Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Логотип компании FujitsuКрупнейший японский производитель компьютерной техники Fujitsu сообщил о результатах завершившегося финансового года (с 1 апреля 2008 г. по 31 марта 2009 г.). Чистая выручка в 2008 финансовом году составила 4,6929 триллиона йен (47,888 млрд долларов), снизившись на 12% по сравнению с 2007 финансовым годом. С поправкой на изменение курса йены чистая выручка уменьшилась на 6%. Компания сообщила о чистых убытках в размере 112,3 млрд йен (1,147 млн долларов), обусловленных затратами на реорганизацию бизнеса и снижением стоимости активов.
 
Объединенный операционный доход компании составил 68,7 млрд йен (702 млн долларов США); эта сумма превысила намеченные показатели за счет 4,7-процентного роста дохода в сегменте технологических решений. Объединенный операционный доход в сегменте технологических решений (Technology Solutions) составил 188,7 млрд йен, что на 8,5 млрд йен выше, чем в 2007 финансовом году. Это повышение, в основном, обусловлено ростом уровня продаж услуг системной интеграции и маршрутизаторов телекоммуникационным операторам Японии, а также расширением бизнеса по предоставлению услуг в Европе.

В Японии чистая выручка снизилась на 10,4% и составила 3,7899 триллиона йен (38,673 млрд долларов). Чистая выручка за пределами Японии упала на 22,0% до 1,6341 триллиона йен (16,675 млрд долларов), однако с поправкой на изменение курса йены выручка снизилась на 9%. Чистая выручка в регионе EMEA снизилась на 20,4% до уровня 612,8 млрд йен (6,254 млрд долларов). Чистая выручка в Северной и Южной Америке упала на 22,3% до 365,2 млрд йен (3,727 млрд долларов). В регионе APAC и Китае чистая выручка снизилась на 23,3% до 656,0 млрд йен (6,694 млрд долларов).

Объединенная чистая выручка в сегменте технологических решений (Technology Solutions), включающем подсегменты системных платформ и сервисов (System Platforms and Services), снизилась на 6,0% до 3,0770 триллиона йен (31,399 млрд долларов). Выручка в Японии возросла на 1,2% за счет увеличения продаж услуг системной интеграции, главным образом, в общественном и финансовом секторах.

Продажи за пределами Японии, рассчитанные в йенах, снизились на 18,8%, однако практически не изменились с учетом поправки на изменение курса йены. Операционный доход в этом сегменте составил 188,7 млрд йен (1,926 млрд долларов), что на 8,5 млрд выше, чем за аналогичный период прошлого года благодаря повышению суммы продаж и росту эффективности затрат в области системной интеграции в Японии.

Чистая выручка в сегменте типовых продуктов и решений (Ubiquitous Product Solutions) составила 949,1 млрд йен (9,685 млрд долларов), это на 20,2% ниже, чем в 2007 финансовом году. Сумма продаж в Японии снизилась на 13,5%. Обострение ценовой конкуренции и снижение корпоративного спроса привели к сокращению продаж жестких дисков и ПК, в то время как снижение продаж мобильных телефонов обусловлено увеличением срока их службы. Операционный доход в данном сегменте упал на 0,5 млрд йен (6 млн долларов) вследствие снижения уровня продаж мобильных телефонов и уменьшения прибыльности производства ПК и жестких дисков.

Чистая выручка в сегменте электронных компонентов (Device Solutions) составила 587,6 млрд йен (5,997 млрд долларов) – на 26,2% ниже по сравнению с 2007 финансовым годом. Выручка в Японии уменьшились на 28,6%, вследствие резкого падения продаж логических БИС и электронных компонентов. В данном сегменте зарегистрированы операционные убытки в размере 71,9 млрд йен (734 млн долларов), что соответствует снижению на 90,2 млрд йен вследствие ухудшения конъюнктуры рынка и снижения уровня загруженности производственных линий.