делиться балансом, улыбкой и яркими моментами. Примечательно, что в этом году МТС, похоже, сдал пальму первенства в номинации «Солидный выставочный бюджет» своему одноцветному конкуренту. Пока «турецкая дочка» примеряла к стендам богатые кресла и подушки, «большая М» доклеивала агитационную обивку и констатировала возможность новых открытий.

В пику своему мобильному собрату государственный оператор №1 – РУП «Белтелеком» – обустроил роскошный стенд с бабочками и «неожиданным» анонсом WiMAX. Коллекция крылатых насекомых стала самым обсуждаемым предметом среди рабочих и праздных зевак. Кто-то верил, что за цветастыми и хрупкими крыльями скрываются подарки и скидки, кто-то говорил о трансформации бренда byfly в butterfly. Хотя, судя по слогану «Открываем будущее вместе» и легкости беспроводных технологий WiMAX c Wi-Fi, хрупкие крылья символизируют очередной виток мотылька в полете навстречу загадочному солнцу.

Прогуливаясь среди недостроенных стендов, было сложно не заметить, что ТИБО-2009 похудела на один проход, а некоторые фирмы в рамках антикризисной кампании выставили прошлогодние стенды. Задора у участников выставки явно поубавилось. Впрочем, навряд ли исчезнут красные ленты, приветственные речи и коньяк в баре – обязательные атрибуты торжественного открытия первого дня. Для опоздавших – лекции и презентации того, что завалялось на складах и витринах.

Праздником под привычным названием ТИБО-2009 будут рулить провайдеры и неутомимые операторы сотовой связи. Для белорусской действительности такое выставочное поведение технологичных брендов стало уже привычным, но праздника это не отменяет. Судя по спортивному табло на выставке, гости продолжают вести в счете. И даже в кризис выставка ТИБО сохраняет традиционный размах и ощущение События с большой буквы. В данном случае отсутствие свежего ветра или даже оригинального сквознячка можно простить и понять.

Александр НИКОЛАЙЧУК
 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-10%
-50%
-10%
-20%
-30%
-10%
-20%