Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Логотип компании velcomЗаместитель генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию ИП "Велком" Роберт Дашян в прямом эфире ответил на вопросы слушателей Радио TUT.BY и посетителей портала TUT.BY.
 
Полный вариант беседы слушайте тут:

– С какими результатами вы подошли к 10-летию компании?

Достижений много. Во-первых, мы искренне гордимся тем, что создали за эти 10 лет. И во-вторых, мы сумели существенно изменить жизнь. Она ведь сегодня совсем не такая, какой была 10 лет назад, когда мобильная связь еще не имела широкого распространения. Выйти из дома без мобильного телефона сегодня довольно сложно: чувствуешь себя некомфортно, теряешь ощущение защищенности, связи с близкими, с коллегами и т. д. Мобильный телефон из разряда дорогого, престижного атрибута превратился в абсолютно необходимую в повседневной жизни вещь. И мы сегодня гордимся тем, что сделали для этого очень многое.
Если говорить о каких-то цифрах, то некоторые из них были озвучены на пресс-конференции, которая состоялась на прошлой неделе. Мы инвестировали более $600 млн в строительство сети, привлекли почти 4 млн абонентов в ряды пользователей velcom. Мы особенно гордимся тем, что сумели построить самую качественную сеть в стране, поднять уровень обслуживания на рубежи, которые раньше и не снились в нашей стране. У нас слаженная, дружная команда, мы гордимся своим персоналом и готовы развиваться дальше.

Что, по-вашему, является секретом успеха velcom за эти 10 лет? Пользуетесь ли вы инерцией успеха первых лет или у вас уже есть новые предложения, которые были бы интереснее, чем у конкурентов?

Пользоваться инерцией успеха первых лет невозможно по многим причинам. Во-первых, я лично не считаю, что первые годы были такими уж успешными. Отрасль тогда была на самой ранней стадии развития, перспективы виделись иными. Теперь же, оглядываясь на прошлые годы, я понимаю, что можно было сделать больше. Таким образом, почивать на лаврах тех лет по определению не получается.


В чем секрет успеха? Я думаю, что мы просто старались делать свою работу хорошо, и во главе угла у нас всегда был наш потребитель. Мы старались делать так, чтобы ему с нами было легко и комфортно, чтобы он гордился тем, что пользуется нашими услугами, чтобы и мы гордились тем, что абоненты выбирают нас, чтобы с нами было намного лучше, чем без нас. Мы видим нашу роль в сотрудничестве с клиентом как роль невидимого помощника, который все время рядом, надежного партнера, который не подведет. Хочется, чтобы, когда приходишь на работу, что-то приходило в движение, чтобы гордился каждым проработанным днем – в этом, думаю, секрет успеха в любой индустрии, включая телекоммуникации.

Какой год был самым успешным для velcom за 10 лет существования?

–  По моему мнению, самым успешным был 2007 год. Мы не только росли очень быстрыми темпами, но и внедряли очень много новых услуг, смотрели в будущее, тестировали сети третьего поколения и т. д. Некий перелом в тенденциях развития на рынке произошел именно в 2007 году. Это позволило нам в 2008 г. ежемесячно объявлять о самом быстром росте на рынке. Но это не случается в одночасье. У рынка есть очень большая инерционность. Для того чтобы в 2008 г. пожинать плоды, нужно было хорошенько поработать в 2007 г.

Почему звонки между операторами такие дорогие? Почему нельзя договориться о стоимости в пределах своих базовых тарифов между всеми операторами?

–  Причин несколько. Начиная от субъективных: попытки каждого оператора все-таки дифференцироваться и сделать так, чтобы наиболее привлекательными были звонки внутри его сети. В нашей отрасли существует то, что мы называем термином “гравитация”, – когда можно притягивать к своей сети новых абонентов путем довольно дешевых расценок на звонки между абонентами. В этом случае различие в тарифах должно быть существенным.


Кроме того, все-таки себестоимость межсетевого звонка значительно выше – хотя бы потому, что задействовано оборудование не только нашей сети, но и транзитных сетей, в частности Белтелекома и сетей других операторов. Она складывается уже из совсем других цифр: из расчета транзитных такс и тарифа на “приземление” звонка в другой сети. Есть, конечно, маневр, и я не буду утверждать, что мы достигли предела себестоимости, но, скорее всего, существенное изменение произойдет уже с изменением алгоритмов взаимодействия. Например, если не будет необходимости платить за транзитные тарифы.

–  Много вопросов пришло по поводу февральских заявлений Премьер-министра страны С. Сидорского с требованием мобильных операторов снизить тарифы. Компания velcom на это не пошла. Почему?

–  Утверждение о том, что velcom на это не пошел, не совсем верное. Всем известно, что мы отменили абонентскую плату на тарифном плане "На связи" и снизили на 50% абонентскую плату на тарифном плане "Легкий". Это свело наш вклад в инфляционный индекс к нулю. Во-вторых, и это не менее важно: мы бы очень хотели сохранить за собой возможность самим определять тарифы. Мы верим в то, что крайне важно, чтобы рынок и здоровая конкуренция регулировали тарифы. К тому же важно помнить о балансе между тарифами, инвестициями, качеством сети и т. д. Менеджмент компании видит эту ситуацию во всей ее глубине и находится в ответе за нее. Именно поэтому хотелось бы сохранить право за менеджментом компании принимать такие решения. Думаю, от этого выиграла бы и отрасль, и государство.
В прошлом году в стране была инфляция порядка 15%. При этом вклад телекоммуникационного сектора был нулевым – у нас не росли тарифы. С другой стороны, в списке 20 крупнейших налогоплательщиков – 3 представителя телекоммуникационной отрасли. Компания velcom – лидер по сумме отчислений в бюджет. И мы гордимся своим вкладом в экономику страны. Ведь ситуация, в целом, благополучная. Отрасль помогает бюджету страны и при этом динамично развивается. Я думаю, это то, к чему все стремятся.

Много нареканий вызвало решение об отмене 12-секундной тарификации. Не "рубите ли вы сук, на котором сидите"?

Нет. Отмена 12-секундной тарификации и переход на тарификацию "60+1" произошли уже почти год назад. За это время мы бы увидели тенденции, которые свидетельствовали бы о том, что мы "рубим сук", на котором сидим. С другой стороны, я должен признать, что для некоторых абонентов переход на тарификацию "60+1" означал увеличение среднего счета. Но также есть и много людей, у которых ситуация выглядит с точностью до наоборот. Если средняя длительность их звонка составляла около минуты или более (а таких людей довольно много), то они стали платить меньше, поскольку после первой минуты начинается посекундная тарификация. И мы, в отличие от рядового абонента, который видит только собственный счет, видим средний показатель счета всех абонентов, динамику изменения средней длительности звонков: она сегодня совсем не та, какой была несколько лет назад, когда мы внедряли 12-секундную тарификацию. Сегодня средняя длительность разговоров стала больше, и в этом смысле тарификация "60+1" для очень большого числа абонентов значительно выгоднее, чем 12-секундная тарификация.

Насколько жесткая конкуренция на рынке мобильной связи и кто сейчас главный конкурент velcom?

Мы считаем, что нашим основным конкурентом является МТС.

–  Приход на рынок оператора life:) не повлиял на вашу позицию?

Он несколько изменил ситуацию. Понятно, что когда на рынке два или три фигуранта, то ситуация отличается. Но когда проникновение на рынке мобильной связи приближается к 90%, то третьему оператору, как правило, приходится бороться за то, чтобы переманить кого-то у действующих операторов. От того, у кого он больше переманит абонентов, и зависит дальнейший расклад сил на рынке. В этом смысле мы опять возвращаемся к конкуренции между нами и МТС. Кто из нас сможет более эффективно противостоять третьему игроку и друг другу, тот окажется в итоге победителем.

Готов ли velcom к предоставлению услуг по технологии 3G?

Прежде чем ответить на вопрос, сделаю небольшой экскурс в историю. Компания velcom во все времена старалась предложить абонентам самые надежные, современные и качественные решения. Мы этим славимся, дорожим и менять что-то в своем поведении не собираемся. Три года назад мы начинали тестирование сетей 3G. Было два этапа тестирования: в Минске и Могилеве. Уже тогда мы всерьез думали о внедрении технологии третьего поколения у нас в стране. Появится ли 3G в самое ближайшее время или по каким-то причинам запуск будет откладываться – ответ не в нашей компетенции. Мы только можем надеяться, что это скоро произойдет, и делать все возможное, чтобы предлагать нашим абонентам наилучшую на данный момент технологию, в том числе, и технологию скоростного доступа в интернет. Демонстрация услуг LTE была проведена, но я бы не делал никаких однозначных выводов касательно того, по какому пути мы будем двигаться. Все зависит от многих факторов, в том числе от условий, которые будет анонсировать Министерство связи при объявлении тендера.

Какие планы компании в отношении мобильного интернета?

Здесь позиции velcom, думаю, стандартные: такие же, какие мы демонстрируем при реализации услуг голосового трафика. С одной стороны, мы хотим предлагать наилучшие решения, с другой – мы никогда не стремились занять позицию оператора, который предлагает наиболее низкие тарифы. Мы стараемся компенсировать высокие тарифы более хорошим технологическим решением. И в этом смысле при реализации мобильного интернета места для маневра больше, нежели при реализации голосовых услуг. Недавно мы запустили услугу "WEB-ускоритель", которая обеспечивает сжатие трафика при серфинге в 2-3 раза. Таким образом, тот же самый объем данных можно скачивать, затрачивая в 2-3 раза меньше трафика и в 2-3 раза меньше денег. Получается ситуация, когда номинально стоимость мегабайта не изменяется, но в этом мегабайте гораздо больше информации, нежели раньше. Вопрос в том, что мы сравниваем: информацию или мегабайт. Я думаю, что пользователю важнее получить объем информации за меньшие деньги.

Нет ли в планах компании velcom начала продаж GSM-модемов и специальных мобильных тарифных планов, которые позволят конкурировать с классическим домашним доступом в интернет?

На самом деле такая услуга уже существует. Модем компании предлагается со скидкой в одном пакете с интернет-трафиком. Тем не менее, я думаю, что услуга недостаточно масштабно представлена: перечень модемов, которые мы предлагаем, нуждается в расширении, равно как и перечень тарифных планов, которые идут в связке с модемами.

Отразится ли заявление РУП "Белтелеком" о снижении стоимости канала передачи данных для провайдеров на тарифных предложениях velcom?

Парадокс ситуации в том, что многие провайдеры продают в розницу услуги дешевле, чем покупают их оптом. В этом смысле прямой связи между снижением оптовой цены и розничной нет. Кроме этого важно отметить, что мобильный интернет – это несколько другая услуга. Он призван обеспечить возможность выхода в интернет в любом месте и в любой ситуации, а не конкурировать напрямую с доступом через городскую телефонную сеть. Вместе с тем – да, мы будем пересматривать тарифы и вносить новые предложения. Как было сказано на прошлой неделе в ходе пресс-конференции, если выводить пропорцию стоимости доступа в интернет и голосовых услуг, то надо признать, что интернет у нас существенно дороже. Он должен быть дешевле, если бы выдерживалась традиционная пропорция между стоимостью передачи голоса и данных.

Если монополию РУП "Белтелеком" завтра отменят, как изменится ситуация на рынке мобильных операторов?

Конкуренция приведет к появлению новых игроков и появлению интересных предложений. У нас будет выбор, мы сможем торговаться и выбирать для себя лучшие условия.

Вопрос от слушателя: Каким образом рассчитываются тарифы на роуминг и международные телефонные разговоры?

В плане тарификации роуминг – одна из самых сложных услуг, поскольку там задействованы как тарифы сети, где наш абонент находится, так и транзитные тарифы, например, Белтелекома. Зачастую на это накладываются специальные договоренности между операторами.
Стоимость исходящего звонка почти полностью зависит от стоимости тех сетей, где вы пребываете, а стоимость входящего звонка полностью зависит от нас и от транзитного оператора. Поэтому стоимость входящего звонка у нас значительно ниже, и одна и та же во всех сетях. Кроме этого, существуют льготные направления, где у нас есть специальные договоренности. В частности, с Билайном в России, со многими европейскими государствами: Германией, Польшей, странами Прибалтики, где мы можем предложить выгодные расценки, особенно для тарифного плана BUSINESS.PRO.

Связь в роуминге актуальна и востребована?

Безусловно! Это было одно из преимуществ стандарта GSM, которое позволило ему вытеснить многие другие стандарты и находиться на связи везде, где есть базовые станции. Недаром вокруг этой услуги так много дебатов, особенно в Европейском Союзе.

Какое покрытие Беларуси у компании на сегодняшний момент и как вы оцениваете качество связи?

Нам есть чем гордиться, за 10 лет мы многого добились. Мы уверенно покрываем 91,5% территории страны, покрываем 97% проживающего населения. Цифры не достигли 100%-го рубежа, поэтому нам есть к чему стремиться, и мы активно работаем в этом направлении, инвестируя десятки миллионов долларов в развитие сети. Если есть абоненты, которые проживают вне территории покрытия, то я просил бы их писать нам об этом. Мы учтем ваши пожелания при составлении планов по развитию сети.

Обращаться можно в сервисные центры?

Вариантов много. Во-первых, всем известная бесплатная справочная служба 411, где каждый абонент сети может оставлять свои пожелания. Во-вторых, письменные запросы, которые не менее действенны: работа с ними отрегулирована на законодательном уровне. Вы обязательно получите ответ.

Почему различные дополнительные платные сетевые услуги подключаются в течение минуты по звонку или USSD-запросу, а вот отключить можно только через посещение сервисного центра с паспортом?

Во-первых, услуга может понадобиться экстренно. Если я как абонент покидаю страну и вспоминаю, что у меня нет услуги роуминга, то мне важно назначить ее очень быстро. Это же относится и ко многим другим услугам. Столь ли критично для конечного пользователя оперативно отменять услуги? Я сомневаюсь. Та же услуга роуминга не бьет по карману.

–  Вопрос от слушательницы: Почему не предоставляется услуга отслеживания телефона по номеру? У меня пожилой отец, он остался один, и мне было бы спокойнее, если бы я знала, где он находится.

Я согласен с тем, что такая услуга была бы востребована некоторыми категориями абонентов, особенно если надо отслеживать местоположение детей и пожилых родителей. Вместе с тем есть две технологии ее реализации. Первая – это когда есть GPS-приемник, который вмонтирован в телефон и определяет местоположение. Второй, более сложный: когда производится определение местоположения на основе данных ближайшей передающей станции, в зоне которой находится абонент. Это услуга уже сетевая, операторская, требующая серьезных инвестиций и менее востребованная. Она укажет всего лишь на местоположение в конкретной сети. Опыт реализации этой услуги в других сетях не был настолько успешен. Поэтому мне кажется, что эволюция развития движется в сторону развития встроенных GPS-приемников в сотовый телефон, и ситуация разрешится сама собой.

Вместе с тем мы присматриваемся к возможности реализации услуги путем внедрения других технологий, но сегодня еще нет конкретного решения.

Поступило множество вопросов по поводу рекламных игр, а именно: почему, если не проходит рекламная игра или человек в ней не участвует, компания не позволяет зайти в минус абоненту более чем на несколько тысяч, а когда абонент вступил в рекламную игру, то долг абонента может расти до несколько десятков тысяч?

Вопрос, на первый взгляд, сложный, но ответ на него элементарный. Основной влияющий на размер задолженности фактор – время. Не суммой задолженности определяется действие оператора, а тем временем, которое понадобится на то, чтобы с момента совершения вызова информация оказалась отраженной на вашем абонентском счете. Если это время, предположим, 40 минут, в одном случае в режиме своего стандартного потребления услуг вы можете потратить буквально пару тысяч рублей. В другом случае, если вы интенсивно начали использовать относительно дорогую услугу, то вы действительно за этот временной отрезок можете создать существенную задолженность на вашем абонентском счете.

Ответ на этот вопрос мы когда-то дали фундаментально. Мы исходили из того, что у нас должно быть два типа услуг – направления, по которым работает компания. Есть собственно бренд velcom, в рамках которого мы стремимся выстраивать доверительные отношения, не отключать мгновенно абонента, как только у него заканчиваются деньги, и стараемся, чтобы услуги оплачивались по факту их оказания. И есть второй бренд – ПРИВЕТ, в котором используется другая технологическая база. Философия этого продукта заключается в том, чтобы все происходило в режиме реального времени. Там не может быть задолженности, начисления списываются сразу, и если абонент собирается совершить звонок или инициировать какое-то иное действие, то происходит запрос его баланса. Если денег достаточно, то звонок совершится, а если баланс отрицательный, то нет. Потребитель должен делать правильный выбор. Если вы хотите получать более комфортные условия, то выбирайте velcom. Если же вы хотите контролировать свои расходы на 100%, то лучше выбирать ПРИВЕТ.

Какие подарки приготовила компания своим постоянным клиентам? Вас зачастую обвиняют, что вы делаете ставку на новых клиентов, дарите им бонусы.

Этот упрек справедлив только отчасти. Потому что на протяжении многих лет, начиная какую-то акцию, как правило, мы распространяли ее на всю абонентскую базу. Со временем, когда база становится большой, это делать сложнее, и компания, на первый взгляд, больше акцентировала свою деятельность на акциях для новых абонентов. Эта стандартная практика по привлечению новых абонентов присутствует на всех рынках и во всех странах. С другой стороны, существующим абонентам мы стараемся обеспечить более комфортные условия сотрудничества, чем новым. Многие тарифные планы, которые предлагались старым абонентам, на сегодня воспринимаются как раритеты, но, с другой стороны, это значительно более привлекательный раритет, чем предлагается на рынке сейчас.

И последнее: рекламная игра, посвященная десятилетию компании, предоставляет возможность выиграть приз, который составляет сумму в миллион за каждый год обслуживания. Согласитесь, что для абонента, который с нами 5 или 6 лет, этот приз будет более существенным, нежели бонусы для новых абонентов. Мы помним, любим и ценим наших старых абонентов.

–  Вопрос от слушателя Александра: Я ваш клиент уже три года, у меня самый престижный тариф, средний чек составляет как минимум 400 000 рублей, а в прошлом месяце я попросил об отсрочке платежа, но получил отказ. Как вы можете это прокомментировать?

–  Во-первых, я хочу поблагодарить нашего абонента: спасибо, что вы есть у нас, побольше бы таких абонентов. К сожалению, я не знаю предысторию вопроса и причину данного отказа. Могу порекомендовать обратиться повторно, я проконтролирую ваше обращение, чтобы на него ответили более подробно. Хочу отметить, что сумма чека важна, но не менее важна и платежная дисциплина. Если абонент тратил не очень много денег, но у него стабильная платежная дисциплина, то мы идем навстречу абоненту и соглашаемся работать с ним по факту. А если была допущена несвоевременная оплата, то даже при большом счете мы вынуждены учитывать этот фактор.

Возможно, нечто подобное имело в случае с Александром. Но, повторюсь, надо разбираться конкретно в вашем случае.

Мне нравится компания, обеспечивающая меня сотовой связью. Хотелось бы иметь какой-нибудь значок отличия, что я абонент velcom. Но при этом хотелось бы не стать рекламной площадкой. К примеру, маленький значок в виде желтой буквы V или такая же маленькая мягкая наклейка на телефон. Как вам такая идея? Возможно ли это?

–  Возможно. Я полагаю, что такой маленький отличительный признак был бы уместен в виде почти незаметного значка или ручки, которую вы можете доставать только по случаю, а не постоянно демонстрировать то, что на ней есть логотип velcom. Раздача подобных сувениров периодически происходит в наших фирменных сервисных центрах. Полагаю, что вы можете прийти в ближайший и спросить – надеюсь, вам пойдут навстречу. В самое ближайшее время такой сувенир можно получить на ТИБО.

–  Какие полезности для старых абонентов velcom в честь 10-летия и других праздников в будущем предусматривает компания? И что делать тем, кто оформлял договор с компанией velcom еще в 1999 году не на частное лицо, а на свою фирму, но пользуется сам лично?

–  К сожалению, если договор оформлен на юридическое лицо, то в рамках рекламной акции, которая проходит сейчас, с розыгрышем по миллиону за каждый год вы участвовать не сможете. Согласно правилам игры, в ней участвуют только физические лица.


О прочих, как вы сказали, полезностях для старых абонентов: поверьте, что их будет много. Как я уже отмечал, мы дорожим абонентами, которые давно с нами, и понимаем, что восприятие компании velcom как оператора для бизнеса, как оператора наиболее престижного во многом формируется именно благодаря тому, что такие потребители у компании есть. И мы сделаем все для того, чтобы им было с нами комфортно. В первую очередь, делая так, чтобы услуги, которые мы им оказываем, были наиболее качественными. Начиная от общения с персоналом CALL-центра, фирменных центров компании и заканчивая каждым звонком, который вы осуществляете, – чтобы вам не приходилось его повторять, чтобы он не обрывался и т. д. Качество сети velcom по многим показателям образцовое не только для нашей страны, но и по европейским стандартам. Мы как часть Teleсom Austria Group можем сравнивать показатели работы нашей сети с коллегами из других стран и видеть, что наша сеть построена лучше, чем во многих других странах.

Будет ли продаваться новое поколение iPhone в Минске авторизированно одним из операторов?

К сожалению, внедрение iPhone на конкретный рынок – вещь несколько более сложная, чем внедрение любой другой модели от других производителей, может быть, за исключением Blackberry, потому что предполагается специальная договоренность с производителем. Наверное, наш рынок не самый большой и, соответственно, не самый интересный для производителя, а значит, внедрение именно iPhone 3G в данный момент несколько проблематично. А надо ли предлагать 2G – спорный вопрос. Поэтому я уверен, что рано или поздно iPhone появится, но какая именно версия и как скоро это случится – покажет время.

А не должны ли сами мобильные операторы инициировать появление iPhone на нашем рынке, заинтересовав производителя?

С одной стороны, это естественно и правильно. Но с другой стороны, мы же видим коды IMEI, которые используются в нашей сети, и для нас не секрет, что уже тысячи абонентов благополучно пользуются iPhone, купив их и привезя в страну самостоятельно. Однажды мне довелось присутствовать на конференции, где представитель компании Vodafone тоже делился количеством телефонов iPhone в их сети. На тот момент в стране было два основных оператора мобильной связи: Vodafone и T-Mobile, причем из них только у T-Mobile было соглашение с Apple. Парадоксально, но факт: телефонов iPhone в сети Vodafone было не меньше, чем у T-Mobile, который имел соответствующее соглашение с производителем. Так что здесь инициатива конечного потребителя зачастую оказывается столь же успешной, как и инициатива оператора.

Регулярно поднимается вопрос о создании единой базы IMEI-кодов и обслуживании "серых" телефонов. Компания velcom заявила, что не будет отказываться от обслуживания "серых" телефонов. Почему вы придерживаетесь такой позиции? И что будет, если их обслуживание запретят на законодательном уровне?

Скорее всего, в вопросе использован "скандальный" вариант того, что было сказано на самом деле. Если вчитаться в текст далее, я пытался успокоить существующих абонентов, донеся наше предположение, что в случае принятия соответствующего законопроекта в нем будут легализованы все те телефоны, которые уже использовались в мобильных сетях к моменту принятия закона. Таким, мы полагаем, будет законодательство. Мы же как законопослушная компания, безусловно, будем исполнять закон в любой его редакции. Но мы просили сделать так, чтобы не причинять неудобств старым абонентам, которые давным-давно пользуются какими-то телефонами. Я уверен, что государство нас услышало. В случае принятия закона он будет направлен на то, чтобы появление новых телефонов в сети производилось только на основании сверки со специальной базой данных, где будут зарегистрированы легально ввезенные в страну телефоны. В этом суть начинания. Уже более года идет дискуссия на эту тему, и она, я бы сказал, несколько затянулась. Когда именно это случится и случится ли, я пока не знаю.

Мы являемся сторонниками того, чтобы "серых" телефонов в стране стало меньше. К сожалению, перепрошитые телефоны зачастую работают не самым лучшим образом. Зачастую в таких случаях абоненты склонны переносить эти проблемы на качество сети операторов. Мы бы предпочли, чтобы телефоны, которые обслуживаются в нашей сети, работали надежно и не причиняли каких-либо неудобств абонентам. К тому же мы как крупнейший налогоплательщик в отрасли ведем себя ответственно и хотим, чтобы все телефоны попадали в страну легально. А у нас появился бы еще один существенный инструмент по привлечению своих абонентов. Ведь сегодня, по разным оценкам, около 70% телефонов поступает к нашим абонентам с "серого" рынка, и мы, таким образом, в меньшей степени влияем на их выбор.

–  Почему в нашей стране нет возможности приобретать новинки GSM-телефонии по цене от $1 при подключении на контрактной основе, как это практикуется в западноевропейских странах?

В теории это, безусловно, возможно. Я бы также напомнил, что компания velcom первой начала предлагать абонентам по-настоящему недорогие телефоны. Примерно полтора года назад мы совершенно изменили свой подход и стали массово предлагать недорогие телефоны, а 3 месяца назад, когда банки практически свернули потребительское кредитование, мы решили заменить банки в этой нише и стали предлагать телефоны в рассрочку. То есть движение в направлении минимизирования "входного платежа" нами делалось давно для того, чтобы люди могли приобретать телефоны по более низким ценам.

Если же прокомментировать названную сумму в $1, то, думаю, всем понятно, что операторы в любой стране, в том числе и в Европе, все же не являются благотворительными организациями, а зарабатывают деньги. Если средний счет абонента, например, составляет 30 евро в месяц, то просубсидировать можно несколько более дорогой телефон. Если средний счет абонента – 8 евро, то, естественно, субсидии становятся несколько меньше, поскольку оператор должен заработать на услугах, которые окажет за какой-то период времени. Вероятно, к $1 за дорогой телефон мы сможем прийти в будущем благодаря росту благосостояния населения и, соответственно, среднего счета.

Чем обусловлена необходимость подключения только при наличии паспорта? В той же Украине за $1 можно приобрести сим-карту практически на каждом углу без предъявления паспорта.

Я был бы рад и проголосовал бы двумя руками за то, чтобы и в нашей стране это было возможно. Более того, когда мы внедряли услугу ПРИВЕТ, то обращались за разрешением реализовывать ее анонимно. Мы полагали, что история звонков абонента, если вдруг он заинтересует правоохранительные органы, скажет значительно больше, чем паспортные данные, которые могут морально устареть, зачастую уже через несколько минут после подключения к абонентской сети. Однако законодательство в нашей стране предписывает нам иметь паспортные данные, а ручаться за их достоверность мы можем лишь перепроверив – при наличии паспорта.

Если я владелец номера МТС на цифру 7, имею ли я право получить такой же номер на velcom и что делать в случае, если номер уже занят?

–  Если номер занят, останется только сожалеть, потому что забирать его у действующего абонента и отдавать вам никто не вправе. Если же вы окажетесь расторопнее и приобретете совпадающий номер, то я думаю, что вы будете чувствовать себя значительно комфортнее. По крайней мере, вероятность того, что вам позвонят по ошибке, будет минимизирована. И абонент получит возможность (если у него есть такая задача) оптимизировать свои расходы: не секрет, что внутрисетевые звонки дешевле, и он сможет манипулировать двумя сим-картами, осуществляя звонки в наиболее дешевых направлениях.

Есть ли у компании velcom какие-либо благотворительные и экологические проекты?

Их очень много. Самый последний, правда, не очень масштабный – в конце прошлой недели наши сотрудники сажали деревья, репортаж об этом был в "Комсомольской правде" и "СБ – Беларусь сегодня". Если говорить о более масштабных, то компания не забывает о своем статусе крупного предприятия и налогоплательщика. Мы являемся спонсорами многих проектов, в частности спортивных и благотворительных. Может быть, мы меньше об этом говорим, чем принято, ведь когда ты являешься меценатом, применима пословица: меньше говори, больше делай. А вот в спорте, который очень любим, мы не скрываем, что являемся спонсорами многих турниров, некоторых команд, в частности футбольной команды БАТЭ, хоккейного клуба "Юность"… Оба они являются действующими чемпионами страны, и мы надеемся, что свою маленькую лепту в их спортивный успех мы тоже внесли. В прежние годы мы спонсировали этапы кубка Дэвиса, выступали спонсорами нашего олимпийского и паралимпийского комитета, так что в стороне от жизни мы не остаемся, и социальная ответственность для нас – не пустой звук.
 

Нужные услуги в нужный момент