Логотип компании Rambler«Рамблер Медиа» подвел окончательные финансовые итоги деятельности в 2008 г. Несмотря на почти 60%-й рост доходов, чистая прибыль компании сократилась наполовину до $3,3 млн. В этом году «Рамблер» намерен продолжить сокращение издержек.
 
Консолидированная чистая прибыль «Рамблер Медиа» по МСФО в 2008 г. снизилась на 43% до $3,3 млн по сравнению с $5,7 млн в 2007 г. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

Выручка компании в 2008 г составила $110 млн против $69,1 млн в 2007 г., увеличившись, таким образом, на 59%. Показатель EBITDA в 2008 г увеличился на 112% до $16,1 млн по сравнению с $7,6 млн в 2007 г. Маржа EBITDA составила 14,7% против 11% в 2007 г. Баланс наличности компании составил $29 млн, из них $4,1 млн – в компании «Бегун». На 31 декабря 2008 г. задолженность компании была равна нулю.

Консолидированный доход от контекстной рекламы увеличился на 89% до $47 млн по сравнению с $24,9 млн годом ранее. Несмотря на спад на рынке баннерной рекламы, в четвертом квартале 2008 г. рост доходов от этого направления деятельности составил 49% – $49,5 млн по итогам года ($33,3 млн в прошлом году), говорится в отчете.

Уникальное число посетителей сайта rambler.ru по сравнению с результатами прошлого года увеличилось на 28% до 38 млн человек в месяц. Пик посещаемости пришелся на декабрь 2008 г. – 45 млн пользователей. Количество просматриваемых в месяц страниц по сравнению с аналогичным показателем прошлого года выросло на 16% до 2,7 млн. В 2008 г. также увеличилось количество зарегистрированных аккаунтов электронной почты: на 60% до 48,6 млн, из них количество активных учетных записей составило 15 млн.

Председатель совета директоров «Рамблер Медиа» Юлия Соловьева так прокомментировала итоги года: «В 2008 г. «Рамблер Медиа» начал амбициозную программу по внедрению новых сервисов и установлению новых партнерских отношений с тем, чтобы извлечь максимальную выгоду из растущего российского рынка интернет-рекламы. Несмотря на трудные экономические условия, которые оказали негативное влияние на рекламный рынок, 2008 год является историческим для бизнеса «Рамблер». Компания достигла высоких показателей доходов и уровня прибыльности, а также впервые показала положительную чистую годовую прибыль от действующих операций».

Тем не менее, в 4-м квартале 2008 г. компания приступила к реализации стратегии по снижению издержек? которая уже обернулась сокращением численности сотрудников с 730 человек на 31 октября прошлого года до 660 к 31 декабря прошлого года. В 2009 г.компания намерена продолжить реализацию этой стратегии.

Финансовый директор «Рамблер Медиа» Никита Сергиенко заявил, что компания намерена поддерживать стабильный приток денежных средств от операционной деятельности в 2009 г. «Наши денежные средства обеспечивают нам сильные позиции и возможность принять участие в консолидации рынка в период экономического спада», – добавил он. Вместе с тем он отметил, что ослабление позиций рубля по отношению к доллару может негативно сказаться на финансовых результатах компании в 2009 г.

Напомним, что согласно предварительным финансовым итогам «Яндекса» за 2008 г., выручка компании составила $300 млн, что на 80% больше года предыдущего (порядка $165 млн). Компания Mail.ru свою выручку не раскрывает. Однако летом 2008 г. южноафриканский мультимедийный гигант Naspers, владеющий 33% Mail.ru, опубликовал свой финансовый отчет за 2008 финансовый г., в котором указал, что оборот российского портала в 2007 г. увеличился на 90% и составил $55,8 млн.


 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-50%
-40%
-10%
-10%
-45%
-50%
-20%
-85%
-25%